Презентация, доклад на тему Духовно-нравственное воспитание в рамках ФГОС нового поколения

Содержание

«Надеюсь, что каждый из нас понимает: Россия не возродится, если духовно- нравственные ценности не будут поставлены во главу угла. Без обращения к традиционным основам жизни, благодаря которым мы некогда стали Великой Державой, невозможно дальнейшее

Слайд 1
«Духовно- нравственное воспитание в рамках ФГОС нового поколения»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение
Республики Крым «Джанкойский профессиональный техникум» Калиновский филиал

Ибрагимова Анифе Ришатовна,
преподаватель
высшей квалификационной
категории.
2017 г.

«Будущее России, наши успехи зависят от образования.
Путь развития к 2020 году определен- это инновации» (В.В.Путин)

«Духовно- нравственное воспитание в рамках ФГОС нового поколения»Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым  «Джанкойский профессиональный

Слайд 2 «Надеюсь, что каждый из нас понимает: Россия не возродится, если духовно-

нравственные ценности не будут поставлены во главу угла. Без обращения к традиционным основам жизни, благодаря которым мы некогда стали Великой Державой, невозможно дальнейшее развитие страны». (Святейший Патриарх Алексий II) Актуальность

Общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
В современном мире студент развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, разработанная в рамках ФГОС второго поколения предусматривает формирование базовых социальных ценностей личности среди которых основной ценностью выступает патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству.


«Надеюсь, что каждый из нас понимает: Россия не возродится, если духовно- нравственные ценности не будут

Слайд 3«Истинная мудрость состоит не в усвоении знаний, а в правильном применении

их во благо» (А.Ф.Романова- последняя русская императрица)

Цель:

Задачи:

Воспитание, развитие и становление высоконравственного ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Признание студентами культурного многообразия российского общества как важнейшего национального достояния;
Формирование национальной идентичности;
Формирование основ толерантного сознания студентов;
Формирование у студентов чувства собственного достоинства, и понимания необходимости уважать достоинство и свободу другого человека.

«Истинная мудрость состоит не в усвоении знаний, а в правильном применении их во благо»  (А.Ф.Романова- последняя

Слайд 4Основные задачи духовно- нравственного развития и воспитания студентов.
Формирование у студентов:



Личностной культуры
Семейной

культуры

Социальной культуры

Основные задачи духовно- нравственного развития и воспитания студентов.Формирование у студентов:Личностной культурыСемейной культурыСоциальной культуры

Слайд 5Духовность – это «устремление человека к тем или иным высшим ценностям

и смыслу, идеалу, стремление человека переделать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу и внутренне освободиться от обыденности» (В.И.Даль)


Личностная культура: доброта, отзывчивость, честность, милосердие.

Семейная культура: уважение, забота о близких, следование семейным ценностям, авторитет семьи.

Социальная культура: долг, товарищество, ответственность, трудолюбие, дисциплинированность, отношение к учебе.

Показатели духовно- нравственного развития и воспитания студентов.

Духовность – это «устремление человека к тем или иным высшим ценностям и смыслу, идеалу, стремление человека переделать

Слайд 6Зачем нужно духовно-нравственное воспитание?
Я учусь не потому, что обязан, а потому,

что без этого не могу.

*Закон «Об образовании»
*Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
*Концепция духовно-нравственного воспитания и развития российских школьников.

Зачем нужно духовно-нравственное воспитание?Я учусь не потому, что обязан, а потому, что без этого не могу.*Закон «Об

Слайд 7«Без глубокого духовного и нравственного чувства человек не может иметь ни

любви, ни чести, - ничего, чем человек есть человек.» (В.Белинский)

Духовно- нравственное воспитание помогает вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей, помогает найти им свое место в жизни, использовать полученные знания и умения на благо Родины.
А для современного преподавателя важно, не вторгаясь в духовный мир студента, понять этот мир и создать реальные условия для духовно- нравственного самосозидания студента.
Объект духовно- нравственного воспитания сердце- главный источник духовной жизни, центр эмоционально- мотивационной сферы, от расположений которого зависит весь строй чувств, мыслей, желаний и действий личности. Это происходит благодаря высшей способности сердца- способности любить.

«Без глубокого духовного и нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести, - ничего, чем

Слайд 11




Базовые национальные ценности



Патриотизм. Любовь к Родине.
Социальная солидарность.
Гражданственность.
Семья.
Труд и творчество.
Наука.
Традиционные российские религии.
Искусство

и литература
Природа и человечество










Базовые национальные ценностиПатриотизм. Любовь к Родине.Социальная солидарность.Гражданственность.Семья.Труд и творчество.Наука.Традиционные российские религии.Искусство и литератураПрирода и человечество

Слайд 12Основные направления и ценностные основы духовно- нравственного развития и воспитания студентов:
1.Гражданско-

патриотическое воспитание
2.Нравственное и духовное воспитание
3.Здоровьесберегающее воспитание
4.Интеллектуальное воспитание
5.Воспитание семейный ценностей
6.Социокультурное и медиакультурное воспитание
7.Культуротворческое и эстетическое воспитание
8.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
9.Правовое воспитание и культура безопасности
10.Формирование коммуникативной культуры
11.Экологическое воспитание.

Основные направления и ценностные основы духовно- нравственного развития и воспитания студентов:1.Гражданско- патриотическое воспитание2.Нравственное и духовное воспитание3.Здоровьесберегающее воспитание4.Интеллектуальное

Слайд 13«Руководитель нравственным воспитанием- это значит создавать тот моральный тонус , который

выражается в том, что каждый воспитанник о ком-то заботится, о ком-то печется и беспокоится, кому-то отдает свое сердце» (В.А.Сухомлинский)
«Руководитель нравственным воспитанием- это значит создавать тот моральный тонус , который выражается в том, что каждый воспитанник

Слайд 14Духовно- нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся- задачи первостепенной важности.
Духовно- нравственное

развитие, воспитание и социализация обучающихся должны быть интегрированы во все виды деятельности.

Из проекта Федерального Государственного Образовательного Стандарта.

Духовно- нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся- задачи первостепенной важности.Духовно- нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся должны

Слайд 16«Воспитание из всех святых дел самое святое» (Феофан Затворник)
Методы духовно- нравственного

воспитания

Средства решения воспитательных задач:

Положительный пример родителей;
Упражнение в добрых делах;
Ограждение детей от вредных соблазнов;
Нужное слово для ребенка;
Поощрение, наказание;
Традиции;
Воспитывающие ситуации.

Слово;
Родительский авторитет
Учение;
Природа;
Домашний быт;
Национальные обычаи;
Традиции;
Общественное мнение;
Духовный и моральный климат семьи;
Режим дня;
Литература;
Спорт;
Праздники.

«Воспитание из всех святых дел самое святое» (Феофан Затворник)Методы духовно- нравственного воспитанияСредства решения воспитательных задач: Положительный пример

Слайд 18Образовательная среда как благоприятный фактор формирования духовно-нравственного воспитания студентов.
Творческие мастерские:
«Нравственно прекрасным

называют человека совершенного достоинства…»(Аристотель)

Вышивка

Роспись по ткани

Кружевоплетение

Ручное ткачество

Резьба по дереву

Образовательная среда как благоприятный фактор формирования духовно-нравственного воспитания студентов.Творческие мастерские:«Нравственно прекрасным называют человека совершенного достоинства…»(Аристотель)Вышивка Роспись по

Слайд 19«Только нравственность в наших поступках придает красоту и достоинство нашей жизни»

(Альберт Эйнштейн)


«Только нравственность в наших поступках придает красоту и достоинство нашей жизни» (Альберт Эйнштейн)

Слайд 21«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о

том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра» (Л.Н.Толстой)

Методы способствующие духовно- нравственному воспитанию в процессе образовательной деятельности

Метод моральных дилемм и дискуссий

Исследовательский метод

Проектирование

Эвристический метод

«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно

Слайд 24диагностика
2017 год

диагностика 2017 год

Слайд 26Портрет студента
Любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык,

уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции.
Осознающий и принимающий ценности человеческой жизни семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества.
Активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки, творчества.
Умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике.
Социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством.
Уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов.
Осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Портрет студентаЛюбящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и

Слайд 27Постижение духовно-нравственной культуры невозможно без светящейся души педагога, без его веры,

без духовной атмосферы в группе. И студенты, как правило, ждут, чтобы преподаватели показали им путь, который определит им жизнь. Призовем ли мы их к Свету или оставим во тьме неведения? От этого зависит наш завтрашний день. Мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня.

заключение

В труде происходит умственное, нравственное, эстетическое, экологическое воспитание и физическое развитие личности , что соответствует  «современному
 национальному  воспитательному идеалу - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации»

Постижение духовно-нравственной культуры невозможно без светящейся души педагога, без его веры, без духовной атмосферы в группе. И

Слайд 28Используемая литература
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. А.Я.Данилюк,А.М.Кондаков-

М.Просвещение, 2011г.
Духовно- нравственное воспитание и гражданское воспитание в школе: особенности и соотношения в учебно- воспитательном процессе. Ж. «Воспитаие школьников», № 2, 2012г.
Духовно- нравственное воспитание как составляющая ФГОС- тема номера журнала «Начальная школа плюс До и После» № 1, 2012 г.
Используемая литератураКонцепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. А.Я.Данилюк,А.М.Кондаков- М.Просвещение, 2011г.Духовно- нравственное воспитание и гражданское

Слайд 29спасибо за внимание !

спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть