Презентация, доклад на тему ЭВРИСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Содержание

Цель: определение оптимальных условий и реализации эвристических методов на уроках математики в средней школе. Задачи: Провести историко-теоретический анализ проблемы эвристического обучения. Изучить основные особенности ТЭО на уроках математики. Исследование творческого мышления учащихся. Разработать нестандартные задачи как элемент эвристического обучения.

Слайд 1Муниципальный конкурс профессионального мастерства
«Педагог года – 2015»
Номинация «Учитель года»







ЭВРИСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ
КАК

СПОСОБ РАЗВИТИЯ
ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Муниципальный конкурс профессионального мастерства«Педагог года – 2015»Номинация «Учитель года»ЭВРИСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Слайд 2
Цель:
определение оптимальных условий и реализации эвристических методов на уроках математики

в средней школе.

Задачи:
Провести историко-теоретический анализ проблемы эвристического обучения.
Изучить основные особенности ТЭО на уроках математики.
Исследование творческого мышления учащихся.
Разработать нестандартные задачи как элемент эвристического обучения.

Цель: 			определение оптимальных условий и реализации эвристических методов на уроках математики в средней школе.	Задачи:	Провести историко-теоретический анализ проблемы

Слайд 3Эвристика

Совокупность логических приемов и методических правил теоретического исследования и отыскания истины

методология

научного исследования, а также методика обучения, основанная на открытии или догадке.

в Древней Греции - система обучения путем наводящих вопросов.

Метод обучения и отыскания истины

ЭвристикаСовокупность логических приемов и методических правил теоретического исследования и отыскания истиныметодология научного исследования, а также методика обучения,

Слайд 5Эвристический метод
деятельность человека, которая приводит к решению сложной, нестандартной задачи
специфические приемы,

которые человек сформировал у себя в ходе решения одних задач и более или менее сознательно переносит на решение других задач.

позволяет педагогу предоставить учащимся больше самостоятельности и творческого поиска.

Эвристический методдеятельность человека, которая приводит к решению сложной, нестандартной задачиспецифические приемы, которые человек сформировал у себя в

Слайд 6
ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ЭВРИСТИЧЕСКОГО МЕТОДА УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН УЧИТЫВАТЬ:
общий уровень

развития ученического коллектива
возрастные особенности формирования креативной сферы
личностные особенности учащихся
специфические черты и особенности учебного предмета.

ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ЭВРИСТИЧЕСКОГО МЕТОДА УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН УЧИТЫВАТЬ:	общий уровень развития ученического коллектива	 возрастные особенности формирования

Слайд 7Положительные мотивы учения
Творческая активность
Интерес учащихся
Положительный микроклимат в коллективе
Предоставление свободы выбора действий,

вариативность работы

Сильные эмоции

Условия формирования творческих способностей

Положительные мотивы ученияТворческая активностьИнтерес учащихсяПоложительный микроклимат в коллективеПредоставление свободы выбора действий, вариативность работыСильные эмоцииУсловия формирования творческих способностей

Слайд 8Когнитивные методы:
метод вживания
метод смыслового видения
метод образного видения и символического видения
метод эвристических

вопросов
метод сравнения
метод отличения фактов от нефактов
метод эвристического наблюдения
метод эвристического исследования
метод конструирования понятий
метод конструирования правил
метод гипотез
метод прогнозирования
метод ошибок
метод конструирования теорий

Когнитивные методы:метод вживанияметод смыслового виденияметод образного видения и символического виденияметод эвристических вопросовметод сравнения метод отличения фактов от

Слайд 9Креативные методы:
метод придумывания,
метод «Если бы…»
метод образной картины
метод гиперболизации
метод агглютинации (соединение

несоединимостей)
«мозговой штурм»,
метод инверсии (метод обращений)

Креативные методы:метод придумывания, метод «Если бы…»метод образной картиныметод гиперболизацииметод агглютинации (соединение несоединимостей)«мозговой штурм»,метод инверсии (метод обращений)

Слайд 10методы ученического целеполагания и планирования
методы создания образовательных программ учеников
методы нормотворчества
методы самоорганизации

обучения
методы взаимообучения
метод рецензий
методы контроля эвристической деятельности
методы рефлексии
методы самооценки и рефлексии

Оргдеятельностные методы:

методы ученического целеполагания и планированияметоды создания образовательных программ учениковметоды нормотворчестваметоды самоорганизации обученияметоды взаимообучения метод рецензий методы контроля

Слайд 11Эвристические приемы и задания на уроках математики

Эвристические приемы и задания на уроках математики

Слайд 12 Творческим личностям свойственно сомневаться в решениях, принимаемых другими людьми. Конечно, учащиеся

не должны подвергать сомнению любое исходное положение, но каждый должен уметь находить объект, достойный сомнения. Так же нужно разрешать делать ошибки .
Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо поощрять разумный поиск, творческие идеи и результаты творческой деятельности. Позволяя ученикам рисковать, и даже поощряя их в этом, мы поможем раскрыть их творческий потенциал.


Творческим личностям свойственно сомневаться в решениях, принимаемых другими людьми. Конечно, учащиеся не должны подвергать сомнению любое исходное

Слайд 13
Ценность эвристических уроков по математике заключается в том, что учащиеся самостоятельно

добывают новые знания, учатся их применять исходя из уже имеющегося опыта, учитель лишь подводит их правильному решению. Эвристическое обучение на уроке математики способствует формированию своей точки зрения, своей позиции, своего математического и не только миропонимания.

Ценность эвристических уроков по математике заключается в том, что учащиеся самостоятельно добывают новые знания, учатся их применять

Слайд 14Показания качественной успеваемости за 1и 2 четверть

Показания качественной успеваемости за 1и 2 четверть

Слайд 15Мотивация обучения школьников по математике при переходе из начальных классов в

средние звено
Мотивация обучения школьников  по математике при переходе из начальных классов в средние звено

Слайд 17Я не могу учиться лучше, так как...

Я не могу учиться лучше, так как...

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть