Презентация, доклад на тему Факультативный урок по формированию универсальных учебных действий

Содержание

Задачи со спичкамиЗанимательная задачаФизкультминуткаЗадачи на сообразительность

Слайд 1РЕШАЙ! СМЕКАЙ! ОТГАДЫВАЙ!
Факультативный курс
6 класс

РЕШАЙ! СМЕКАЙ! ОТГАДЫВАЙ!Факультативный курс6 класс

Слайд 2
Задачи со спичками
Занимательная задача
Физкультминутка
Задачи на сообразительность

Задачи со спичкамиЗанимательная задачаФизкультминуткаЗадачи на сообразительность

Слайд 3Задача №1:
К разложенным на столе четырём спичкам прибавьте ещё пять

спичек так, чтобы получилось сто.
Задача №1: К разложенным на столе четырём спичкам прибавьте ещё пять спичек так, чтобы получилось сто.

Слайд 4Задача №2:
От данных 5 квадратиков из спичек отнять 3

спички так, чтобы осталось три таких же квадратика.
Задача №2:  От данных 5 квадратиков из спичек отнять 3 спички так, чтобы осталось три таких

Слайд 5Задача №3:
Семнадцать спичек составляют 6 одинаковых (в 2 ряда) прилегающих друг

другу квадратиков. Снимите 5 спичек так, чтобы после этого осталось 3 таких же квадратика.
Задача №3:Семнадцать спичек составляют 6 одинаковых (в 2 ряда) прилегающих друг другу квадратиков. Снимите 5 спичек так,

Слайд 6Задача №4:
Из 18 спичек, составляющих 6 данных квадратиков, отнимите 2 спички

так, чтобы осталось 4 таких же квадратика.
Задача №4:Из 18 спичек, составляющих 6 данных квадратиков, отнимите 2 спички так, чтобы осталось 4 таких же

Слайд 7Задача №5:
Переложите 2 спички так, чтобы образовалось 5 равных квадратиков.

Задача №5:Переложите 2 спички так, чтобы образовалось 5 равных квадратиков.

Слайд 8Задача №6:
От 7 квадратиков, которые составлены из 22

спичек и образуют крест, отнимите 6 спичек так, чтобы осталось 4 таких же одинаковых квадратика.
Задача №6:   От 7 квадратиков, которые составлены из 22 спичек и образуют крест, отнимите 6

Слайд 9Задача №7:
Отнять 3 спички так, чтобы оставшиеся спички образовали 5 одинаковых

квадратов.
Задача №7:Отнять 3 спички так, чтобы оставшиеся спички образовали 5 одинаковых квадратов.

Слайд 10Задача №8:
Этот дом составлен из 10 спичек. Требуется повернуть его к

нам другой стороной, переложив только 2 спички.
Задача №8:Этот дом составлен из 10 спичек. Требуется повернуть его к нам другой стороной, переложив только 2

Слайд 11Задача №9:
Переложите три спички так, чтобы получилось 3 квадрата.

Задача №9:Переложите три спички так, чтобы получилось 3 квадрата.

Слайд 122*2 = 5?

35 + 10 - 45 = 28 +

8 - 36. Вынесем общие множители левой и правой частей за скобки.
5(7 + 2 - 9) = 4(7 + 2 - 9).

Разделим обе части этого равенства на общий множитель.
Получим 5 = 4, 4=5, 2*2=5

В чем ошибка?


2*2 = 5? 35 + 10 - 45 = 28 + 8 - 36. Вынесем общие множители

Слайд 13
Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули

– Ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сели, тоже покажем – Руки мы сложим – вот так.

Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхам, Сном волшебным засыпаем.
Быстро, быстро поморгали. Посмотрели, не поворачивая головы, вправо, влево, вверх, вниз.
Глазки закрыли, отдохнули. Открываем глазки.


Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу.

Слайд 14Выбери задание
10
18
14
5
16
7
2
11
9
4
1
3
19
8
12

15


17
13
6

Выбери задание10181451672119413198121517136

Слайд 151.Математический фокус
Задумать число.
Умножить его на 2.
К произведению прибавить 3.
Полученную сумму умножить

на 4.
От полученного произведения вычесть 12.
Полученную разность разделить на задуманное число.


8

1.Математический фокусЗадумать число.Умножить его на 2.К произведению прибавить 3.Полученную сумму умножить на 4.От полученного произведения вычесть 12.Полученную

Слайд 162. Спортсмен
Спортсмен хочет успеть на поезд. Hо до отхода поезда остается 2 минуты,

а путь до вокзала 2 км. Если первый километр он будет бежать со скоростью 30 км/час, то с какой скоростью он должен пробежать второй километр?


первый километр спортсмен пробежит за 2 минуты, и уже опоздает на поезд

2. Спортсмен  Спортсмен хочет успеть на поезд. Hо до отхода поезда остается 2 минуты, а путь до вокзала 2 км. Если первый километр

Слайд 173. Орехи
— Ты поверишь, Наташа, — сказал Саша сестре, — я сейчас с одного

куста сорвал 64 ореха!  — Дай мне хоть четверть твоей четверти орехов, — попросила сестра, — тогда поверю.  — Думаешь, мне жалко? На, возьми половину моей половины орехов, — ответил брат и отсчитал ей орехи.  Сколько орехов попросила сестра? Сколько орехов дал ей Саша?


cестра просила 4 ореха, брат дал 16 орехов

3. Орехи   — Ты поверишь, Наташа, — сказал Саша сестре, — я сейчас с одного куста сорвал 64 ореха!  — Дай мне хоть

Слайд 184. Сколько чисел?
У скольких двузначных чисел сумма цифр равна 10 ?

У

9 чисел: 19,28,37,46, 91,82,73,64 и 55
4. Сколько чисел?У скольких двузначных чисел сумма цифр равна 10 ?У 9 чисел: 19,28,37,46, 91,82,73,64 и 55

Слайд 195. Письма
Чебурашка от Гены письмо получил. Крокодил

7 ошибок в письме допустил. И от крыски Анфиски Получил он записку. В 7 раз больше крокодила Ошибок она допустила. Сколько ошибок у крыски Анфиски Нашел Чебурашка в записке?


49

5. Письма     Чебурашка от Гены письмо получил. Крокодил 7 ошибок в письме допустил.

Слайд 206. Замок с секретом
Перед вами замок с секретом.

Если вы поставите стрелки на нужные буквы, то получите ключевое слово и замок откроется. Какое это слово?


БАНК

6. Замок с секретом   Перед вами замок с секретом.   Если вы поставите стрелки

Слайд 217. Пироги
Змей Горыныч к Бабке Ежке  Торопился по дорожке, Потому что

у Яги Были в печке пироги. Каждой голове его По 15 штук всего. А голов у Горыныча 3. Сколько он съест пирогов,
говори. 


45

7. Пироги  Змей Горыныч к Бабке Ежке  Торопился по дорожке, Потому что у Яги Были в

Слайд 228.Блиц
Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы,

торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу?
На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько яблок всего?
У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех детей в семье?


Нет разницы; яблок нет; 8 детей

8.БлицЧтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той

Слайд 239. Треугольник
Чему равен периметр треугольника со сторонами 20 см,

17 см, 35 см ?


72

9. ТреугольникЧему равен периметр треугольника со сторонами 20 см,  17 см, 35 см ?72

Слайд 2410. Дальше…
Какими должны быть два следующих числа в последовательности:
10, 8,

11, 9, 12, 10, 13,…


11,14

10. Дальше… Какими должны быть два следующих числа в последовательности:10, 8, 11, 9, 12, 10, 13,…11,14

Слайд 2511. Джин
Джин в бутылке сидит, Горько плачет и грустит: «Здесь уже

я триста лет, И на волю хода нет!» Будет ваш ответ каков, Если через семь веков Джина выпустит мой дед, Сколько Джину будет лет?


1000

11. Джин  Джин в бутылке сидит, Горько плачет и грустит: «Здесь уже я триста лет, И

Слайд 2612. Гномы
Три маленьких гнома трудились, устали: Книги волшебные переплетали. Сели гномы

отдыхать, Самый младший стал считать. Насчитал он всего По тридцать штук на каждого, Десять книг в остатке. Сколько всего книг, ребятки?


100

12. Гномы  Три маленьких гнома трудились, устали: Книги волшебные переплетали. Сели гномы отдыхать, Самый младший стал

Слайд 2713. Семёрочка
Сколько раз встречается цифра 7 при записи чисел от

1 до 100?

7


20 раз

13. Семёрочка Сколько раз встречается цифра 7 при записи чисел от 1 до 100?7 20 раз

Слайд 2814. Блиц
Сколько месяцев в году содержат 30 дней?

У меня две монеты

на общую сумму 15 копеек. Одна из них не пятак. Что это за монеты?

5 землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько землекопов за 100 часов выкопают 100 м канавы?


11 месяцев; 10 и 5 копеек; 5 землекопов

14. БлицСколько месяцев в году содержат 30 дней?У меня две монеты на общую сумму 15 копеек. Одна

Слайд 2915. Дымок
Электропоезд идёт с востока на запад со

скоростью 60 км/ч. В том же направлении- с востока на запад- дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым
поезда?


У электропоезда нет дыма

15. Дымок   Электропоезд идёт с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же

Слайд 3016. Кролики
В клетке находятся 3 кролика. Три девочки

попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось?


Одного кролика отдали с клеткой

16. Кролики   В клетке находятся 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику.

Слайд 3117. «4 знака»
Перед вами выражение 987654321=100. Сделайте его верным,

используя 4 знака "+" или "-" в его левой части.


98 - 76 + 54 + 3 + 21 = 100

17. «4 знака»  Перед вами выражение 987654321=100. Сделайте его верным, используя 4 знака

Слайд 3218. Блиц
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
Хозяйка несла

корзину яиц. А дно упало. Сколько яиц осталось?


50 пальцев; ни сколько

18. БлицНа руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?Хозяйка несла корзину яиц. А дно упало. Сколько

Слайд 3319. Буквы
Сколько разных букв в названии нашей страны?

5

19. БуквыСколько разных букв в названии нашей страны? 5

Слайд 34 Любопытная пауза 1
Древнегреческий философ- идеалист Платон (427-347) справедливо считал, что

математику должен знать каждый, кто хочет заниматься философией. При входе в его академию он сделал надпись: «Не знающий геометрии, сюда да не входит!»


Любопытная пауза 1Древнегреческий философ- идеалист Платон (427-347) справедливо считал, что математику должен знать каждый, кто хочет

Слайд 35Любопытная пауза 2
Именем известной вычислительницы француженки Гортензии Лекот (1723-1788) назван цветок

гортензия, привезённый ею из Индии.


Любопытная пауза 2Именем известной вычислительницы француженки Гортензии Лекот (1723-1788) назван цветок гортензия, привезённый ею из Индии.

Слайд 36Любопытная пауза 3
Впервые математическую теорию музыки открыл Пифагор.


Любопытная пауза 3Впервые математическую теорию музыки открыл Пифагор.

Слайд 37Любопытная пауза 4
Гениальный математик Эварист Галуа (1811- 1832) был убит на

дуэли.


Любопытная пауза 4Гениальный математик Эварист Галуа (1811- 1832) был убит на дуэли.

Слайд 39Спасибо за занятие. МОЛОДЦЫ!!!

Спасибо за занятие. МОЛОДЦЫ!!!

Слайд 40Автор:
Соломатина Юлия Владимировна учитель математики, информатики
МБОУ СОШ №1 г.Куса, Челябинская область

Автор:Соломатина Юлия Владимировна учитель математики, информатикиМБОУ СОШ №1 г.Куса, Челябинская область

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть