Презентация, доклад на тему Формирование ИКТ-компетенции на уроках математики

Содержание

Почему необходимо формировать ИКТ-компетентность?В современное время информационные технологии внедряются во все сферы жизни человека И для успешной деятельности каждый человек должен владеть определенными умениями и навыками, позволяющими ему решать встающие перед ним проблемыНе редко для решения

Слайд 1Развитие информационно-коммуникационной компетентности на уроках математики
ГПОУ ЯО Борисоглебский политехнический колледж
Коротаева Л.С.

Развитие информационно-коммуникационной компетентности на уроках математикиГПОУ ЯО Борисоглебский политехнический колледжКоротаева Л.С.

Слайд 2Почему необходимо формировать ИКТ-компетентность?
В современное время информационные технологии внедряются во все

сферы жизни человека
И для успешной деятельности каждый человек должен владеть определенными умениями и навыками, позволяющими ему решать встающие перед ним проблемы
Не редко для решения этих проблем необходимо использование информационных технологий

Почему необходимо формировать ИКТ-компетентность?В современное время информационные технологии внедряются во все сферы жизни человека И для успешной

Слайд 3Что такое ИКТ – компетентность?
ИКТ- компетентность – это способность использовать цифровые

технологии, инструменты коммуникации и/или сети для получения доступа, управления, интеграции, оценивания, создания и передачи информации с соблюдением этических и правовых норм для того, чтобы функционировать в обществе, основанном на знании/чтобы успешно жить и трудиться в условиях современного информационного общества


Что такое ИКТ – компетентность?	ИКТ- компетентность – это способность использовать цифровые технологии, инструменты коммуникации и/или сети для

Слайд 4Что мы хотим измерить? Составляющие ИКТ-компетентности
ИКТ-
компетентность
Определение
Доступ
Управление
Интеграция
Оценка
Создание
Передача
(На основании определения
American Library Association)

Что мы хотим измерить? Составляющие ИКТ-компетентностиИКТ-компетентностьОпределениеДоступУправлениеИнтеграцияОценкаСозданиеПередача(На основании определения American Library Association)

Слайд 5Составляющие ИКТ-компетентности

Определение: умение сформулировать запрос таким образом, чтобы он

способствовал поиску информации

Доступ: умение/способность найти и собрать (retrieve – восстанавливать, исправлять) информацию из различных источников

Управление: умение применить существующую организационную или классификационную схемы (для структурирования, размещения/сохранения информации и быстрого ее поиска в дальнейшем)

Интеграция: умение интерпретировать и представлять/осмыслять (representing) информацию - вычленять самое главное, сравнивать или противопоставлять информацию, полученную из нескольких источников

Оценка: умение составить мнение о качестве, нужности/релевантности, полезности или эффективности информации

Создание: умение создавать или адаптировать информацию с учетом конкретной потребности/задачи, выражать главную мысль и приводить информацию, подтверждающую ее

Передача: умение адаптировать информацию для конкретной аудитории


Составляющие ИКТ-компетентности  Определение: умение сформулировать запрос таким образом, чтобы он способствовал поиску информацииДоступ: умение/способность найти и

Слайд 6В связи с этим возникает проблема: «Как развивать ИКТ-компетентность в процессе

обучения математике?»
Для решения этой проблемы можно использовать следующий ряд приемов и методов

В связи с этим возникает проблема: «Как развивать ИКТ-компетентность в процессе обучения математике?» Для решения этой проблемы

Слайд 7Задание №1
Учащимся предлагается найти дополнительный материал о великих математиках, истории открытия

теорем и формул, происхождении математических терминов, используя различные источники информации
Результат работы: реферат, буклет, коллаж
Задание №1Учащимся предлагается найти дополнительный материал о великих математиках, истории открытия теорем и формул, происхождении математических терминов,

Слайд 11Задание №2
Провести урок-семинар или урок-конференцию на определенную тему

Результат работы:
доклад, презентация

Задание №2Провести урок-семинар или урок-конференцию на определенную темуРезультат работы: доклад, презентация

Слайд 12Задание №3
Использование практико-ориентированных задач, т.е. заданий с практическим содержанием, ориентирующих

учащихся на математические исследования явлений реального мира
Задание №3 Использование практико-ориентированных задач, т.е. заданий с практическим содержанием, ориентирующих учащихся на математические исследования явлений реального

Слайд 131. Используя среднее арифметическое, сделать вывод, как правильно и рационально распределять

свое время на выполнение домашнего задания;

Вывод ученика: Теперь я знаю, сколько приблизительно времени нужно для приготовления всех уроков и отдельно математики. Точно так же можно подсчитать время для приготовления домашнего задания по остальным предметам. Это очень важная информация для того, чтобы рационально планировать свое время.

1. Используя среднее арифметическое, сделать вывод, как правильно и рационально распределять свое время на выполнение домашнего задания;

Слайд 14Задание №4
Оценка полученных знаний с помощью Онлайн-тестов

http://onlinetestpad.com/ru/tests/math/10class

Задание №4 Оценка полученных знаний с помощью Онлайн-тестовhttp://onlinetestpad.com/ru/tests/math/10class

Слайд 15Элемент маршрутной карты

Элемент маршрутной карты

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть