Презентация, доклад на тему Дроби в математике и музыке

Содержание

Интегрированный урок по темеДРОБИ в математике и музыке(6 класс) Подготовили:учитель математики Арсентьева И.Н.,учитель музыки Миникеева Е.М. МБОУ Шимановская СОШВяземского района Смоленской области с. Новый - 2015

Слайд 1???

???

Слайд 3Интегрированный урок по теме
ДРОБИ
в математике
и музыке
(6 класс)

Подготовили:
учитель математики Арсентьева И.Н.,
учитель музыки Миникеева Е.М.
МБОУ Шимановская СОШ
Вяземского района Смоленской области

с. Новый - 2015

Интегрированный урок по темеДРОБИ в математике и музыке(6 класс)   Подготовили:учитель математики Арсентьева И.Н.,учитель музыки Миникеева

Слайд 4 Цель:
провести параллель между

математикой и музыкой.


Задачи:
1) выявление общих элементов и установление связи между музыкой и математикой,
2) знакомство с учением пифагорейцев,
3) понять, что общего в длительностях нот и математических дробях,
4) разобраться как складывают дроби и ноты.
Цель:   провести параллель между математикой и музыкой.    Задачи:

Слайд 5Музыка и Математика - сёстры

Музыка и Математика - сёстры

Слайд 6Великие математики, занимавшиеся исследованием музыки
Рене Декарт

Готфрид Лейбниц

Леонард Эйлер

Христиан Гольдбах

Даниил Бернулли

Великие математики,  занимавшиеся исследованием музыкиРене ДекартГотфрид ЛейбницЛеонард ЭйлерХристиан ГольдбахДаниил Бернулли

Слайд 7 Первая крупная работа Леонарда Эйлера – «Диссертация о

звуке», созданная в 1727 году, начиналась словами:
«Моей конечной целью в этом труде было то, что я стремился представить музыку как часть математики и вывести в надлежащем порядке всё, что может сделать приятным объединение и смешивание звуков»
Первая крупная работа Леонарда Эйлера – «Диссертация о звуке», созданная в 1727 году, начиналась

Слайд 8«Музыка есть бессознательное арифметическое упражнение души,
не умеющей считать»
Лейбниц

«Музыка – это проявление
скрытой математики»
Гольдбах

«Музыка есть бессознательное арифметическое упражнение души, не умеющей считать» Лейбниц «Музыка – это проявление скрытой математики» Гольдбах

Слайд 9Пифагор (ок. 570- ок. 550 гг. до н.э.)
Древнегреческий философ Пифагор,
один

из самых первых установил
связь между музыкой и математикой:
создал учение о звуке,
изучал философскую математическую стороны звука,
пытался связать музыку с астрономией.



Пифагор  (ок. 570- ок. 550 гг. до н.э.)Древнегреческий философ Пифагор, один из самых первых установил связь

Слайд 10Используя особый инструмент - монохорд, Пифагор изучал интервалы, открывал математические соотношения

между отдельными звуками.






Используя особый инструмент - монохорд,  Пифагор изучал интервалы, открывал математические  соотношения между отдельными  звуками.

Слайд 11Для установления музыкально – математической связи обыкновенных дробей с длительностью нот

мы проведём следующие сравнения:

совпадения длительности нот с дробями;
изучение возможности выполнения действий сложения и вычитания с длительностями нот;
сравнения длительности нот и дробей.

Для установления музыкально – математической связи  обыкновенных дробей с длительностью нот  мы проведём следующие сравнения:

Слайд 12Ноты и числа

Ноты и числа

Слайд 131


Совпадения длительности нот с дробями

1  Совпадения длительности нот  с дробями

Слайд 17Длительности нот

Длительности нот

Слайд 18Родился:21 марта 1685 г., Айзенах, Германия
Умер:28 июля 1750 г. (65 лет), Лейпциг, Германия

Родился:21 марта 1685 г., Айзенах, ГерманияУмер:28 июля 1750 г. (65 лет), Лейпциг, Германия

Слайд 19Родился:21 марта 1685 г., Айзенах, Германия
Умер:28 июля 1750 г. (65 лет), Лейпциг, Германия

Родился:21 марта 1685 г., Айзенах, ГерманияУмер:28 июля 1750 г. (65 лет), Лейпциг, Германия

Слайд 20Родился:21 марта 1685 г., Айзенах, Германия
Умер:28 июля 1750 г. (65 лет), Лейпциг, Германия

Родился:21 марта 1685 г., Айзенах, ГерманияУмер:28 июля 1750 г. (65 лет), Лейпциг, Германия

Слайд 22Физкультминутка
Прыжки на 8 счётов.

ФизкультминуткаПрыжки на 8 счётов.

Слайд 23
Нотные равенства
Действия с дробями
1/8 + 1/8 = 1/4

1/4 +

1/4 = 1/2

1 - 1/2 = 1/2


От целой ноты уберем
получится

=

=

Нотные равенстваДействия с дробями1/8 + 1/8 = 1/41/4 + 1/4 = 1/21 - 1/2 =

Слайд 24
Фрагмент русской народной песни «Ах вы, сени, мои сени»
Нотная грамота
Запись математических

вычислений
Фрагмент русской народной песни  «Ах вы, сени, мои сени»Нотная грамотаЗапись математических вычислений

Слайд 25Да и поныне сельские строители и плотники, закладывая фундамент избы, изготовляя

ее детали, вычерчивают этот треугольник, чтобы получить прямой угол.
Да и поныне сельские строители и плотники, закладывая фундамент избы, изготовляя ее детали, вычерчивают этот треугольник, чтобы

Слайд 26Задание № 2
1=1/2+1/4+x

1=1/4+1/2+y
1=1/4+1/4+1/4+z
1=1/4+1/8+1/8+a
1=1/2+1/8+1/8+1/8+b

Задание № 2      1=1/2+1/4+x      1=1/4+1/2+y

Слайд 27«Математика и музыка
требуют

единого мыслительного процесса»
(А. Энштейн)



«Математика и музыка       требуют  единого мыслительного процесса»

Слайд 28.
3
5
4
Вывод
В результате работы над проектом было доказано, что

математика и музыка – сестры. Наиболее тесная связь определена между длительностями нот и дробями:
длительность нот совпадает с двоичными дробями;
с длительностями нот можно выполнять действия сложения и вычитания, так же как и с дробями;
длительности нот и дроби можно сравнивать.

.354Вывод   В результате работы над проектом было доказано, что математика и музыка – сестры. Наиболее

Слайд 29 С музыкою веселей Изучение дробей. А без дроби так и сяк

Будет в нотах кавардак
С музыкою веселей  Изучение дробей. А без дроби так и сяк  Будет в нотах

Слайд 30БЛАГОДАРИМ
за сотрудничество!!!

БЛАГОДАРИМ за сотрудничество!!!

Слайд 31Используемая литература и Интернет - ресурсы
Виленкин Н.Я. Математика 5 класс: учеб.

для общеобразоват. учреждений – М.: Мнемозина, 2008.
Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка – М.: Азбуковник, 1999
Балк М.Б. Математика после уроков. – М.: Просвещение,1997
http://www.1sentyabrya.ru/
http://www.petelin.ru/
http://www.bestreferat.ru/
http://www.letopisi.ru/
http://www.klassika.ru/
http://ru.wikiquote.org/
http://www.slideshare.net/
http://www.uroki.net/
http://www.dxdy.ru/
Используемая литература и Интернет - ресурсыВиленкин Н.Я. Математика 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений – М.: Мнемозина,

Слайд 32Успехов в стране знаний!

Успехов в стране знаний!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть