Презентация, доклад на тему Формирование и развитие УУД в рамках реализации ФГОС на уроках математики в 5 - 6 классах

Содержание

«Великая цель образования – это не знания, а действия…» Г. Спенсер

Слайд 1 МКОУ СОШ № 6 Формирование и развитие УУД в рамках реализации ФГОС на

уроках математики в 5 - 6 классах


Учитель физики и математики
Рощупкина Любовь Петровна


Слайд 2«Великая цель образования – это не знания, а действия…» Г. Спенсер

«Великая цель образования – это не знания, а действия…»  						Г. Спенсер

Слайд 3Цель образования - общекультурное, личностное и познавательное развитие, обеспечивающее такую ключевую

компетенцию, как умение учиться.
Цель образования - общекультурное, личностное и познавательное развитие, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

Слайд 4Овладение универсальными учебными действиями - возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний,

умений и компетентностей.
Овладение универсальными учебными действиями - возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей.

Слайд 5Универсальные учебные действия
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

Универсальные учебные действияЛичностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Слайд 6Личностные
Участие в проектах
Подведение итогов урока
Творческие задания
Мысленное воспроизведение ситуации
Самооценка событий
Дневники

достижений
Личностные Участие в проектахПодведение итогов урокаТворческие заданияМысленное воспроизведение ситуацииСамооценка событийДневники достижений

Слайд 7Регулятивные
«Преднамеренные ошибки»
Взаимоконтроль
Диспут
Поиск информации в предложенных источниках
«Ищу ошибку»
Контрольный опрос на определенную

проблему
Регулятивные «Преднамеренные ошибки»ВзаимоконтрольДиспутПоиск информации в предложенных источниках«Ищу ошибку» Контрольный опрос на определенную проблему

Слайд 8Познавательные
Упорядочивание
Работа с таблицами
«Цепочки»
Составление схем-опор
Поиск лишнего
Составление и распознавание диаграмм

Познавательные УпорядочиваниеРабота с таблицами«Цепочки»Составление схем-опорПоиск лишнего Составление и распознавание диаграмм

Слайд 9Коммуникативные
Составь задание однокласснику
Оцени работу товарища
Работа в группах
«Расскажи …»
«Прокомментируй…»
«Объясни…»

Коммуникативные Составь задание одноклассникуОцени работу товарищаРабота в группах«Расскажи …»«Прокомментируй…»«Объясни…»

Слайд 101 этап — вводно-мотивационный
2 этап — открытие математических знаний
3 этап —

формализация знаний
4 этап — обобщение и систематизация

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики

1 этап — вводно-мотивационный2 этап — открытие математических знаний3 этап — формализация знаний4 этап — обобщение и

Слайд 11Правила моделирования урока
Тема, цели и тип урока
в развороте
учебной программы
Выбираю

эффективные
методы и приёмы
( в конкретном
классе )

Продумываю оптимальный
темп
(рассчитываю время на этапы)




Отбираю учебный материал
(по содержанию, объёму,
связь с ранее изученным,
диф. задания)



Определяю формы контроля
за учебной деятельностью

Продумываю форму
подведения
итогов урока

Продумываю содержание, объём
и форму домашнего задания

Основной результат – развитие личности на основе
учебной деятельности

Правила моделирования урокаТема, цели и тип урока в развороте учебной программыВыбираю эффективныеметоды и приёмы( в конкретном классе

Слайд 12математическая интуиция;
логическое мышление;
понимание логического строения математической теории;
пространственное мышление;
техническое мышление,

способность к конструктивно-математической деятельности;  
комбинаторный стиль мышления;
алгоритмическое мышления, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;
владение символическим языком математики.

При обучении математике у учащихся развиваются:

математическая интуиция;логическое мышление;понимание логического строения математической теории; пространственное мышление; техническое мышление, способность к конструктивно-математической деятельности;   комбинаторный стиль

Слайд 13Мои уроки- развитие умения учиться
Какие уроки необходимы?
Уроки
«открытия» нового знания (стимулирование познавательного

интереса)

Уроки рефлексии
( оценка понятности)

Уроки методологической направленности
(отработка новых способов действий)

Уроки развивающего контроля
(традиционные и нетрадиционные)

Мои уроки- развитие умения учитьсяКакие уроки необходимы?Уроки«открытия» нового знания (стимулирование познавательного интереса)Уроки рефлексии( оценка понятности) Уроки методологической

Слайд 14Уроки «открытия» нового знания

(стимулирование познавательного интереса - видеоуроки, дополнительный метод материал, возможности ИКТ)
Уроки методологической направленности (отработка новых способов действий- путешествия, интегрированные уроки, групповых формы работы; элементы игры- отгадывание ребусов, решение кроссвордов, и т.д., что позволяет детям развивать диалогическую и монологическую речи)
Уроки рефлексии (оценка понятности -использую метод самостоятельности. Все допущенные ошибки анализируются.)
Уроки развивающего контроля (традиционные методы (контрольная, проверочная, срезовые работы, тестирование, математические диктанты) так и нетрадиционные - в виде тематических игр «Математический бой», «Поле чудес»)

Развиваю умение учиться

Уроки «открытия» нового знания         (стимулирование познавательного интереса - видеоуроки,

Слайд 15Примеры заданий
1. В велогонке Дима, Саша, Андрей и Вася заняли со

второго по пятое места. Саша обогнал Диму на 39с., но отстал от Васи на 41с. Андрей был впереди Васи на 12с., но отстал от победителя на 13с. В каком порядке финишировали мальчики, и с каким отставанием от победителя?

Д

С

39с

В

А

41с

12с

13с

УУД:
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений;
моделирование.

Примеры заданий1. В велогонке Дима, Саша, Андрей и Вася заняли со второго по пятое места. Саша обогнал

Слайд 162. Цена одного волейбольного мяча х р., а баскетбольного мяча у

р. Что обозначают выражения: 3х, 4у, 5х+2у, 15х-2у, 4(х+у)?

Примеры заданий

УУД:
знаково-символическое моделирование
соотношение буквенных выражений с реальной ситуацией

2. Цена одного волейбольного мяча х р., а баскетбольного мяча у р. Что обозначают выражения: 3х, 4у,

Слайд 17Примеры заданий
3. Верно ли, что:
УУД:
сравнение способа действия и его результата


обнаружение ошибок
внесение необходимых корректив
Примеры заданий3. Верно ли, что:УУД: сравнение способа действия и его результата обнаружение ошибок внесение необходимых корректив

Слайд 18Примеры заданий
4. Сколько существует флагов, составленных из трех горизонтальных полос одинаковой

ширины и различных цветов – белого, красного и синего. Есть ли среди этих флагов Государственный флаг Российской Федерации?

УУД:
патриотическое воспитание
отношение к социальным ценностям
формирование интереса к культуре и истории родной страны
уважение ценностей культур других народов

и т. д.

Примеры заданий4. Сколько существует флагов, составленных из трех горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов – белого,

Слайд 195. Задание с выбором ответа. Какое утверждение верно?
Все простые числа –

нечётные.
Все нечётные числа – простые.
Все простые числа, большие 2,- нечётные.
Все нечётные числа, большие 2,- составные.

УУД:
готовность понимания математического текста,
использование речевых средств математической терминологии для решения коммуникативных задач.

Примеры заданий

5. Задание с выбором ответа. Какое утверждение верно?Все простые числа – нечётные.Все нечётные числа – простые.Все простые

Слайд 20Примеры заданий
6. Поговорите со своими родителями, бабушками и дедушками, со знакомыми

взрослыми и постарайтесь узнать, нужна ли им в работе, в жизни математика, можно ли стать хорошим специалистом, не зная математики.

УУД:
сотрудничество в поиске и сборе информации
умение точно и грамотно выражать свои мысли

Примеры заданий6. Поговорите со своими родителями, бабушками и дедушками, со знакомыми взрослыми и постарайтесь узнать, нужна ли

Слайд 21Результаты формирования личностных УУД:
развитие морального сознания;
регулирование морального поведения;
ориентация учащихся на моральное

содержание ситуации.
Результаты формирования личностных УУД:развитие морального сознания;регулирование морального поведения;ориентация учащихся на моральное содержание ситуации.

Слайд 22 Критерии сформированности регулятивных УУД :
выбор способа поведения;
планирование, контроль и

выполнение действий по заданному образцу, правилу;
планирование результатов своей деятельности;
умение вовремя начинать и заканчивать свои действия.
Критерии сформированности регулятивных УУД :  выбор способа поведения; планирование, контроль и выполнение действий по заданному

Слайд 23Результат формирования познавательных УУД :
выделение типов задач и способов их решения;
обоснование

этапов решения учебной задачи;
анализ и преобразование информации;
проведение основных мыслительных операций;
установление причинно-следственных связей;
владение общим приемом решения задач.
Результат формирования познавательных УУД :выделение типов задач и способов их решения;обоснование этапов решения учебной задачи; анализ и

Слайд 24Критерии сформированности коммуникативных УУД :
желание вступать в контакт с окружающими (мотивация

общения «Я хочу!»);
знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими;
умение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника,
умение решать конфликтные ситуации.
Критерии сформированности коммуникативных УУД :желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»);знание норм и правил,

Слайд 25Рекомендации по развитию познавательных УУД
Если вы хотите, чтобы дети усвоили

материал, научите их мыслить системно (например, основное понятие (правило) - пример - значение материала).

Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания.

Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.

Рекомендации по развитию познавательных УУД  Если вы хотите, чтобы дети усвоили материал, научите их мыслить системно

Слайд 26Спасибо за внимание !

Спасибо  за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть