Презентация, доклад на тему Дидактическая игра, как средство познавательной активности учащихся

Содержание

Козашвили Ирина Ивановнаучитель математикивысшей категорииМуниципальное образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школаАвтозаводского района г.Нижнего Новгорода №127

Слайд 1Дидактическая игра, как средство познавательной активности учащихся
МОУ СОШ №127 Автозаводского района г.Нижнего Новгорода Козашвили
Ирины

Ивановны
Дидактическая игра, как средство познавательной активности учащихся МОУ СОШ №127 Автозаводского района г.Нижнего Новгорода КозашвилиИрины Ивановны

Слайд 2Козашвили
Ирина Ивановна
учитель математики
высшей категории
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
Автозаводского района г.Нижнего

Новгорода №127
Козашвили Ирина Ивановнаучитель математикивысшей категорииМуниципальное образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школаАвтозаводского района г.Нижнего Новгорода №127

Слайд 3«Математик, который не является в известной мере поэтом, никогда не будет

настоящим математиком»
К. Вейерштрасс.
«Математик, который не является в известной мере поэтом, никогда не будет настоящим математиком»

Слайд 4«Наша новая школа»
Развитие познавательной активности учащихся
Творческое отношение к делу
Стремление к

самостоятельному «добыванию» и обогащению знаний и умений, применение их в своей практической деятельности.
«Наша новая школа»Развитие познавательной активности учащихсяТворческое отношение к делу Стремление к самостоятельному «добыванию» и обогащению знаний и

Слайд 5Два пути активизации познавательной деятельности:
Цель одна: воспитание личности образованной,

высоконравственной, творческой, социально активной, способной к саморазвитию и т.д.

экстенсивный

интенсивный


Два пути активизации познавательной деятельности:   Цель одна: воспитание личности образованной, высоконравственной, творческой, социально активной, способной

Слайд 6Дидактическая игра
Возбуждает интерес ученика к знаниям и самому процессу познания
Стимулирует

потребность к самообразованию
Дидактическая играВозбуждает интерес ученика к знаниям и самому процессу познания Стимулирует потребность к самообразованию

Слайд 7Слова Остроградского

«… скука является самой опасной отравой. Она действует беспрестанно;

она растет, овладевает человеком и влечет его к наибольшим излишествам…»
Слова Остроградского «… скука является самой опасной отравой. Она действует беспрестанно; она растет, овладевает человеком и влечет

Слайд 8Н.И. Лобачевский

«… Чтобы уметь победить леность и рассеянность детского возраста… достигает

в совершенстве способ взаимного обучения, который разнообразием своим предохраняет детей от скуки»
Н.И. Лобачевский«… Чтобы уметь победить леность и рассеянность детского возраста… достигает в совершенстве способ взаимного обучения, который

Слайд 9Дидактическая игра поможет
Учиться с увлечением
Преодолеть скуку на уроках
Развивать познавательную

активность
Дидактическая игра поможет Учиться с увлечением Преодолеть скуку на урокахРазвивать познавательную активность

Слайд 10Дидактическая игра должна отражать
• Дидактические игры должны отражать основное содержание

учебного предмета, способствовать приобретению и отработке учащимися теоретических знаний, практических умений и навыков;
• Игры должны развивать мыслительную деятельность, иметь проблемную направленность, основываться на свободном творчестве и самодеятельности учащихся;
• В игре должен быть обязательным элемент соревнования между командами или отдельными участниками; учет и контроль результатов соревнования должен быть открытым, ясным, объективным и справедливым.
Дидактическая игра должна отражать • Дидактические игры должны отражать основное содержание учебного предмета, способствовать приобретению и отработке

Слайд 11Характерные особенности игры
1. Игра свободна. 2. Игра -

выходит за рамки обыденности и дополняет жизнь. 3. Игра обособляется от «обыденной» жизни местом действия и продолжительностью. 4. Игра начинается и в определённый момент заканчивается. 5. Игра протекает внутри своего игрового пространства.
Характерные особенности игры   1. Игра свободна.  2. Игра - выходит за рамки обыденности и

Слайд 126. Внутри игрового пространства игры царит собственный порядок. 7. В игре

существует элемент напряжения (неуверенность, шанс, возможность). 8. В игре необходимо действовать по правилам, их отсутствие разрушает «здание» игры. 9. Игра обособленна и исключительна. 10. Игра предполагает «переодевание».

6. Внутри игрового пространства игры царит собственный порядок.  7. В игре существует элемент напряжения (неуверенность, шанс,

Слайд 13Слова Макаренко

«В каждой хорошей игре есть, прежде всего, усилие мысли.

Она приучает ребенка к физическим и психологическим усилиям» , при этом игра должна приносить радость творчества, победы.
Слова Макаренко «В каждой хорошей игре есть, прежде всего, усилие мысли. Она приучает ребенка к физическим и

Слайд 14Виды игр
Деловая игра
Ролевая игра
Игровые формы урока
Игровые ситуации

Виды игрДеловая играРолевая игра Игровые формы урокаИгровые ситуации

Слайд 15Деловая игра
знакомство с реальной ситуацией;
построение ее имитационной модели;
постановка главной задачи командам

(бригадам, группам), уточнение их роли в игре;
создание игровой проблемной ситуации;
вычисление необходимого для решения проблемы теоретического материала;
разрешение проблемы;
обсуждение и проверка полученных результатов;
коррекция;
реализация принятого решения;
анализ итогов работы (рефлексия);
оценка результатов работы.

Деловая игразнакомство с реальной ситуацией;построение ее имитационной модели;постановка главной задачи командам (бригадам, группам), уточнение их роли в

Слайд 16Пример деловых игр

Пример деловых игр

Слайд 17Математическое путешествие по Волге.

Математическое путешествие по Волге.

Слайд 18Ответь на вопросы:
Как называется равенство, содержащее переменную?
Как называется число, обращающее

уравнение в верное равенство?
Как называются уравнения, имеющие одни и те же решения?
Может ли уравнение вида ах = с иметь бесконечно много решений?
Может ли уравнение вида не иметь корней?

Как называется уравнение вида , где
а,в,с – некоторые числа, причем а ≠ 0?
Как называется квадратное уравнение, в котором хотя бы один из коэффициентов в или с равен 0?
Как найти расстояние, зная скорость и время?
Как перевести минуты в часы?

Я Р О С Л А В Л Ь









Ответь на вопросы:Как называется равенство, содержащее переменную? Как называется число, обращающее уравнение в верное равенство? Как называются

Слайд 19 Ярославль


Ярославль

Ярославль

Слайд 20Криптографическая таблица

Криптографическая таблица

Слайд 21

Кострома

Кострома

Слайд 22Нижний Новгород

Нижний Новгород

Слайд 23Решите задачу:
Путь по Волге от Нижнего Новгорода до Казани на 80

км длиннее, чем по шоссе. Две туристические группы собрались на экскурсию в Казань. Первая группа отправилась на теплоходе, чтобы полюбоваться красивейшими пейзажами волжских берегов, а вторая группа – на автобусе. Чтобы попасть в Казань одновременно, любители речных прогулок выехали на 3 часа раньше. Найти длину Волги на участке от Нижнего Новгорода до Казани, если скорость теплохода 60 км/ч, а скорость автобуса 80 км/ч.
Решите задачу:Путь по Волге от Нижнего Новгорода до Казани на 80 км длиннее, чем по шоссе. Две

Слайд 24Составим таблицу:

Составим таблицу:

Слайд 25Казань

Казань

Слайд 26 Итоги урока.
Закрепили навыки решения неполных

квадратных уравнений;
Повторили схему решения задач на движение;
Узнали много нового о волжских городах и ученых-математиках, живших в этих городах.
Итоги урока.Закрепили навыки решения неполных квадратных уравнений;Повторили схему решения задач на

Слайд 27Ролевая игра
1) имитационные, направленные на имитацию определенного профессионального действия;
2) ситуационные, связанные

с решением какой-либо узкой конкретной проблемы - игровой ситуации;
3) условные, посвященные разрешению, например, учебных или производственных конфликтов и т. д.
Формы проведения ролевых игр могут быть самыми разными: это и воображаемые путешествия, и дискуссии на основе распределения ролей, и пресс-конференции, и уроки-суды и т. д.
Ролевая игра1) имитационные, направленные на имитацию определенного профессионального действия;2) ситуационные, связанные с решением какой-либо узкой конкретной проблемы

Слайд 28Я точка – невидимка!
В том суть моя –
В воображении дана лишь

я!
Представишь ты себе меня – Я вот!
И без меня ничто здесь не пройдет!

Точка

Я точка – невидимка!В том суть моя –В воображении дана лишь я!Представишь ты себе меня – Я

Слайд 29Прямая линия! Я чту
Характер твой,
Тобой я измеряю
Полет межзвездных кораблей,
Изгибы рек среди

полей
Упрямо выпрямляю в метры.

Прямая

Прямая линия! Я чтуХарактер твой,Тобой я измеряюПолет межзвездных кораблей,Изгибы рек среди полейУпрямо выпрямляю в метры.Прямая

Слайд 30Вам стишок читаю новый,
Кто запомнит – молодец!
У отрезочка любого
Есть начало и

конец.

Отрезок

Вам стишок читаю новый,Кто запомнит – молодец!У отрезочка любогоЕсть начало и конец.Отрезок

Слайд 31Сказка

Сказка

Слайд 32Жила – была прямая,
Была она как мама
Для множества точек,
Славных маленьких дочек.

Жила – была прямая,Была она как мамаДля множества точек,Славных маленьких дочек.

Слайд 33Но была у прямой проблема,
Которая не давала поспать:
Как она ни начинала,
Никак

дочек не могла сосчитать.
Но была у прямой проблема,Которая не давала поспать:Как она ни начинала,Никак дочек не могла сосчитать.

Слайд 34Начать бы с конца, но где он?
Начать бы с начала, но

нет …
Нет ни конца, ни начала,
Так как же найти ответ?
Начать бы с конца, но где он?Начать бы с начала, но нет …Нет ни конца, ни начала,Так

Слайд 35- Ну, а давай с середины.
- А смысл-то в этом есть?
Ну,

посчитаем до 1000.
Конца этим тысячам нет!
- Ну, а давай с середины.- А смысл-то в этом есть?Ну, посчитаем до 1000.Конца этим тысячам нет!

Слайд 36Не день, не два и не месяц
Прямая в сомненьях была.
Потом, устав

от волнений,
Решение все же нашла.
Не день, не два и не месяцПрямая в сомненьях была.Потом, устав от волнений,Решение все же нашла.

Слайд 37Выделила одну дочку
Из множества точек
И получила три сына,
Любимых, красивых и милых.

Выделила одну дочкуИз множества точекИ получила три сына,Любимых, красивых и милых.

Слайд 38Имена трех сыновей
А ну-ка назови скорей?

Имена трех сыновейА ну-ка назови скорей?

Слайд 39Копилка дидактических игр
Кто быстрее
Тема «Арифметические действия с положительными и отрицательными числами»
Каждый

школьник заготавливает табличку:

Копилка дидактических игрКто быстрееТема «Арифметические действия с положительными и отрицательными числами»Каждый школьник заготавливает табличку:

Слайд 40А так же другие игры
Числовой фейерверк Тема «Арифметические действия с обыкновенными

дробями»
Математические ребусы Тема «Решение линейных уравнений»
Математический феномен Тема «Раскрытие скобок и заключение в скобки»
Молчанка
Архитектор Тема «Задачи на построение»


А так же другие игрыЧисловой фейерверк Тема «Арифметические действия с обыкновенными дробями»Математические ребусы Тема «Решение линейных уравнений»Математический

Слайд 41
Покормите рыбок Тема «Сложение и вычитание целых чисел»
Кто быстрее сядет

в ракету Тема «Решение квадратных уравнений»
Цепочка Тема «Решение квадратных уравнений»
Счет-дополнение
Торопись, да не ошибись
Не зевай
Составь слово

Покормите рыбок Тема «Сложение и вычитание целых чисел» Кто быстрее сядет в ракету Тема «Решение квадратных уравнений»Цепочка

Слайд 42Проект игры «ДОМ»
Цели:
Создание различных ситуаций, которые способствуют повышению мотивации, улучшению

эмоционального фона урока, как для учителя, так и для учащихся, а также конфликтности и напряженности при изучении материала, то есть должны быть представлены ожидаемые результаты, оценить которые возможно только на заключительном этапе игры.
Создать условия, в которых учащиеся могли бы самостоятельно планировать и анализировать собственные действия, находить выход из любой ситуации, реально оценивать свои возможности и знания, а также пути их совершенствования.

Проект игры «ДОМ» Цели:Создание различных ситуаций, которые способствуют повышению мотивации, улучшению эмоционального фона урока, как для учителя,

Слайд 43Задачи
Создать не один игровой урок, а ввести игровой проект на весь

учебный год.
Ввести метод укрупнения дидактических единиц, постепенно объединяя темы.

Задачи Создать не один игровой урок, а ввести игровой проект на весь учебный год.Ввести метод укрупнения дидактических

Слайд 44Цель игры: на основе материала, изученного в начальной школе и 5

классе, выстроить в определенной последовательности основные свойства и законы целых чисел, дробей, пропорции. Выработать навыки применения полученных знаний для решения различных задач и уравнений. Продолжить работу над изучением геометрического материала.
Функция игры: изучение данной темы, выявление взаимосвязей этой темы с последующими, планирование решения всевозможных задач. Анализ своих возможностей и реальное их оценивание.
Суть игры: изучать следует то, что необходимо для решения задач сегодня, а главное - завтра.

Цель игры: на основе материала, изученного в начальной школе и 5 классе, выстроить в определенной последовательности основные

Слайд 45Особенности распределения тем к проекту игры «ДОМ»
Знания 5 класса позволяют выявить

признаки делимости чисел. Делимость позволяет дать определение НОД и НОК. Умение находить НОД и НОК позволяют определить основное свойство дроби, а также приводить дроби к наименьшему общему знаменателю и т. д.
Недостаток знаний о числах требует расширения его диапазона, то есть введения понятий о рациональных числах.
Знание арифметических действий позволяет работать с отрицательными и положительными числами. Стрелка обозначает взаимные действия между положительными и отрицательными числами.

Особенности распределения тем к проекту игры «ДОМ» Знания 5 класса позволяют выявить признаки делимости чисел. Делимость позволяет

Слайд 46Отдельным блоком идет геометрический материал (координатная плоскость, окружность и ее длина,

круг и его площадь, шар, || и X прямые, столбчатые диаграммы). Работа продолжается в тетрадях за предыдущий год.
На плакате обозначены контуры дворца. Этот плакат каждый урок находится перед глазами учащихся. Постепенно, по ходу изучения учебного материала, к контурам прикрепляются части дворца с подписанными на них темами.

Отдельным блоком идет геометрический материал (координатная плоскость, окружность и ее длина, круг и его площадь, шар, ||

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть