Презентация, доклад на тему Десятичные дроби, презентация к уроку

Содержание

Уже в 1 классе мы много раз измеряли разные величины? Проверь, умеешь ли ты это делать? Что для этого нужно иметь? Достаточно ли тебе одной мерки? Бывают ли ситуации, когда при измерении величины получается остаток меньший,

Слайд 1 учитель математики,

учитель высшей категории Курилова Елена Валериевна

Десятичные дроби

учитель математики,             учитель

Слайд 2Уже в 1 классе мы много раз измеряли разные величины
? Проверь,

умеешь ли ты это делать
? Что для этого нужно иметь
? Достаточно ли тебе одной мерки
? Бывают ли ситуации, когда при измерении величины получается остаток меньший, чем исходная мерка
? Как бы ты поступил в таком случае
Уже в 1 классе мы много раз измеряли разные величины? Проверь, умеешь ли ты это делать? Что

Слайд 3Измерь величину и запиши результаты измерения
? У всех ли одинаковые ответы
?

Связано ли это с разными
системами счисления
? Какая система счисления является общепринятой
Измерь величину и запиши результаты измерения? У всех ли одинаковые ответы? Связано ли это с разными системами

Слайд 4? Какая запись использовалась при возникновении уменьшенных долей
Попробуй свои силы. Вырази:
А)

в метрах: 6 дм; 64 см; 7 дм 15 см
Б) в центнерах: 56 кг; 12 кг; 129 г



? А можно ли записывать в другом виде
? Какая запись использовалась при возникновении уменьшенных долейПопробуй свои силы. Вырази:А) в метрах: 6 дм; 64 см;

Слайд 5? Придумай знак, который показывал бы, когда начинается измерение уменьшенными мерками

V ’



В математике уже есть такой знак - запятая:
2,21 3,5
Итак, новые числа называются
позиционными дробями


? Придумай знак, который показывал бы, когда начинается измерение уменьшенными мерками

Слайд 6Историческая справка
Отделить целую часть десятичной дроби от

дробной предлагали по-разному.
Ал-Каши – арабский учёный XV в. целую и дробную части писал в одну строку, но записывал их чернилами разного цвета или ставил между ними вертикальную черту.
Нидерландский инженер-гидравлик С. Стевин (1548-1630 гг.) ставил ноль в кружочке.
Принятую в наше время запятую предложил И.Кеплер (1571-1630 гг.) – известный немецкий математик.
Но в США, Англии и некоторых других странах принято вместо запятой ставить точку.


Историческая справка    Отделить целую часть десятичной дроби от дробной предлагали по-разному.

Слайд 7Так как десятичная система счисления является общепринятой, то дроби называются десятичными
?

Как называется позиция в натуральных числах
? Нужны ли названия для разрядов, стоящих справа от запятой
Так как десятичная система счисления является общепринятой, то дроби называются десятичными? Как называется позиция в натуральных числах?

Слайд 8Целая часть
Дробная часть
сотни тысяч
единицы
десятки
десятитысячные
тысячные
десятки тысяч
тысячи
сотни
сотые
десятые
запятая

Целая частьДробная частьсотни тысячединицыдесяткидесятитысячныетысячныедесятки тысячтысячисотнисотыедесятыезапятая

Слайд 9две целых, семьдесят три сотых
шестьдесят восемь целых, две десятых
восемьдесят одна целая,

три миллионных
ноль целых, восемь сотых

Давайте в заготовку запишем дроби:

две целых, семьдесят три сотыхшестьдесят восемь целых, две десятыхвосемьдесят одна целая, три миллионныхноль целых, восемь сотыхДавайте в

Слайд 10Давайте поиграем!
1. Прочти числа
2,7; 11,4; 5,64; 1,579; 203,6; 326,7034;

0,8; 2,80;
0,09; 145,008; 0,049

2. Придумай десятичные дроби и предложи
прочитать своим друзьям

3. По заготовкам придумай числа и прочти их:
…,. …,.. .,…. …. .,.
Давайте поиграем!  1. Прочти числа2,7; 11,4; 5,64; 1,579; 203,6; 326,7034; 0,8; 2,80; 0,09; 145,008; 0,049 2.

Слайд 11Как ты думаешь?
Почему в целой части перед первой цифрой в записи

числа можно дописывать нулей сколько угодно?
А в дробной части после последней цифры?

Верны ли равенства?:
3,200 = 3,2 7,80 = 7,8
6,0002 = 6,2 500,000 = 500
500,00 = 5 3000,3000 = 3000,3


Как ты думаешь?Почему в целой части перед первой цифрой в записи числа можно дописывать нулей сколько угодно?А

Слайд 12* Где ловушка?
2,80; 700,02040; 184,500200; 6080,004001
(прочтите полученные числа)

* Запишите в виде

десятичной дроби:

3

7

10

3

6

10

11

100

11

10

3

12

8

1000

124

4

100

7

10000

* Где ловушка?2,80; 700,02040; 184,500200; 6080,004001(прочтите полученные числа)* Запишите в виде десятичной дроби:37103610111001110312810001244100710000

Слайд 13Как ты считаешь, что можно выполнять с десятичными дробями?

Как ты считаешь,  что можно выполнять с  десятичными дробями?

Слайд 14Давай сравним твои предположения с предлагаемыми

алгоритмами!
Давай  сравним  твои  предположения    с  предлагаемыми    алгоритмами!

Слайд 15Алгоритм 1 сравнение чисел
1. Сравни целые части
2. Сравни дробные части

по разрядам
Алгоритм 1  сравнение чисел 1. Сравни целые части2. Сравни дробные  части по разрядам

Слайд 16 Сравни числа: 3,1276 и 8,1

162,3 и 16, 23 14, 207 и 11, 9879 35, 78 и 4, 578

419,003 и 419, 103 50, 29 и 52, 09 0,6082 и 0, 6080 0,9 и 0, 900

Сравни, не подставляя цифр . , . и . . , . ; . , 000 . и . , 000 . ; 0, . . . и 0, . ; . . . , . . и . . , . . ; . , . . и . , . . . ; . . , . и . . . , .

Сравни числа:    3,1276  и  8,1

Слайд 17Алгоритм 2 Округление чисел
1. Если последняя цифра больше 5, то

отбрось её, а предыдущую увеличь на 1: 27,6 ≈ 28.

2. Если меньше 5, то просто её отбрасываем: 27,4≈ 27

3. Если указано, до которой по счёту округлять, то смотри на предыдущий разряд.

Алгоритм 2  Округление чисел 1. Если последняя цифра больше 5, то отбрось её,  а предыдущую

Слайд 18Вместо точек вставь пропущенные цифры
3,28. = 3,28

5,.4 = 5,6
0,012. = 0,013 8,6.8 = 8,63
12,37..= 12,38 ., 346 = 4
232,9. = 233,0 23,61.5 = 23,620

Стоимость одного яблока – 66 коп. Продавец продаёт яблоко по четвертинке. Какая должна быть цена четвертинки яблока?

3 кг 200 гр подсолнечного масла необходимо разлить в бутылки, вместимость которых 500 гр. Сколько понадобится бутылок?

Вместо точек вставь пропущенные цифры 3,28. = 3,28

Слайд 19Алгоритм 3 Сложение и вычитание десятичных дробей.
1. Напиши дробь, под ней

напиши вторую дробь. Пиши разряд под разрядом.

4. Поставь запятую после целой части, если она есть; если нет – то после нуля

3. Представь, что это простые числа и выполняй действия, как обычно.

2. Поставь нужный знак.

*,**

*,**

+
-

Алгоритм 3  Сложение и вычитание десятичных дробей.1. Напиши дробь, под ней напиши вторую дробь.  Пиши

Слайд 20Дополни:
до 1 числа: 0,7 ; 0,03 ; 0,052 ; 0,006
до 10

числа: 2,3 ; 7,84 ; 6,05 ; 9,99
до 100 числа: 53,4 ; 47,34 ; 53,09 ; 29,13

От проволоки длиной 13,3 метра отрезали кусок длиной 6,9 метра. Какая часть проволоки короче: отрезанная или оставшаяся? На сколько?

Скорость течения реки равна 4,6 км/час. На сколько км/ч скорость катера по течению больше его скорости против течения?

Дополни:до 1 числа: 0,7 ; 0,03 ; 0,052 ; 0,006до 10 числа: 2,3 ; 7,84 ; 6,05

Слайд 21Алгоритм 4 Умножение десятичных дробей.
1. Напиши первую дробь, под ней

вторую дробь.

2. Умножай, как целые числа.

3. Посчитай, сколько знаков всего у первой и второй дроби стоит после запятой, сложи их.

4. Считай цифры, начиная справа. *,**** х *,** = ***,****** 4 2 6

5. Поставь запятую.

Алгоритм 4  Умножение десятичных дробей. 1. Напиши первую дробь, под ней вторую дробь.2. Умножай, как целые

Слайд 22Разберите, как выполнено умножение:
12,3х20=12,3х10х2=123х2=246

Придумай по схеме задачу и реши её:

130,07
________
______________________ ?
3 ________________
2


Вычисли устно:
25х3,61х4
4х13,84х2,5
0,2х1,03х5


0,8х0,001х1325
8,35х5х20
58,24х0,814+41,76х0,814

Разберите, как выполнено умножение:12,3х20=12,3х10х2=123х2=246Придумай по схеме задачу и реши её:    130,07______________________________

Слайд 23Алгоритм 5 Деление десятичных дробей на целое число
1. Если делимое

меньше делителя, то в частном сразу ставь нуль и после него запятую.

2. Если снова не выходит первое неполное делимое, снова нуль, только после запятой.

3. Теперь дели, как обычные числа. 0,** ** 0,00**

4. Если делимое меньше делителя, но после первого нуля будет делиться, то продолжай делить как обычные числа.

**,** ** 0,**

Алгоритм 5  Деление десятичных дробей на целое число 1. Если делимое меньше делителя, то в частном

Слайд 24 Алгоритм 6 Деление десятичной дроби на десятичную дробь
1. Запиши

пример в столбик, как обычные числа.

2. В делителе убери запятую совсем.

3. В делимом перенеси запятую вправо на такое точно количество знаков, сколько их стояло после запятой в делителе.

4. Дальше дели так, как описано в пункте № 3.

Алгоритм 6  Деление десятичной дроби на десятичную дробь 1. Запиши пример в столбик, как обычные

Слайд 25Решите уравнения:
4y-y=8,7
3у+5у=9,6
295,1:(у-3)=1,3
3,4 (у+1,2)=61,2
Запишите

пять чисел, первое из которых равно 8,1 , а каждое следующее в 1,5 раза меньше предыдущего.

В мешке в 1,5 раза больше сахара, чем в коробке и 15,5 раза больше, чем в банке. Сколько сахара в коробке и сколько в банке, если в мешке 37,5 кг сахара?

Решите уравнения:4y-y=8,7 3у+5у=9,6295,1:(у-3)=1,33,4 (у+1,2)=61,2       Запишите пять чисел, первое из которых равно

Слайд 26

Придумай свои задачи - загадки, предложи их решить друзьям.

Придумай свои задачи - загадки,  предложи их решить друзьям.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть