Презентация, доклад на тему Дроби вокруг нас (5 класс)

Содержание

3⅞⅘9,670,001Аннотация проектаЦелью проекта является изучение понятия «дробь» как в окружающей нас жизни, так и в математике. В связи с поставленной целью необходимо решить следующие учебные задачи:узнать, где человек встречается с понятием «дробь» в жизни;узнать историю возникновения

Слайд 1ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДРОБЕЙ
3⅞

9,67
0,001
Выполнили учащиеся 5 класса , Цеханович Сабина, Иванов Дима, Аверьянов

Толя, Гайнетдинова Анжелика МКОУ Андреевской СОШ Руководитель: Иванова Светлана Валерьевна

Проект «Дроби вокруг нас»


ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ  ДРОБЕЙ3⅞⅘9,670,001Выполнили учащиеся 5 класса , Цеханович Сабина, Иванов Дима, Аверьянов Толя, Гайнетдинова Анжелика МКОУ

Слайд 23⅞

9,67
0,001
Аннотация проекта
Целью проекта является изучение понятия «дробь» как в окружающей нас

жизни, так и в математике. В связи с поставленной целью необходимо решить следующие учебные задачи:
узнать, где человек встречается с понятием «дробь» в жизни;
узнать историю возникновения дробей в математике;
выяснить необходимость использования математических дробей как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни.

Проделав работу, дети будут владеть более широкой информацией о дробях.


3⅞⅘9,670,001Аннотация проектаЦелью проекта является изучение понятия «дробь» как в окружающей нас жизни, так и в математике. В

Слайд 33⅞

9,67
0,001


Основополагающий вопрос:
Может ли существовать человек без дробей?
Проблемные вопросы:
- Как возникли

дроби? - Зачем нужны математические дроби? - Какая еще бывает дробь?
3⅞⅘9,670,001Основополагающий вопрос:Может ли существовать человек без дробей? Проблемные вопросы:- Как возникли дроби? - Зачем нужны математические дроби?

Слайд 43⅞

9,67
0,001


Человек подобен дроби:
числитель - это он сам,
а знаменатель то,

что он о себе думает.
Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.

Л.Н.Толстой

3⅞⅘9,670,001Человек подобен дроби: числитель - это он сам, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем

Слайд 53⅞

9,67
0,001

План проведения проекта



1.Организационно-ознакомительный этап. Учитель выясняет имеющиеся знания по этой теме.

Определяются темы для исследований, класс разбивается на 3 группы, каждая из которых будет исследовать свою тему.
2. Исследования учащихся.
Работа по группам. Проведение исследований. Сбор информации, а именно: а). самостоятельный поиск информации в Интернет, работа с печатными материалами; б). проведение опросов и их анализ; в). оформление работ;
г). составление план презентации,
подготовка к защите.
3⅞⅘9,670,001План проведения проекта1.Организационно-ознакомительный этап.  Учитель выясняет имеющиеся знания по этой теме. Определяются темы для исследований, класс

Слайд 63⅞

9,67
0,001


Вопрос: Где человек встречается с понятием «дробь» в жизни?
Выбивать дробь зубами–

стучать зубами (дрожа от холода, испуга и т. п.).

Дробь в танце
Русский народный танец невозможно представить без дробей и бега.

3⅞⅘9,670,001Вопрос: Где человек встречается с понятием «дробь» в жизни?Выбивать дробь зубами– стучать зубами (дрожа от холода, испуга

Слайд 73⅞

9,67
0,001


Барабанная дробь, представляющая собой поочередные удары.
На флоте, команда «дробь!» — прекращение

огня.

Вопрос: Где человек встречается с понятием «дробь» в жизни?

3⅞⅘9,670,001Барабанная дробь, представляющая собой поочередные удары.На флоте, команда «дробь!» — прекращение огня.Вопрос: Где человек встречается с понятием

Слайд 8Нумерация домов.
Номер через дробь ставят у домов, пронумерованных по двум пересекающимся

улицам.

Вопрос: Где человек встречается с понятием «дробь» в жизни?

Дробь охотничья — снаряд патрона в виде мелких металлических шариков. Чаще всего стрельба дробью производится из охотничьего гладкоствольного оружия.

Нумерация домов.Номер через дробь ставят у домов, пронумерованных по двум пересекающимся улицам.Вопрос: Где человек встречается с понятием

Слайд 9Вопрос: Как возникли дроби в математике?
0,001
С древних времён людям приходилось не

только считать предметы, но и измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные или проданные товары. Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры.
Так появились дроби.

Вопрос: Как возникли дроби в математике?0,001С древних времён людям приходилось не только считать предметы, но и измерять

Слайд 10В русском языке слово "дробь" появилось лишь в VIII веке.
Происходит

слово "дробь" от слова "дробить, разбивать, ломать на части".
У других народов название дроби также связано с глаголами "ломать", "разбивать", "раздроблять".
В первых учебниках дроби назывались "ломанные числа".

В старых записях найдены такие названия дробей:

Вопрос: Как возникли дроби в математике?

Половина, полтина
Четь
Треть
Полчеть
Полтреть

В русском языке слово

Слайд 11Первое понятие дроби появилось в древнем Египте много веков назад.
Первой

дробью, с которой познакомились люди, была половина. Следующей дробью была треть. Это единичные дроби. (½, ¼)

Вопрос: Как возникли дроби в математике?

Первое понятие дроби появилось в древнем Египте много веков назад. Первой дробью, с которой познакомились люди, была

Слайд 12Изучение папирусов показало, что в Древнем Египте обозначали дроби не так,

как обозначаем их мы: вверху –числитель, ниже черты – знаменатель.
У них черты дроби не было, специального общего для всех дробей способа обозначения не было. Египтяне употребляли только дроби с числителем единица. Они все дроби старались записать как суммы долей. Например, вместо 8/15 они писали 1/3 + 1/5. Единственным исключением была дробь 2/3. Иногда это бывало удобно. В папирусе Ахмеса есть задача: "Разделить 7 хлебов между 8 людьми". Если резать каждый хлеб на 8 частей, придется провести 49 разрезов. А по-египетски эта задача решалась так. Дробь 7/8 записывали в виде долей: 1/2 + 1/4 + 1/8. Значит, каждому человеку надо дать полхлеба, четверть хлеба и восьмушку хлеба; поэтому четыре хлеба разрезаем пополам, два хлеба - на 4 части и один хлеб - на 8 долей, после чего каждому даем его часть. Но складывать такие дроби было неудобно. Поэтому папирус Ахмеса начинается с таблицы, в которой все дроби такого вида от 2/5 до 2/99 записаны в виде сумм долей. С помощью этой таблицы выполняли умножение и деление чисел.

Вопрос: Как возникли дроби в математике?

Изучение папирусов показало, что в Древнем Египте обозначали дроби не так, как обозначаем их мы: вверху –числитель,

Слайд 13ДРЕВНИЙ РИМ
У римлян основной единицей измерения массы служил асс, а также

и денежной единицей.
Асс делился на 12 равных частей - унций.
Например, римлянин мог сказать, что он прошел семь унций пути. Имелось в виду, что пройдено 7/12 пути.
1/288 асса - "скрупулус«, "семис"- половина асса
"секстанс"- шестая его доля, "семиунция"- половина унции, т.е. 1/24 асса, триенс (1/3 асса), бес (2/3 асса).

Вопрос: Как возникли дроби в математике?

ДРЕВНИЙ РИМУ римлян основной единицей измерения массы служил асс, а также и денежной единицей. Асс делился на

Слайд 14В ДРЕВНЕМ КИТАЕ ВМЕСТО ЧЕРТЫ ИСПОЛЬЗОВАЛИ ТОЧКУ

Вопрос: Как возникли дроби в

математике?
В ДРЕВНЕМ КИТАЕ ВМЕСТО ЧЕРТЫ ИСПОЛЬЗОВАЛИ ТОЧКУВопрос: Как возникли дроби в математике?

Слайд 15Запись дробей с помощью числителя и знаменателя появилась в Древней Греции,

только греки знаменатель записывали сверху, а числитель – снизу.
Дроби в привычном для нас виде впервые стали записывать индусы около 1500 лет назад, но они не использовали черту между числителем и знаменателем. Черта дроби стала общеупотребительной лишь с XVIв.  
А записывать дроби в точности, как сейчас, стали арабы.

Первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник, сын городского писаря Фибоначчи (Леонардо Пизанский). В 1202г. он и ввел слово «дробь».

Вопрос: Как возникли дроби в математике?

Запись дробей с помощью числителя и знаменателя появилась в Древней Греции, только греки знаменатель записывали сверху, а числитель

Слайд 16Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта.
Появилась она в

записи дробей лишь около 300 лет назад.
Первым дробную черту применил арабский ученый Ал-Халар.
А вот название "числитель" и "знаменатель" ввёл в употребление греческий монах учёный-математик Максим Плануд.


СОВРЕМЕННОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ДРОБЕЙ:

Наклонная черта называется "солидус",
а горизонтальная - "винкулум" (англ.)

Вопрос: Как возникли дроби в математике?

Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта. Появилась она в записи дробей лишь около 300 лет

Слайд 17Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики.

У немцев даже

сложилась поговорка "попасть в дроби", что означает попасть в трудное положение.

Вопрос: Как возникли дроби в математике?

Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка

Слайд 18СТАРИННАЯ ЗАДАЧА ИЗ «АРИФМЕТИКИ» Л.Ф. МАГНИЦКОГО
“Спросил некто учителя: Сколько у тебя

в классе учеников, так как я хочу отдать к тебе в учение своего сына?
Учитель ответил: “Если придёт учеников ещё столько же сколько имею, и полстолька, и четвёртая часть и твой сын, тогда будет у меня 100 учеников. Сколько учеников у учителя?

СТАРИННАЯ ЗАДАЧА ИЗ «АРИФМЕТИКИ»  Л.Ф. МАГНИЦКОГО“Спросил некто учителя: Сколько у тебя в классе учеников, так как

Слайд 193⅞

9,67
0,001


Вопрос: Где используются дроби в профессиональной деятельности и в повседневной жизни?
Школьник

встречается с дробями на протяжении всех лет обучения с 5 по 11 класс

Задача № 638 5 класс Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин
Для школьного праздника решили приготовить 24 подарка, а приготовили 7/6 этого количества. Сколько подарков приготовили для школьного праздника?
Задание № 984 9 класс Ю.Н. Макарычев
Выполните действия:

3⅞⅘9,670,001Вопрос: Где используются дроби в профессиональной деятельности и в повседневной жизни?Школьник встречается с дробями на протяжении всех

Слайд 203⅞

9,67
0,001


Вопрос: Где используются дроби в профессиональной деятельности и в повседневной жизни?
Задачи,

которые встречаются в повседневной жизни

Мама дала дочери 250 рублей и составила список покупок:
молоко – 40,3 руб.,
хлеб – 14,0 руб.,
пельмени – 120,5 руб.,
масло – 50,45 руб.
Какую сдачу девочка принесет маме после
выполнения задания и покупки мороженого
за 18 рублей?

3⅞⅘9,670,001Вопрос: Где используются дроби в профессиональной деятельности и в повседневной жизни?Задачи, которые встречаются в повседневной жизниМама дала

Слайд 21ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДРОБЕЙ
3⅞

9,67
0,001

ИСТОЧНИКИ 1. http://ru.wikipedia.org/wiki
2. http://mathege.ru/or/ege/Main
3. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю.

Шведова. 1949-1992.
4. Школьные учебники по математике
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ  ДРОБЕЙ3⅞⅘9,670,001ИСТОЧНИКИ 1. http://ru.wikipedia.org/wiki2. http://mathege.ru/or/ege/Main3. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.4. Школьные учебники

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть