Презентация, доклад на тему Формирование у младших школьников познавательных ууд

Содержание

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Сформированность универсальных учебных действий является также и залогом профилактики школьных трудностей.В широком значении "универсальные учебные действия"

Слайд 1Формирование у младших школьников познавательных УУД
при изучении свойств геометрических фигур

Выполнила:

Часовникова Е.С.
Г.Арзамас МБОУ СОШ №15
Формирование у младших школьников познавательных УУД при изучении свойств геометрических фигурВыполнила: Часовникова Е.С. Г.Арзамас МБОУ СОШ №15

Слайд 2Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий (УУД),

обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
Сформированность универсальных учебных действий является также и залогом профилактики школьных трудностей.
В широком значении "универсальные учебные действия" – саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к

Слайд 3учебная деятельность младшего школьника
Формирование логических универсальных действий при изучении свойств

геометрических фигур средствами УМК по математике

Познавательные универсальные учебные действия в общей структуре учебной деятельности

Технологии формирования познавательных УУД при изучении свойств геометрических фигур

учебная деятельность младшего школьника Формирование логических универсальных действий при изучении свойств геометрических фигур средствами УМК по математикеПознавательные

Слайд 4Понятие «учебная деятельность» достаточно неоднозначно. В широком смысле слова она иногда

неправомерно рассматривается как синоним научения, учения и даже обучения.
В узком смысле, со­гласно Д.Б. Эльконину, — это ведущий тип деятельности в млад­шем школьном возрасте.

Назад

Понятие «учебная деятельность» достаточно неоднозначно. В широком смысле слова она иногда неправомерно рассматривается как синоним научения, учения

Слайд 5Основные характеристики учебной деятель­ности, отличающие ее от других форм учения:
1)

она специаль­но направлена на овладение учебным материалом и решение учеб­ных задач;
2) в ней осваиваются общие способы действий и на­учные понятия (в сравнении с житейскими, усваиваемыми до шко­лы);
3) общие способы действия предваряют решение задач.
4) учебная деятельность ведет к изменениям в самом субъекте.
5) происходят из­менения психических свойств и поведения обучающегося «в за­висимости от результатов своих собственных действий».

Основные характеристики учебной деятель­ности, отличающие ее от других форм учения: 1) она специаль­но направлена на овладение учебным

Слайд 6Средства учебной деятельности, с помощью которых она осу­ществляется, следует рассматривать в

трех планах.
Во-первых, это лежащие в основе познавательной и исследовательской функ­ций учебной деятельности интеллектуальные действия (в терми­нах С.Л. Рубинштейна — мыслительные операции): анализ, синтез, обобщение, классификация и другие, без которых никакая умственная деятельность невозможна.
Во-вторых, это знаковые, языковые, вербальные средства, в форме которых усваивается зна­ние, рефлексируется и воспроизводится индивидуальный опыт.
В-третьих, это фоновые знания, посредством включения в кото­рые новых знаний структурируется индивидуальный опыт, тезаурус обучающегося.

Средства учебной деятельности, с помощью которых она осу­ществляется, следует рассматривать в трех планах. Во-первых, это лежащие в

Слайд 7Познавательные универсальные действия включают:
общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.

Назад

Познавательные универсальные действия включают:общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.Назад

Слайд 8Общеучебные универсальные действия:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой

информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
определение основной и второстепенной информации;
свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;
понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Общеучебные универсальные действия:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в

Слайд 9Логические универсальные действия:
— анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
— выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
— подведение под понятие, выведение следствий;
— установление причинно-следственных связей;
— построение логической цепи рассуждений;
— доказательство;
— выдвижение гипотез и их обоснование.

Логические универсальные действия:— анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);— синтез — составление целого из частей,

Слайд 10Постановка и решение проблемы:
— формулирование проблемы;
— самостоятельное создание способов решения проблем

творческого и поискового характера

Назад

Постановка и решение проблемы:— формулирование проблемы;— самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характераНазад

Слайд 11Назад

Назад

Слайд 12Основой формирования у детей представлений о геометрических фигурах является способность их

к восприятию формы. Эта способность позволяет ребенку узнавать, различать и изображать различные геометрические фигуры: точку, прямую, кривую, ломаную, отрезок, угол, многоугольник, квадрат, прямоугольник и т.д
Основой формирования у детей представлений о геометрических фигурах является способность их к восприятию формы. Эта способность позволяет

Слайд 13Достаточно показать ребенку ту или иную фигуру и назвать её соответствующим

термином.
Аналогично можно поступить с геометрическими телами, показать их модели: (куб, конус, и т.д.)
Восприятие детьми фигур как целостного образа- первый этап в формировании геометрических представлений ребенка.
На следующих этапах происходит знакомство с элементами фигур, с их существенными признаками. Для этого геометрические фигуры изучают в определенной последовательности, выполняя с моделями различные практические действия.

Достаточно показать ребенку ту или иную фигуру и назвать её соответствующим термином.Аналогично можно поступить с геометрическими телами,

Слайд 14Рассмотрим возможности активного включения в процесс обучения свойствам геометрических фигур различных

приемов умственных действий, которые в свете введенного ФГОС , относятся к познавательным универсальным учебным действиям.
Анализ и синтез.
Анализ связан с выделением элементов данного объекта, его признаков и свойств. Синтез- это соединение различных элементов, сторон объекта в единое целое.

Рассмотрим возможности активного включения в процесс обучения свойствам геометрических фигур различных приемов умственных действий, которые в свете

Слайд 15Прием сравнения.
Этапы использования приема:
Выделение признаков или свойств одного объекта;
Установление сходства и

различия между признаками двух объектов
Выявление сходства между признаками трех четырех и более объектов.

Прием сравнения.Этапы использования приема:Выделение признаков или свойств одного объекта;Установление сходства и различия между признаками двух объектовВыявление сходства

Слайд 16Прием классификации.
Умение выделять признаки предметов и устанавливать между ними сходство и

различие- основа приема классификации.
Из курса математики известно. Что при разбиении множества на классы необходимо выполнять следующие условия: 1) ни одно из подмножеств не пусто;
2) подмножества попарно не пересекаются;
3) объединение всех подмножеств составляет данное множество.
Предлагая детям задания на классификацию, эти условия стоит учитывать.

Прием классификации.Умение выделять признаки предметов и устанавливать между ними сходство и различие- основа приема классификации.Из курса математики

Слайд 17Прием аналогии
Понятие «аналогичный в переводе с греческого означает «сходный», « соответственный»,

понятие аналогия-сходство в каком-либо отношении между предметами, явлениями, понятиями, способами действий.
Используя аналогию, ученики находят новые способы деятельности и проверяют свою догадку.В этом случае они сами должны увидеть сходство между объектами в некоторых отношениях и самостоятельно высказать догадку о сходстве в других отношениях, т.е. сделать заключение по аналогии.

Прием аналогииПонятие «аналогичный в переводе с греческого означает «сходный», « соответственный», понятие аналогия-сходство в каком-либо отношении между

Слайд 18Прием обобщения.
Выделение существенных признаков математических объектов, их свойств и отношений- основная

характеристика обобщения.
Следует различать результат и процесс обобщения.
Результат фиксируется в понятиях, суждениях, правилах. Процесс же обобщения может быть организован по- разному. В зависимости от этого говорят о двух типах обобщения- теоретическом и эмпирическом.
В курсе начальной математики наиболее часто применяется эмпирический метод, при котором обобщение знания является результатом индуктивных рассуждений.

Назад

Прием обобщения.Выделение существенных признаков математических объектов, их свойств и отношений- основная характеристика обобщения.Следует различать результат и процесс

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть