Презентация, доклад на тему Деление с остатком. (5 класс)

Содержание

Устно:459993366422110570490495115: 5×11: 3×2-24: 2×5-35×7: 10+ 2: 51×5

Слайд 1


Слайд 2Устно:
45
9
99
33
66
42
21
105
70
490
49
51
1
5
: 5
×11
: 3
×2
-24
: 2
×5
-35
×7
: 10
+ 2
: 51
×5

Устно:459993366422110570490495115: 5×11: 3×2-24: 2×5-35×7: 10+ 2: 51×5

Слайд 10Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 11Физминутка

Физминутка

Слайд 12Цель урока
целеполагание
остаток
деление
подсказка
«Все взрослые, когда-то были детьми».

Антуан де Сент Экзюпери
А вам хотелось бы хоть ненадолго побыть взрослыми?
Так пусть же сегодня на уроке математике произойдет самое обыкновенное чудо, и мы превратимся в исследователей. А что можно исследовать в математике?
Сегодня на уроке мы исследуем одну очень важную тему.
Цель урокацелеполаганиеостатокделениеподсказка«Все взрослые, когда-то были детьми».

Слайд 13Деление с остатком.

Деление с остатком.

Слайд 14Какой вариант продолжения определения верный?
Делитель – это …
А). число, которое

делят
Б) число, на которое делят
В) число- результат деления
Какой вариант продолжения определения верный? Делитель – это …А). число, которое делятБ) число, на которое делятВ) число-

Слайд 15Какой вариант продолжения определения верный?
2. Частное – это …
А). число, на

которое делят
Б) число, которое делят
В) число- результат деления
Какой вариант продолжения определения верный?2. Частное – это …А). число, на которое делятБ) число, которое делятВ) число-

Слайд 16Какой вариант продолжения определения верный?
3. Делимое – это …
А). число- результат

деления
Б) число, на которое делят
В) число, которое делят

Какой вариант продолжения определения верный?3. Делимое – это …А). число- результат деленияБ) число, на которое делятВ) число,

Слайд 17Какой вариант продолжения определения верный?
4. Остаток – это …
А). часть от

целого, неделимая на цело
Б) излишек при делении
В) то, что осталось от чего-то прежде существовавшего

Какой вариант продолжения определения верный?4. Остаток – это …А). часть от целого, неделимая на целоБ) излишек при

Слайд 18Деление с остатком
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
лаборатория
180 : 4
181

: 4

182 : 4

183 : 4

Деление с остаткомОрганизация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связилаборатория180 : 4181 : 4182 : 4183 : 4

Слайд 19ДЕЛИМОЕ
ДЕЛИТЕЛЬ
НЕПОЛНОЕ
ЧАСТНОЕ
ОСТАТОК

ДЕЛИМОЕДЕЛИТЕЛЬНЕПОЛНОЕЧАСТНОЕОСТАТОК

Слайд 20Как найти делимое?
1. Нужно частное умножить на делитель.
2. Нужно неполное частное

умножить на делитель и прибавить остаток.
Как найти делимое?1. Нужно частное умножить на делитель.2. Нужно неполное частное умножить на делитель и прибавить остаток.

Слайд 21внимание: остаток всегда меньше делителя – только в этом случае мы

заканчиваем процесс деления уголком.
внимание: остаток всегда меньше делителя – только в этом случае мы заканчиваем процесс деления уголком.

Слайд 22При делении на 4 возможны остатки:
0, 1, 2, 3.

При делении на 4 возможны остатки: 0, 1, 2, 3.

Слайд 23При делении на 2 возможны остатки: 0, 1.
При делении на 3

возможны остатки: 0, 1, 2.

При делении на 5 возможны остатки:

0, 1, 2, 3, 4.

При делении на 10 возможны остатки:

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

При делении на 2 возможны остатки: 0, 1.При делении на 3 возможны остатки: 0, 1, 2.При делении

Слайд 24Разделите 17 на 3:

Разделите 17 на 3:

Слайд 25Порядок решения примеров на деление с остатком
1. Находим наибольшее число до

17, которое делится на 3 без остатка. Это 15. 15 : 3 = 5

2. Вычитаем из делимого найденное число из пункта 1.
17 - 15 = 2

3. Сравниваем остаток с делителем.

Порядок решения примеров на деление с остатком1. Находим наибольшее число до 17, которое делится на 3 без

Слайд 26Назовите остаток при делении:
а) 346 на 10;
б) 346 на 100;
в) 47

на 5;
г) 31 на 5; 
д) 100 на 9.
Назовите остаток при делении:а) 346 на 10; б) 346 на 100; в) 47 на 5; г) 31 на 5; д)

Слайд 27Деление с остатком
Практикум
20 ∙ 15 + 1 = 301
?

Деление с остаткомПрактикум20 ∙ 15 + 1 = 301?

Слайд 28Деление с остатком
Практикум
20 полных коробок получится;
останется 10 вилок.
?

Деление с остаткомПрактикум 20 полных коробок получится; останется 10 вилок.?

Слайд 29Повторим?
Что такое деление с остатком?
Может ли остаток быть больше делителя?
А может

ли остаток быть равным делителю?
Как найти делимое, если деление выполнено нацело?
Как найти делимое, зная делитель, неполное частное и остаток?
Чему может быть равен остаток при делении на 4 ?
Повторим?Что такое деление с остатком?Может ли остаток быть больше делителя?А может ли остаток быть равным делителю?Как найти

Слайд 30Сегодня на уроке:
Я узнал (а) ...
Я научился (ась) ...
Было интересно ...
Я

не понял (а) ...
Было трудно ...
Я ставлю себе оценку ...
Сегодня на уроке:Я узнал (а) ...Я научился (ась) ...Было интересно ...Я не понял (а) ...Было трудно ...Я

Слайд 31Домашнее задание:
выучить правило,
решить №503(а), №504(б), №505(а).

Домашнее задание:выучить правило,решить №503(а), №504(б), №505(а).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть