Презентация, доклад на тему Электронные образовательные ресурсы на уроках математики

Содержание

Электронные образовательные ресурсы на уроках математики.Тема презентации

Слайд 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Дивеевская средняя общеобразовательная школа»
Конкурсное испытание «Методический семинар»

учителя математики
Филимоновой Натальи Павловны
Мой девиз: Расскажи мне, и я забуду,  Покажи мне, и я запомню, Дай мне попробовать, и я научусь
2020 г о д
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Дивеевская средняя общеобразовательная школа»Конкурсное испытание «Методический семинар» учителя математикиФилимоновой Натальи ПавловныМой девиз:

Слайд 2 Электронные образовательные ресурсы на уроках математики.
Тема презентации

Электронные образовательные ресурсы на уроках математики.Тема презентации

Слайд 3 «Условия формирования личного вклада в развитие образования»
Научно-исследовательские
анализ типологий ЭОР по

математике
анализ существующих подходов к организации работы с использованием ЭОР
анализ организации видов деятельности, способствующих познавательному и личностному развитию учащихся;
Методические






Школьное-методическое объединение, проблемные группы

технология деятельностного метода

типы и особенности электронных образовательных ресурсов

Организационно-педагогические

«Условия формирования  личного вклада в развитие образования» Научно-исследовательские анализ типологий ЭОР по математикеанализ существующих

Слайд 4«Актуальность
личного вклада в развитие образования»
В связи с актуальностью выбранной темы


выдвинута гипотеза:
если использовать обучающие компьютерные программы и современные технические средства (интерактивная доска, интерактивный планшет и интерактивная система тестирования) при обучении математике, то повысится познавательный интерес к предмету, учебная мотивация, что позволит дать толчок для развития творческих, интеллектуальных способностей обучающихся и повысить качество знаний.
«Актуальность личного вклада в развитие образования»В связи с актуальностью выбранной темы выдвинута гипотеза:если использовать обучающие компьютерные программы

Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
Современный

ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре – он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
ЭОР  для учащегося – это прежде всего – возможность действительно научиться.
ЭОР для  учителя – это возможность не писать ежедневно и кропотливо конспекты к урокам; применять  практически ежеурочно контролирующие тесты или модули, избавляя себя от долгих проверок;  выставления объективных  оценок ( их выставляет компьютер); решить проблему заинтересованности детей учебным предметом ( ни для кого не секрет, что даже самый «слабый» ученик предпочтёт компьютерное тестирование контрольной работе)
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования   Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется

Слайд 6«Цель и задачи педагогической деятельности»
ЦЕЛЬ - повышение уровня качества

образования


ЗАДАЧИ
Формировать интерес к изучаемой теме;
Развивать самостоятельность обучающихся;
Учитывать индивидуальные особенности в учебном процессе;
Создание условий для самореализации обучающихся;
«Цель и задачи  педагогической деятельности»ЦЕЛЬ  -  повышение уровня качества образования ЗАДАЧИФормировать интерес к изучаемой

Слайд 7Ведущая педагогическая идея
Внедрение электронных образовательных ресурсов.
Определить

условия, способствующие повышению учебной мотивации обучающихся и их познавательного интереса к предмету «Математика» с учетом индивидуальных учебно-познавательных возможностей, через использование электронных образовательных ресурсов.

Ведущая педагогическая идея    Внедрение электронных образовательных ресурсов.  Определить условия, способствующие повышению учебной мотивации

Слайд 8Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Выигрывает ли учитель, используя

подобные ресурсы в своей педагогической практике? Несомненно! Сокращается время на подготовку к урокам, а создавать уроки так же увлекательно, как и проводить их. Можно оптимально выбирать содержание, формы и методы обучения, использовать не только традиционные уроки, но и дистанционное обучение для мотивированных учащихся, а также детей, пропустивших занятия по болезни или обучающихся по состоянию здоровья дома.
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияВыигрывает ли учитель, используя подобные ресурсы в своей педагогической практике?

Слайд 9Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Информационный модуль может иметь

следующую структуру: теоретическая часть с текстом (кратким конспектом, контрольными вопросами), анимацией, видеофрагментами и интерактивными моделями. Ниже представлены снимки с изображением информационного модуля, используемого на уроке.
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияИнформационный модуль может иметь следующую структуру: теоретическая часть с текстом

Слайд 10Практический модуль позволяет учащимся на практике применить и закрепить новые полученные

знания, а также выработать необходимые для усвоения учебного материала умения и навыки. Этот модуль отличается от других наличием функции «Подсказка», которая «страхует» действия учащегося от ошибочного выполнения задания. На снимке показан фрагмент решения, выполняемого в этом модуле:
Практический модуль позволяет учащимся на практике применить и закрепить новые полученные знания, а также выработать необходимые для

Слайд 11Контролирующий модуль аналогичен модулю практического типа, но при выполнении заданий в

этом модуле учащийся не может получить подсказку и исправить неверный ход решения. В контролирующем модуле представлены задания, аналогичные заданиям практического модуля. Но при выполнении этих заданий ученик лишен возможности получить подсказку и решить задание повторно. Этот модуль выполняет контролирующую функцию, и результаты выполнения заданий могут быть оценены учителем. На снимке 8 задания из контролирующего модуля:



Контролирующий модуль аналогичен модулю практического типа, но при выполнении заданий в этом модуле учащийся не может получить

Слайд 12Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны

диапазон
новизна
охватывает

как учебный процесс по всем направлениям, так и внеурочную деятельность в зависимости от изучаемого содержания в соответствии с календарно – тематическим планированием, так же разные возрастные группы.

необходимость широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации прямо определяется требованиями к результатам реализации основной образовательной программы, определяемым ФГОС.



Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизныдиапазонновизна  охватывает как учебный процесс по всем

Слайд 13Результативность педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные
результаты
самостоятельность в приобретении новых

знаний и практических умений; мотивация образовательной деятельности , сформированность ценностных отношений предмету «математика», результатам обучения

Освоен опыт, полученный в результате осуществляемой деятельности.

Овладение методами познания, сформированость самостоятельной познавательной активности и творческих способностей, формирование умений работать в группе




Результативность педагогической деятельности и достигнутые эффектыЛичностные результатыМетапредметные результатыПредметныерезультатысамостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; мотивация образовательной

Слайд 14Качество знаний по предмету
Качество знаний по предмету

Качество знаний по предметуКачество знаний по предмету

Слайд 15
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности

Адресная направленность и воспроизводимость опыта :
опыт доступен

учителю с любым опытом работы и может быть совместим с любыми образовательными технологиями и моделями преподавания


Транслируемость опыта :
- открытые уроки;
- выступления на педагогических советах;
- выступления на школьном и районном методическом объединении.




Транслируемость практических достижений профессиональной деятельностиАдресная направленность и воспроизводимость опыта :опыт доступен учителю с любым опытом работы и

Слайд 16Список литературы
1. Инновационный педагогический опыт: от уникальной идеи к передовой


практике: пособие для работников образования, участвующих в
инновационной деятельности./ Г.А. Игнатьева, О.В. Тулупова – Н.
Новгород, 2012
2. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Полат Е.С, Бухаркина М.Ю. – М.:Академия. 2014.
2. ЕК (Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов)
http://school-collection.edu.ru/
3. Учебный портал по использованию ЭОР в образовательной деятельности
http://eor.it.ru/eor/mod/resource/view.php?id=29
4. Электронные образовательные ресурсы нового поколения в вопросах и ответах
http://www.ed.gov.ru/news/konkurs/5692
Список литературы1. Инновационный педагогический опыт: от уникальной идеи к передовой   практике: пособие для работников образования,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть