Презентация, доклад на тему Элементы технологии оценивания учебных достижений учащихся на уроках математики

Содержание

Оценивание является одним из основных этапов образовательного процесса. С его помощью выполняются следующие функции: диагностическая, обучающая, организующая и воспитывающая. Оценивание определяется учебными целями и в тоже время, корректируя их, влияет на постановку новых

Слайд 1Элементы технологии оценивания учебных достижений учащихся на уроках математики
Над темой работали:

Савельева

О.Е. – учитель математики I категории
(МБОУ «Средняя школа №9»)

Фомина Н.А. – учитель математики высшей категории
(МАОУ «Средняя школа №33»)

г. Петропавловск – Камчатски

Элементы технологии оценивания учебных достижений учащихся на уроках математики Над темой работали: Савельева О.Е. – учитель математики

Слайд 2 Оценивание является одним из основных этапов образовательного процесса.

С его помощью выполняются следующие функции: диагностическая, обучающая,
организующая и воспитывающая. Оценивание определяется учебными целями и в тоже время, корректируя их, влияет на постановку новых целей. При этом необходимо учитывать личностные цели школьника, которые являются важным средством управления его познавательной деятельностью.
Оценивание является одним из основных этапов образовательного процесса. С его помощью выполняются следующие функции:

Слайд 3КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?
Традиционный взгляд:
Основная задача школы – дать

хорошие прочные ЗНАНИЯ


ФГОС
2009–2012 гг.
«Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний – РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности»

КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?Традиционный взгляд: Основная задача школы – дать хорошие прочные ЗНАНИЯФГОС 2009–2012 гг.«Смена образовательной

Слайд 4
 Анкета «Система оценивания…»:
1.Знаете ли вы разницу между оценкой и отметкой?
2.Нужна ли

вам отметка?
3.Устраивает ли вас пятибалльная система. Почему?
4.Какая система оценивания вас бы устроила?

 Анкета «Система оценивания…»:1.Знаете ли вы разницу между оценкой и отметкой?2.Нужна ли вам отметка?3.Устраивает ли вас пятибалльная

Слайд 5 Ответы на вопросы анкеты учащихся четырёх школ города: № 33, № 24,

№ 9, № 6


Оценки НУЖНЫ:

Отметка нужна, потому что надо знать как заканчиваешь четверть и показать свои знания.
Чтобы меня люди ценили и уважали.
Я считаю, что оценки в школе нужны для того, чтобы знать, как усвоен пройденный материал. Но знания не всегда оцениваются справедливо.
Положительные эмоции, похвала, чтобы стремиться к лучшему.
Получить аттестат.
Чтобы человек мог себя оценить, знать на что способен.


Оценки НЕ НУЖНЫ:

Оценки не нужны потому, что все ученики хотят получать положительные оценки, а когда их не получаешь, ты огорчаешься и тебе охота насолить учителю. Вот мое мнение на оценки.
Мы ходим в школу за знаниями, а отметки, как правило, не справедливы. И надо учить, а не оценивать.
Мы ходим в школу за знаниями, а оценки только портят отношения с родителями.
Мне достаточно своего суждения о своих способностях. Никто не знает о них лучше меня.

Ответы на вопросы анкеты учащихся четырёх школ города: № 33, № 24, № 9, №

Слайд 6Анализ опроса учащихся города, о существующей системе оценивания
Какая бы система оценивания

Вас устроила?
Анализ опроса учащихся города, о существующей системе оцениванияКакая бы система оценивания Вас устроила?

Слайд 7Современные технологии оценивания достижений учащихся

Современные технологии оценивания достижений учащихся

Слайд 8Технология оценивания (первые два правила)
Традиционное оценивание

Технология оценивания (первые два правила)Традиционное оценивание

Слайд 11Дневники

Технология оценивания учебных успехов (мини)
Традиции оценивания
ЧТО: Знания – отметкой

(знак в некой системе)
КТО: Учитель


ТО учебных успехов
ЧТО: Решение задач – оценка + отметка
КТО: Ученик (самооценка) и учитель в диалоге

Оценивание в жизни
ЧТО: Как решили проблемы = оценка (качественная характеристика)
КТО: Мы сами – по итогу деятельности


Контрольные
работы

ДневникиТехнология оценивания учебных успехов (мини)  Традиции оцениванияЧТО: Знания – отметкой (знак в некой системе)КТО: Учитель

Слайд 12 Практический материал
Использование технологии оценивания учебных успехов на уроках математики

В рамках той

или иной технологии учитель может использовать локальные авторские методики
Педагог начинает использовать те части правил оценивания, без которых невозможно реализовать требования ФГОС по комплексной оценке предметных, метапредметных и личностных результатах каждого ученика.
Учитель и ученики привыкают оценивать каждую решённую задачу в отдельности (правило№3). Если требуется определить одну отметку за контрольную или за урок, это делается на основе отдельных отметок за решённые задачи. Необходимо помнить о том что:
на уроках математики при отработке навыков (вычислительных и т.п.) часто используются однотипные примеры и упражнения. В этом случае «задачей» считается не каждый из них, а целая группа подобных примеров и упражнений;
если задание успешно выполнено не отдельным учеником, а всем классом, то учитель проводит с учениками следующий диалог: «Можем ли мы за выполненное задание кому-нибудь поставить отметку?» - «Нет, так как это задание мы выполняли все вместе – командой»;
если ребёнок активно работал в течение всего урока фронтально, но не выполняя определённого задания, а только дополняя ответы других, такой ученик заслуживает самой высокой словесной оценки, но не отметки, так как в соответствии с правилом не продемонстрировал полностью решения ни одной задачи;
На каждого ученика составляются «Таблицы образовательных результатов». Таблицы составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик.




Практический материал  Использование технологии оценивания учебных успехов на уроках математикиВ рамках той или иной

Слайд 13Порядок тематического и поурочного планирования для организации тематического и итогового контроля
Разделить

курс учебного года на большие блоки – учебные модули,
примерно соответствующие числу четвертей.
Каждый такой модуль будет завершаться повторительнообобщающим уроком (ПОУ) и уроком контроля – контрольная работа (КР).
Внутри модуля нужно запланировать несколько проверочных работ (ПР) в 1–2 задания на этапе актуализации обычного урока.
Проверочная работа должна завершать небольшой связный учебный фрагмент.
Желательно после завершения модуля выделить еще один урок пересдач (УП), когда те, кому это требуется, будут пересдавать задания проверочных работ.






Порядок тематического и поурочного планирования для организации тематического и итогового контроля Разделить курс учебного года на большие

Слайд 14На каждого ученика составляются «Таблицы образовательных результатов». Таблицы составляются из перечня

действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик. Таблица предметных результатов по математике ученика 6-а класса Алексеева Юрия. Тема: «Умножение и деление обыкновенных дробей»
На каждого ученика составляются «Таблицы образовательных результатов». Таблицы составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может

Слайд 15Соответствие баллов успешности и традиционных отметок
я
Не решена типовая, много раз отработанная

задача

Решение типовой задачи, подобной
тем, что решали уже много раз, где
требовались отработанные умения и усвоенные знания

Применил новые, получаемые в данный момент знания или прежние знания и умения, но
на более высоком уровне

Решение задачи, потребовавшей новых самостоятельно приобретённых умений

Соответствие баллов успешности и традиционных отметокяНе решена типовая, много раз отработанная задачаРешение типовой задачи, подобнойтем, что решали

Слайд 16Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей. Контрольная работа № 5 «Взаимно обратные

числа. Деление дробей»

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1.Необходимый уровень (1-2 б.у.) «3»- «4»
Проверяем умение применять правило деления дробей при вычислениях.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
4.Программный уровень (3-4 б.у.) «4+» - «5»
Проверяем умение применять правило деления дробей при решении уравнений.
Решите уравнение

2.Необходимый уровень (1-2 б.у.) «3»- «4»
Проверяем умение применять правило деления дробей при решении уравнений.
Решите уравнение

3.Необходимый уровень (1-2 б.у.) «3»- «4»
Проверяем умение решать текстовые задачи в 1–2 действия.

5.Программный уровень(3-4 б.у.) «4+» - «5»
Проверяем умение решать текстовые задачи в 2–4 действия.

6.Максимальный уровень (5-6 б.у.) «5» и « 5» – превосходно
Проверяем умение решать нестандартные задачи.

Пример 1

Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей. Контрольная работа № 5 «Взаимно обратные числа. Деление дробей» ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ1.Необходимый

Слайд 17Фрагмент таблицы предметных результатов по результатам контрольной работы по

математике, 6 класс.

- задания обязательной части; - возможность изменить.

Фрагмент таблицы предметных результатов    по результатам контрольной работы по математике, 6 класс.

Слайд 18Анализ таблицы результатов
1.Проанализировать таблицу по вертикали по классу в целом.


2. Проанализировать таблицу по горизонтали (результаты каждого ученика).



3. Сравнить результаты по умениям, повторяющимся в разных контрольных.
4. Спланировать действия по улучшению результатов.

Анализ таблицы результатов 1.Проанализировать таблицу по вертикали по классу в целом.

Слайд 19 Одновременно с контрольными работами возможно использование тематических зачётов, можно применять

зачёты и вместо контрольных работ.

При проведении тематических зачётов предлагается следующая система отметок:

Каждое задание обязательной части оценивается в 1 балл.

Пример 2

Одновременно с контрольными работами возможно использование тематических зачётов, можно применять зачёты и вместо контрольных работ.При проведении

Слайд 20 Регулярное использование на каждом уроке таблиц предметных результатов потребует от

учителя нового специфического навыка − быстро определять, какое именно программное умение демонстрируется учеником при решении каждой конкретной учебной задачи (задания); оперативно находить в таблице требований графу данного умения и выставлять ученику отметку именно за него. Фрагмент таблицы требований:
Регулярное использование на каждом уроке таблиц предметных результатов потребует от учителя нового специфического навыка − быстро

Слайд 21 Алгоритм для учащихся по использованию таблиц предметных результатов
Учитель предлагает ученику: «Найди

данное умение в дневнике, в таблице результатов».
Учитель предлагает ученику выставить свою отметку в нужную графу таблицы результатов.
Учитель одновременно выставляет отметку в свою таблицу результатов, проговаривая это: «Я выставляю отметку в свой «Рабочий журнал» – в таблицу результатов».
Возможный вариант памятки
«Алгоритм самооценки для ученика 6 класса»

 

1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)
2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью).
3. Задание выполнено, верно, или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки).
4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс).
5. Чему учились при выполнении данного задания?
6. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу.
7. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.

Алгоритм для учащихся по использованию таблиц предметных результатов Учитель предлагает ученику: «Найди данное умение в дневнике,

Слайд 22Не плачете, не ноете вы нудно,
Хоть и кренится иногда Земля.
Как давит

вам на плечи ваше «трудно»,
Подруженьки мои – учителя.
Век скоростей. Мчит время оголтелое,
Попробуй-ка поводья отпусти!
И нету силы бросить своё дело,
И нету сил свой тяжкий воз везти.
Седеющие, с юными сердцами,
Не знающие праздного житья,
Боитесь оценить себя вы сами –
Так вам за жизнь пятёрку ставлю я!
Валентина Кошелева

Спасибо за внимание!

Не плачете, не ноете вы нудно,Хоть и кренится иногда Земля.Как давит вам на плечи ваше «трудно»,Подруженьки мои

Слайд 23 Литература.
Статья Д.Д. Данилова «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной

программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений учебных успехов)».
Зябкина О.Ю., Попова В.И. Современный подход к оценке достижений учащихся на основе балльно-рейтинговой системы. // Современные научные исследования и инновации. – Сентябрь, 2011. [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2011/09/2557
Статья «Обсуждаем системы оценивания. Рейтинговая система оценивания знаний учащихся в современном образовательном пространстве» http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,5733/ Itemid,118/
Статья «От листов оценивания к мониторингу учащегося» Авторы: К. И. Аванесова, Е. В. Бушуева, Т. С. Капитонова, учителя математики АНО «Школа «Премьер».
Статья «Современные подходы к проблеме оценивания в средней школе Иванова Е.Н.» Автор: завуч по УВР гимназии №4 г. Мурманска.
Статья « Внедрение критериально ориентированной оценки учебных достижений школьников в педагогическую практику» Автор: А.Г. Пачина.
Д.Д. Данилов «Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)». Образовательные технологии. Сборник материалов. - М.: Баласс, 2008,. – 160 с. (Образовательная система «Школа 2100»)
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы для 6 класса.- М.: 1991-2006. Математика 5 класс. Тестовые материалы - Гусева И.Л. – 2011.
Попов М.А Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс (2011).
Брагин В. Г., Уединов А. Б. , Чулков П.В. Математика. Дидактические материалы. 6 класс – М.: «Школа XXI век»-160с.
Литература. Статья Д.Д. Данилова «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть