Презентация, доклад на тему Электронный образовательный ресурс : презентация Использование приемов интеграции на уроках математики

Содержание

В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫМИ СТАНОВЯТСЯ ТЕХНОЛОГИИ: Информационно – коммуникационная технологияТехнология развития критического мышленияПроектная технологияТехнология развивающего обученияЗдоровьесберегающие технологии  Технология проблемного обученияИгровые технологииМодульная технологияТехнология мастерскихКейс – технологияТехнология интегрированного обученияПедагогика сотрудничества. Технологии уровневой дифференциации Групповые технологии. Традиционные технологии (классно-урочная система)

Слайд 1«Использование приемов интеграции на уроках математики»


Выполнила:
учитель математики
Вайнгольц Н.А.


«Использование приемов интеграции на уроках математики»Выполнила: учитель математики Вайнгольц Н.А.

Слайд 2 В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫМИ СТАНОВЯТСЯ ТЕХНОЛОГИИ:
Информационно – коммуникационная

технология
Технология развития критического мышления
Проектная технология
Технология развивающего обучения
Здоровьесберегающие технологии  
Технология проблемного обучения
Игровые технологии
Модульная технология
Технология мастерских
Кейс – технология
Технология интегрированного обучения
Педагогика сотрудничества. 
Технологии уровневой дифференциации 
Групповые технологии. 
Традиционные технологии (классно-урочная система)
В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫМИ СТАНОВЯТСЯ ТЕХНОЛОГИИ: Информационно – коммуникационная технологияТехнология развития критического мышленияПроектная

Слайд 3Понятие интеграции
Интеграция как педагогическая категория представляет собой целенаправленное объединение, синтез определенных

учебных дисциплин в самостоятельную систему целевого назначения, направленную на обеспечение целостности знаний и умений (Л.В. Трубайчук).

Понятие интеграцииИнтеграция как педагогическая категория представляет собой целенаправленное объединение, синтез определенных учебных дисциплин в самостоятельную систему целевого

Слайд 4Цель интеграции
Главная цель интеграции – создание у обучаемых целостного представления

об окружающем мире, т.е. формирование мировоззрения.

Цель интеграции  Главная цель интеграции – создание у обучаемых целостного представления об окружающем мире, т.е. формирование

Слайд 5Виды интеграции
Горизонтальная - это интеграция внутри естественных , технических или общественных

отраслей знаний;
Вертикальная - интеграция предполагает взаимосвязь между указанными группами наук.

Виды интеграцииГоризонтальная - это интеграция внутри естественных , технических или общественных отраслей знаний; Вертикальная - интеграция предполагает

Слайд 6ИНТЕГРАЦИЯ - ЭТО ГЛУБОКОЕ ВЗАИМОПРОНИКНОВЕНИЕ, СЛИЯНИЕ, НАСКОЛЬКО ЭТО ВОЗМОЖНО, В ОДНОМ

УЧЕБНОМ МАТЕРИАЛЕ ОБОБЩЁННЫХ ЗНАНИЙ В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ОБЛАСТИ.

Потребность в возникновении интегрированных уроков объясняется целым рядом причин.
Мир, окружающий детей, познаётся ими во всём многообразии и единстве, а зачастую предметы школьного цикла, направленные на изучение отдельных явлений, дробят его на разрозненные фрагменты.
Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков. Интегрированные уроки раскрывают значительные педагогические возможности.
Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании. Современному обществу необходимы высококлассные, хорошо подготовленные специалисты.
Интеграция даёт возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию способностей.

ИНТЕГРАЦИЯ - ЭТО ГЛУБОКОЕ ВЗАИМОПРОНИКНОВЕНИЕ, СЛИЯНИЕ, НАСКОЛЬКО ЭТО ВОЗМОЖНО, В ОДНОМ УЧЕБНОМ МАТЕРИАЛЕ ОБОБЩЁННЫХ ЗНАНИЙ В ТОЙ

Слайд 7Возможности интеграции
1. Переход от внутрипредметных связей к межпредметным позволяет ученику переносить

способы действий с одних объектов на другие, что облегчает учение и формирует представление о целостности мира. (Многогранники. Пирамида. Древний Египет. История. Строение кристаллических решеток. Химия.)

Возможности интеграции1. Переход от внутрипредметных связей к межпредметным позволяет ученику переносить способы действий с одних объектов на

Слайд 8Возможности интеграции
2. Интеграция является средством мотивации учения, помогает активизировать учебно-познавательную деятельность

учащихся, способствует снятию перенапряжения и утомляемости. (Физминутки. Музыкальное сопровождение. Новая интересная информация.)

Возможности интеграции2. Интеграция является средством мотивации учения, помогает активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся, способствует снятию перенапряжения и утомляемости.

Слайд 9Образовательные области

Образовательные области

Слайд 10МЕТОДИКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА.

МЕТОДИКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА.

Слайд 11НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ СУЩЕСТВУЕТ ДОСТАТОЧНО БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ, КАК

ТРАДИЦИОННЫХ, ТАК И ИННОВАЦИОННЫХ. НЕЛЬЗЯ СКАЗАТЬ ,ЧТО КАКАЯ-ТО ИЗ НИХ ЛУЧШЕ ,А ДРУГАЯ ХУЖЕ, ИЛИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НАДО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОЛЬКО ЭТУ И НИКАКУЮ БОЛЬШЕ. ВЫБОР ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ЗАВИСИТ ОТ МНОГИХ ФАКТОРОВ: КОНТИНГЕНТА УЧАЩИХСЯ, ИХ ВОЗРАСТА, УРОВНЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ, ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ И Т.Д. И САМЫМ ОПТИМАЛЬНЫМ ВАРИАНТОМ ЯВЛЯЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СМЕСИ ЭТИХ ТЕХНОЛОГИЙ. ТАК УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС В БОЛЬШИНСТВЕ СВОЕМ ПРЕДСТАВЛЯЕТ КЛАССНО-УРОЧНУЮ СИСТЕМУ. ЭТО ПОЗВОЛЯЕТ ВЕСТИ РАБОТУ СОГЛАСНО РАСПИСАНИЯ, В ОПРЕДЕЛЕННОЙ АУДИТОРИИ, С ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПОСТОЯННОЙ ГРУППОЙ УЧАЩИХСЯ. ТРАДИЦИОННЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В ПОСТОЯННОЙ ВЗАИМОСВЯЗИ И ДОПОЛНЯТЬ ДРУГ ДРУГА.
НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ СУЩЕСТВУЕТ ДОСТАТОЧНО БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ, КАК ТРАДИЦИОННЫХ, ТАК И ИННОВАЦИОННЫХ. НЕЛЬЗЯ СКАЗАТЬ

Слайд 12Интеграция математики
с предметами общеобразовательного цикла

Интеграция математики с предметами общеобразовательного цикла

Слайд 13Урок на тему:
«Будущее и мы

Урок на тему: «Будущее и мы

Слайд 14СПРСМ

СПРСМ

Слайд 151) Поршень автомобильного двигателя
2) Снаряд при вылете из орудия
3) Максимальная скорость

локомотива
4) Падение снега
5) Максимальная скорость автомобиля

Б) 0,2 м/с

А) 5 · 102 м/с

В) 105 м/с

Д) 20 м/с

Г) 1000 м/с

С ветерком!

1) Поршень автомобильного двигателя2) Снаряд при вылете из орудия3) Максимальная скорость локомотива4) Падение снега5) Максимальная скорость автомобиляБ)

Слайд 16Путь – дорожка!
1)По какой траектории не может двигаться автокран?

А) прямой
Г) тангенсоиде
Б)

окружности

В) гиперболе

Д) гиперболоиде

Путь – дорожка!1)По какой траектории не может двигаться автокран?А) прямойГ) тангенсоидеБ) окружностиВ) гиперболеД) гиперболоиде

Слайд 17Путь – дорожка!
2)Велосипедист равномерно движется по велотреку. По какой формуле вычисляем

путь?

А) S = v·t

Г) S = m·a

Б) S = 2 · π · r

В) S = S0 + at2/2

Путь – дорожка!2)Велосипедист равномерно движется по велотреку. По какой формуле вычисляем путь?А) S = v·tГ) S =

Слайд 18Путь – дорожка!

3)Таксист проехал 4 км прямо по одной улице, а

затем повернул на перпендикулярную ей улицу, проехав по ней еще 3 км.
Сколько км составляет кратчайший обратный путь?

Г) S=5 км

Путь – дорожка!3)Таксист проехал 4 км прямо по одной улице, а затем повернул на перпендикулярную ей улицу,

Слайд 191) Я прошел от первого столба до третьего. Расстояние между столбами

1 км. Сколько км я прошел?

Рассказы пешехода

А) 1 км

Г) 4 км

Б) 2 км

В) 3 км

1) Я прошел от первого столба до третьего. Расстояние между столбами 1 км. Сколько км я прошел?Рассказы

Слайд 202) Я иду со скоростью 3 км/ч, мой приятель впереди меня

ведет мотоцикл со скоростью 4 км/ч. На сколько сокращается расстояние между нами за 1 час?

Рассказы пешехода

А) 1 км

Г) 4 км

Б) 2 км

В) 3 км

2) Я иду со скоростью 3 км/ч, мой приятель впереди меня ведет мотоцикл со скоростью 4 км/ч.

Слайд 213) Железнодорожный состав длиной в 1 км промчался мимо меня за

1 мин., а через туннель при той же скорости за 3 мин. Какова длина туннеля?

Рассказы пешехода

А) 1 км

Г) 4 км

Б) 2 км

В) 3 км

3) Железнодорожный состав длиной в 1 км промчался мимо меня за 1 мин., а через туннель при

Слайд 22Ребусы
вершина

Ребусывершина

Слайд 23Три друга Иванов, Петров, Сидоров работают в одной автомастерской и занимаются

ремонтом трактора, автомобиля и бульдозера.
Определить какой вид транспорта ремонтирует каждый. Однажды Иванов провожал своего друга до гаража, где стоял трактор. А в это время мимо проезжал автомобиль и третий друг крикнул из окна: «Петров, ну, как вам моя работа?»

Логика и мы

Ответ: Иванов – бульдозер,
Петров – трактор,
Сидоров – автомобиль.

Три друга Иванов, Петров, Сидоров работают в одной автомастерской и занимаются ремонтом трактора, автомобиля и бульдозера.Определить какой

Слайд 24В таксопарке автомеханик установил оптимальный угол опережения впрыска дизельного топлива в

цилиндры двигателя автомобиля.
В результате чего расход топлива уменьшился на 8%.
Какова премия автомеханика от экономии топлива и денежных средств за месяц (200 часов), если:
расход топлива был 13 кг в час,
стоимость 1 кг 20 рублей.

Рационализаторское предложение

Ответ: 4 160 руб.

В таксопарке автомеханик установил оптимальный угол опережения впрыска дизельного топлива в цилиндры двигателя автомобиля. В результате чего

Слайд 25Ох, уж эта математика!

Ох, уж эта математика!

Слайд 26Конкурсы
Математика и литература;
Математика и иностранный язык;
Математика и
русский язык;
Математика и история.

КонкурсыМатематика и литература;Математика и иностранный язык;Математика и русский язык;Математика и история.

Слайд 27С.В. Ковалевская
(3.01.1850-29.01.1891), русский математик, писательница, первая русская женщина-профессор
«Искусство и наука требуют

фантазии, творческой смелости, зоркости в наблюдении различных явлений жизни».

Математика и литература

С.В. Ковалевская(3.01.1850-29.01.1891), русский математик, писательница, первая русская женщина-профессор«Искусство и наука требуют фантазии, творческой смелости, зоркости в наблюдении

Слайд 28Математика и литература
Если ты в жизни, хотя на мгновенье
Истину в

сердце своём ощутил,
Если луч правды сквозь мрак и сомненье
Ярким сияньем твой путь озарил:
Чтобы в решеньи своём неизменном
Рок ни назначил тебе впереди -
Память об этом мгновеньи священном
Вечно храни, как святыню, в груди
Тучи сберутся громадой нестройной,
Небо покроется чёрною мглой,
С ясной решимостью, и с верой спокойной
Бурю ты встреть и померься с грозой.
Математика и литератураЕсли ты в жизни, хотя на мгновенье Истину в сердце своём ощутил, Если луч правды

Слайд 29
Элементы высшей математики, аналитическая геометрия, начала дифференциального и интегрального исчисления

увлекали Лермонтова в течении всей его жизни. Он всегда возил с собой учебник математики французского автора Безу.

( 15 октября 1814 года –
27 июля 1841 года )

М.Ю.Лермонтов

Математика и литература

Элементы высшей математики, аналитическая геометрия, начала дифференциального и интегрального исчисления увлекали Лермонтова в течении всей его

Слайд 30Английский писатель XIX века Льюис Кэрролл, он же - Чарльз Лутвидж

Доджсон, автор "Алисы в стране Чудес" и он к тому же был ещё профессор математики

Математика и литература

Английский писатель XIX века Льюис Кэрролл, он же - Чарльз Лутвидж Доджсон, автор

Слайд 31Назовите имя известного поэта,
математика, автора этих слов:
"Яд, мудрецом тебе предложенный

прими,
Из рук же дурака не принимай бальзама!«






А) Евклид; Б) Пифагор; В) Омар Хайям

Математика и литература

Назовите имя известного поэта, математика, автора этих слов:

Слайд 322. Какой русский писатель окончил
физико-математический факультет?





А) Л.Н. Толстой; Б) Н.В.

Гоголь; В) А.С. Грибоедов.

Математика и литература

2. Какой русский писатель окончил физико-математический факультет?А) Л.Н. Толстой; Б) Н.В. Гоголь; В) А.С. Грибоедов.Математика и литература

Слайд 333. "В математике есть своя красота,
как в поэзии".
Кто произнес

эти слова, даже
не любя математику?






А) С. Есенин; Б) А.С. Пушкин; В) А. Блок.

Математика и литература

3.

Слайд 344. Название какой кривой является
в то же время литературным термином?








А) Парабола; Б) Гипербола; В) Косинусоида.

Математика и литература

4. Название какой кривой является в то же время литературным термином? А) Парабола;  Б) Гипербола;

Слайд 35Математика и иностранный язык
Его труд назывался "Китаб мухтасар аль джебр ва-л-мукабала".

Переводчик перевел все слова, слово "аль джебр" просто записал латинскими буквами. У него получилось слово - алгебра.

Великий ученый,
астроном и математик
житель города Хорезм
Абу-Абдуллы-Мухаммеда ибн Мусы аль Маджуса
(787-850 гг.)

Математика и иностранный языкЕго труд назывался

Слайд 36Переведите на русский язык
греческие слова: моно, ди,

поли
и
латинские: уни, би, мульти

Математика и иностранный язык

Переведите на русский язык   греческие слова: моно, ди, поли   и   латинские:

Слайд 37Математика и иностранный язык
2. Скажите по-гречески окружность, если для нас это

часть страны, области, города, отдаленная от центра


Математика и иностранный язык2. Скажите по-гречески окружность, если для нас это часть страны, области, города, отдаленная от

Слайд 38Математика и иностранный язык
3. У греков это натянутая тетива , а

у нас?
Математика и иностранный язык3. У греков это натянутая тетива , а у нас?

Слайд 39Математика и иностранный язык
4. Какой геометрический термин образовался от латинского слова

"отвесный"?
Математика и иностранный язык4. Какой геометрический термин образовался от латинского слова

Слайд 40Математика и музыка
Пифагор относил к математике арифметику, геометрию, астрономию и музыку.

Именно Пифагор ввел понятие гамма , которое окрестили - пифагоров строй.

Гамма - это последовательность звуков внутри октавы, идущая от основного тона через определенные интервалы.

Математика и музыкаПифагор относил к математике арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Именно Пифагор ввел понятие гамма ,

Слайд 41Математика и русский язык
В. Гюго заметил, что разум человеческий
владеет 3

ключами, позволяющими
людям знать, думать и мечтать.
Ключи эти следующие - буква, нота и цифра.

Виктор Гюго (Hugo)
(1802-85) — французский писатель-романтик.

Математика и русский языкВ. Гюго заметил, что разум человеческий владеет 3 ключами, позволяющими людям знать, думать и

Слайд 42Математика и русский язык
1.Что есть у каждого слова, растения и уравнения?

2.

Какие прилагательные русского языка в
математике становятся именами существительными?

3. Какая цифра в русском языке является
глаголом повелительного
наклонения единственного числа ?

4. С буквой "и" -это глагол русского языка
настоящего времени,
являющийся синонимом глагола "движет".
С буквой "е" - это существительное,
обозначающее сторону треугольника

Математика и русский язык1.Что есть у каждого слова, растения и уравнения?2. Какие прилагательные русского языка в математике

Слайд 43Математика и история
3. Летописец сообщает, что строительство Успенского Собора в Кремле

велось "в кружало и а правило". К помощи каких инструментов прибегли мастера?
Математика и история3. Летописец сообщает, что строительство Успенского Собора в Кремле велось

Слайд 44Задачи

Задачи

Слайд 45Тема урока
Применение производной к решению задач

Тема урокаПрименение производной к решению задач

Слайд 46№948.Из квадратного листа железа со стороной 6дм нужно сварить емкость, вырезав

по краям квадраты и загнув образовавшиеся края. Какой должна быть высота емкости, чтобы ее объем был наибольшим.






х

6-2х

х

V=a2h

V=(6-2х)2х

№948.Из квадратного листа железа со стороной 6дм нужно сварить емкость, вырезав по краям квадраты и загнув образовавшиеся

Слайд 47Решение.


6 (м/с).

Решение.6 (м/с).

Слайд 48Решение.


Ускорение равно 8 (м/с2).

Решение.Ускорение равно 8 (м/с2).

Слайд 49Логарифмы в искусстве,производстве, науке, психологии

Логарифмы в искусстве,производстве, науке, психологии

Слайд 50«Логарифмы и музыка»
Клавиши рояля - логарифмы колебаний звуков.

«Логарифмы и музыка»Клавиши рояля - логарифмы колебаний звуков.

Слайд 51«Логарифмы и астрономия»
Размеры звезд через логарифмы ее яркости;

«Логарифмы и астрономия»Размеры звезд через логарифмы ее яркости;

Слайд 52«Логарифмы в производстве»
С помощью логарифмических вычислений высчитано, что лампа, наполненная газом

испускает свет в 4,5 раза больше, чем пустотная
«Логарифмы в производстве»С помощью логарифмических вычислений высчитано, что лампа, наполненная газом испускает свет в 4,5 раза больше,

Слайд 53Логарифмы в моей профессии

Логарифмы в моей профессии

Слайд 54«Логарифмы и шумы»
Шум, громкость которых больше 8 бел вреден для нашего

здоровья.
Громкость шума, выраженная в белах, равна десятичному логарифму его физической силы.
«Логарифмы и шумы»Шум, громкость которых больше 8 бел вреден для нашего здоровья. Громкость шума, выраженная в белах,

Слайд 55«Логарифмы и ситовой анализ»
Зависимость размеров ячеек от размеров руды представлен графиком

логарифмической функции.
«Логарифмы и ситовой анализ»Зависимость размеров ячеек от размеров руды представлен графиком логарифмической функции.

Слайд 56






Домашнее задание по теме «Цилиндр»
Сколько м2 жести уйдет
на изготовление
трубы

длиной 4 м и диаметром
20 см, если на швы необходимо
2,5% боковой поверхности.
Домашнее задание по теме «Цилиндр»Сколько м2 жести уйдет на изготовление трубы длиной 4 м и диаметром 20

Слайд 573) Как известно, что государственный флаг Франции состоит из 3ех полос:

синей, белой и красной. Но ширина полос , как ни странно, не одинакова. Они соотносятся следующим образом: 30 : 33 : 37. Почему?

«О чем говорят цифры»

А) Для яркости цвета;
Б) Для пропорции;
В) По стандарту;
Г) По традиции.

3) Как известно, что государственный флаг Франции состоит из 3ех полос: синей, белой и красной. Но ширина

Слайд 584) Согласно кононам, их может быть три, или пять. Есть в

России место, где их 33, в Ярославле – 15, но это уникальные случаи. О чем идет речь?

«О чем говорят цифры»

А) Об иконах;
Б) О крещении;
В) О священниках;
Г) О церквях.

4) Согласно кононам, их может быть три, или пять. Есть в России место, где их 33, в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть