Слайд 1 Деловые переговоры
в сфере математики
Слайд 2 Понятие:
Деловые переговоры это средство, взаимосвязь между людьми, предназначены для достижения
соглашения, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоположные интересы.
Слайд 3Переговоры предназначены в основном для того, чтобы с помощью взаимного обмена
мнениями (в форме различных предложений по решению поставленной на обсуждение проблемы) получить отвечающее интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех его участников.
Переговоры это менеджмент в действии. Они состоят из выступлений и ответных выступлений, вопросов и ответов, возражений и доказательств.
Переговоры могут протекать легко или напряженно, партнеры могут договориться между. собой без труда, или с большим трудом, или вообще не прийти к, согласию. Поэтому для каждых переговоров необходимо разрабатывать и применять специальную тактику и технику их ведения.
Слайд 4Подготовка деловых переговоров:
До начала переговоров необходимо иметь разработанную их модель,
четко представлять себе предмет переговоров и обсуждаемую проблему. Инициатива на переговорах будет у того, кто лучше знает и понимает проблему; обязательно составить примерную программу, сценарий хода переговоров.
В зависимости от трудности переговоров может быть несколько проектов; наметить моменты своей неуступчивости, а также проблемы, где можно, уступить, если неожиданно возникает тупик в переговорах; определить для себя верхний и нижний уровни компромиссов по вопросам, которые, на ваш взгляд, вызовут наиболее жаркую дискуссию.
Слайд 5 Реализация данной модели возможна в том случае, если в процессе подготовки
переговоров будут изучены следующие вопросы:
1) цель переговоров;
2) партнер по переговорам;
3) предмет переговоров;
4) ситуация и условия переговоров;
5) присутствующие, на переговорах;
6) организация переговоров.
Слайд 6Проведение переговоров.
В практике менеджмента при проведении деловых переговоров используются следующие
основные методы:
-Вариационный метод
-Метод интеграции
-Метод уравновешивания
- Компромиссный метод
Слайд 7Вариационный Метод. При подготовке к сложным переговорам (например, если уже заранее
можно предвидеть негативную реакцию противной стороны), выясните следующие вопросы: в чем заключается идеальное (независимо от условий реализации) решение поставленной проблемы в комплексе?
Слайд 8Метод интеграции. Предназначен для того, чтобы убедить партнера в необходимости оценивать
проблематику переговоров с учетом общественных взаимосвязей и вытекающих отсюда потребностей развития-кооперации. Применение этого метода, конечно же, не гарантирует достижения соглашения в деталях; пользоваться им следует в тех случаях, когда, например, партнер игнорирует общественные взаимосвязи и подходит к осуществлению своих интересов с узковедомственных позиций.
Слайд 9Метод уравновешивания. При использовании этого метода учитывайте приведенные ниже рекомендации. Определите,
какие доказательства и аргументы целесообразно использовать, чтобы побудить партнера принять Ваше предложение. Вы должны на некоторое время мысленно встать на место партнера, т.е. посмотреть на вещи его глазами.
Слайд 10Компромиссный метод. Участники переговоров должны обнаруживать готовность к компромиссам: в случае
несовпадений интересов партнера следует добиваться соглашения поэтапно.
При компромиссном решении согласие достигается за счет того, что партнеры после неудавшейся попытки договориться между собой с учетом новых соображений частично отходят от своих требований. Чтобы приблизиться к позиций партнера, необходимо мысленно предвосхитить возможные последствия компромиссного решения для осуществления собственных интересов (прогноз степени риска) и критически оценить допустимые пределы уступки.
Слайд 11Завершение переговоров. Если ход переговоров был позитивным, то на завершающей их
стадии необходимо резюмировать основные положения, которые затрагивались в процессе переговоров, и дать характеристику тех положительных моментов, по которым достигнуто согласие сторон. Это позволит добиться уверенности в том, что все участники переговоров отчетливо представляют суть основных положений будущего соглашения, у всех складывается убеждение в том, что в ходе переговоров достигнут определенный прогресс.
Слайд 12 Анализ итогов деловых переговоров. Переговоры можно считать завершенными, если тщательно и
ответственно проанализированы их результаты; приняты необходимые меры для их реализации; сделаны определенные выводы для подготовки следующих переговоров.
Анализ итогов переговоров преследует следующие цели:
- сравнение целей переговоров с их результатами;
определение мер и действий, вытекающих из
результатов переговоров;
деловые, личные и организационные выводы для
будущих переговоров или продолжения
проводившихся.
Слайд 13 Для обеспечения эффективности переговоров следует соблюдать определенные правила. Основное правило состоит
в том, чтобы обе стороны пришли к убеждению, что они что-то выиграли в результате переговоров.
Любые переговоры должны быть диалогом, поэтому важно уметь задать правильно вопрос и уметь выслушать партнера. Позитивные результаты переговоров следует рассматривать как естественное их завершение, поэтому в заключение необходимо остановиться на содержании договора, в котором нашли отражение все интересы партнеров. Переговоры считаются завершенными, если их результаты подверглись тщательному анализу, на основе которого сделаны соответствующие выводы.
Слайд 14Презентацию подготовила: Сироткина И.Н.
Спасибо за внимание!