Презентация, доклад на тему Дидактические игры на уроках математики

Содержание

ФГОС ставит целью формирование активной личности, поэтому процесс обучения должен быть направлен на активизацию деятельности учащихся

Слайд 1Игровые приемы на уроках математики
Учитель математики
ГБОУ школы № 604
Расчупкина Любовь

Сергеевна
Игровые приемы на уроках математикиУчитель математики ГБОУ школы № 604Расчупкина Любовь Сергеевна

Слайд 2ФГОС ставит целью формирование активной личности, поэтому процесс обучения должен быть

направлен на активизацию деятельности учащихся
ФГОС ставит целью формирование активной личности, поэтому процесс обучения должен быть направлен на активизацию деятельности учащихся

Слайд 3Основной задачей учителя при организации учебно-познавательного процесса является включение в изучаемый

материал занимательных моментов, способствующих развитию познавательного интереса и формированию познавательных потребностей.

Заставить учиться нельзя, учебой нужно увлечь

Основной задачей учителя при организации учебно-познавательного процесса является включение в изучаемый материал занимательных моментов, способствующих развитию познавательного

Слайд 4Классификация дидактических игр:
1) По  цели  обучения:
·          обучающие,
·          контролирующие,
·          воспитывающие,
·          обобщающие,
·          развивающие  (направлены  на  развитие  личности  учащегося).
2)По 

массовости:
·          групповые  (коллективные)  -  они  привлекают  учащихся  тем,  что  при  коллективной  работе  чаще  возникает  «ситуация  успеха»,  которая  необходима  детям;
·          индивидуальные  -  они  помогут  учащимся  проявить  себя,  а  учителю  –  диагностировать  уровень  знаний  учащихся,  уровень  их  развития.
3)По  реакции:
·          подвижные,  так  как  детям,  которые  подвержены  быстрой  утомляемости  необходима  «разрядка»;
·          тихие,  так  как  они  способствуют  развитию  мышления,  памяти,  гибкости  ума,  самостоятельности,  усидчивости,  настойчивости  в  достижении  цели  и  т.  д.
4) По  темпу:
·          «скоростные»,  так  как  способствуют  доведению  навыка  до  автоматизма;
·          «качественные».
Классификация дидактических игр:1) По  цели  обучения:·          обучающие,·          контролирующие,·          воспитывающие,·          обобщающие,·          развивающие  (направлены  на  развитие  личности  учащегося).2)По  массовости:·          групповые  (коллективные)  -  они  привлекают  учащихся 

Слайд 55)По  применяемости  в  учебном  процессе:
·          одиночные,
·          универсальные.
6)По  характеру  деятельности  школьников:
·          репродуктивные,
·          частично-поисковые,
·          поисковые,
·          творческие.
7)По  форме  проведения:
·          игры  - 

путешествия,
·          игры-поручения,
·          игры  -  предположения,
·          игры-загадки  -  разгадывание  загадок  развивает  способность  к  анализу,
·          обобщению,  формирует  умение  рассуждать,  делать 
выводы;
·          игры-беседы.
5)По  применяемости  в  учебном  процессе:·          одиночные,·          универсальные.6)По  характеру  деятельности  школьников:·          репродуктивные,·          частично-поисковые,·          поисковые,·          творческие.7)По  форме  проведения:·          игры  -  путешествия,·          игры-поручения,·          игры  -  предположения,·          игры-загадки  -  разгадывание  загадок 

Слайд 6КОЛЛЕКТИВНЫЕ ИГРЫ

КОЛЛЕКТИВНЫЕ ИГРЫ

Слайд 7Основные направления:

дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
учебная деятельность

подчиняется правилам игры;
учебный материал используется в качестве ее средства,
вводится элемент соревнования, т.е. перевод дидактической задачи в игровую;
успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Основные направления:дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;учебная деятельность подчиняется правилам игры;учебный материал используется в

Слайд 8В деловых играх на основе игрового замысла моделируются жизненные ситуации. В этом виде

игр значительно укрепляется связь (учащийся – учитель), раскрывается творческий потенциал обучаемого. В процессе игры происходит более интенсивный обмен идеями, информацией, она побуждает участников к творческому процессу.

Дидактические игры различны по способам подачи информации учащимся, а также различаются по формам проведения.
Приведу несколько примеров дидактических игр, целью которых являются контроль знаний, умений, навыков: математический диктант, карточки устного счета, работа в парах при отработке вычислительных навыков, зачетная система и т.д.

Игры и тестирование

В деловых играх на основе игрового замысла моделируются жизненные ситуации. В этом виде игр значительно укрепляется связь (учащийся –

Слайд 9Применение дидактических игр

Применение дидактических игр

Слайд 10Письмо от Бабы – Яги

Дети с большим интересом и вниманием воспринимают

материал. Многие темы я начинала в виде игры. Так изучая умножение обыкновенных дробей, мы “получили” письмо от Бабы-Яги с просьбой о помощи: “Сколько надо сока, чтобы разлить его в пять бутылей по ? л каждая?”
Письмо от Бабы – ЯгиДети с большим интересом и вниманием воспринимают материал. Многие темы я начинала в

Слайд 11Крестики - нолики

Соревнуясь в игровой форме, дети быстро вспоминают все, чего

не могут вспомнить при обычных ответах, т.е. происходит отработка материала. Например, игра "Крестики-нолики". Задаю теоретические вопросы, дети быстро отвечают на них. Ответ правильный у девочек - плюс, у мальчиков - нуль. Ответы заношу в знакомый всем квадрат. В конце игры суммируем плюсы и минусы. Данную игру можно всячески видоизменять, назначать баллы, объединять детей в команды и т.д.
Крестики - ноликиСоревнуясь в игровой форме, дети быстро вспоминают все, чего не могут вспомнить при обычных ответах,

Слайд 12Урок по алгебре
«Ключи от башни»

Урок по алгебре«Ключи от башни»

Слайд 13«Величие человека - в его способности мыслить»

«Величие человека - в его способности мыслить»

Слайд 18Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть