образование
Кружок
«Правознайка»
Руководитель Серикова Л.И.
педагог-психолог
Слайд 2Как защитить права ребенка?
Данная программа направлена на развитие личности детей дошкольного
возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни.
Слайд 3Цель программы:
Программа направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Слайд 4Задачи программы:
объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
сформировать у детей представления о правах человека на основе литературных произведений;
воспитывать уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям, общечеловеческим ценностям;
развивать коммуникативные навыки детей;
развивать эмоциональную отзывчивость;
развивать толерантность (терпимость, способность к принятию точки зрения собеседника);
сформировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
развивать коммуникативные способности детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками.
Слайд 5Форма занятий
Занятия (теоретические и практические) проводятся один раз в неделю не
более 25 минут. Формы занятий - подгруппами: игры, беседы, изобразительное искусство, драматизация сказок, развлечения, викторины, чтение сказок.
Слайд 9Драматизация и чтение сказок
Слайд 11Предполагаемый результат:
дети познакомятся с Декларацией прав человека через игровую деятельность в
ходе общения друг с другом, со взрослыми, больше обратят внимание на взаимоотношения героев сказок и рассказов;
у детей сформируются представления о семье и родственных связях;
у детей сформируется способность сопротивляться жестокости, пошлости, уметь отстаивать свои права;
разовьются такие личностные качества, как активность, самостоятельность, чувство собственного достоинства;
сформируется отношение ребёнка к другим людям, культуре, природе, религии своего и других народов.
Слайд 12Мы уже знаем:
1. Что изучает Конвенция.
2. Что все члены семьи обязаны
защищать своего ребенка.
3. Мы познакомились с пословицами и поговорками о семье.
4. Мы рисовали свою семью.
5. Мы путешествовали по «лесу» и теперь знаем, что детям надо хорошо питаться.
6. Мы ставили опыты с водой и теперь знаем, что надо пить только чистую воду.
7. Мы играли в театр «Три медведя» и теперь знаем, что детям необходимы хорошие условия: дом, одежда, обувь и игрушки.
Слайд 13Мы уже знаем:
8. Мы знаем, что если соблюдать гигиену, то можно
сохранить свое здоровье.
9. Мы знаем, что заботятся о здоровье детей не только врачи, но и родители, воспитатели, повара, тренеры, клоуны, поэты и писатели.
10. Мы знаем, как оказать первую помощь себе и другу.
11. Мы с удовольствием выполняем пальчиковую гимнастику и играем в пальчиковые игры.
12. Мы готовим альбом с рисунками о правах ребенка.
Слайд 14Мы уже знаем 4 статьи Конвенции:
1. Дети имеют право на воспитание
в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.
2. Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.
3. Дети имеют право на приемлемый уровень жизни.
4. Дети имеют право на медицинский уход.
Проведено 13 занятий.