ФГОС
2009–2012 гг.
«Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний – РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности»
Оценки НУЖНЫ:
Отметка нужна, потому что надо знать как заканчиваешь четверть и показать свои знания.
Чтобы меня люди ценили и уважали.
Я считаю, что оценки в школе нужны для того, чтобы знать, как усвоен пройденный материал. Но знания не всегда оцениваются справедливо.
Положительные эмоции, похвала, чтобы стремиться к лучшему.
Получить аттестат.
Чтобы человек мог себя оценить, знать на что способен.
Оценки НЕ НУЖНЫ:
Оценки не нужны потому, что все ученики хотят получать положительные оценки, а когда их не получаешь, ты огорчаешься и тебе охота насолить учителю. Вот мое мнение на оценки.
Мы ходим в школу за знаниями, а отметки, как правило, не справедливы. И надо учить, а не оценивать.
Мы ходим в школу за знаниями, а оценки только портят отношения с родителями.
Мне достаточно своего суждения о своих способностях. Никто не знает о них лучше меня.
ТО учебных успехов
ЧТО: Решение задач – оценка + отметка
КТО: Ученик (самооценка) и учитель в диалоге
Оценивание в жизни
ЧТО: Как решили проблемы = оценка (качественная характеристика)
КТО: Мы сами – по итогу деятельности
Контрольные
работы
Решение типовой задачи, подобной
тем, что решали уже много раз, где
требовались отработанные умения и усвоенные знания
Применил новые, получаемые в данный момент знания или прежние знания и умения, но
на более высоком уровне
Решение задачи, потребовавшей новых самостоятельно приобретённых умений
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1.Необходимый уровень (1-2 б.у.) «3»- «4»
Проверяем умение применять правило деления дробей при вычислениях.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
4.Программный уровень (3-4 б.у.) «4+» - «5»
Проверяем умение применять правило деления дробей при решении уравнений.
Решите уравнение
2.Необходимый уровень (1-2 б.у.) «3»- «4»
Проверяем умение применять правило деления дробей при решении уравнений.
Решите уравнение
3.Необходимый уровень (1-2 б.у.) «3»- «4»
Проверяем умение решать текстовые задачи в 1–2 действия.
5.Программный уровень(3-4 б.у.) «4+» - «5»
Проверяем умение решать текстовые задачи в 2–4 действия.
6.Максимальный уровень (5-6 б.у.) «5» и « 5» – превосходно
Проверяем умение решать нестандартные задачи.
Пример 1
- задания обязательной части; - возможность изменить.
2. Проанализировать таблицу по горизонтали (результаты каждого ученика).
3. Сравнить результаты по умениям, повторяющимся в разных контрольных.
4. Спланировать действия по улучшению результатов.
При проведении тематических зачётов предлагается следующая система отметок:
Каждое задание обязательной части оценивается в 1 балл.
Пример 2
1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)
2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью).
3. Задание выполнено, верно, или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки).
4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс).
5. Чему учились при выполнении данного задания?
6. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу.
7. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.
Спасибо за внимание!
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть