Презентация, доклад на тему Деление на десятичную дробь(5 класс)

Содержание

Отметь своё настроение:

Слайд 1

Доброго утра! Удачного дня! И от солнышка, И от меня!!!

Друзья

мои, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс,
И для меня уже награда
Вниманье умных ваших глаз.
Доброго утра! Удачного дня! И от солнышка, И от меня!!! Друзья мои, я очень радаВойти в приветливый

Слайд 2


Отметь своё настроение:

Отметь своё настроение:

Слайд 3Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль

в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Толька лишь оценку пять.
Ну-ка, проверь дружок,Ты готов начать урок?Всё ль на месте, Всё ль в порядке,Ручка, книжка и тетрадка?Все ли

Слайд 4


"Ничего не делается само собой, без усилий и воли, без труда".



Слайд 5Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,


Мы в полёт отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что лететь далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко!
Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в полёт отправляемся смело В мир

Слайд 6Девиз урока:
"Тяжело в учении - легко в бою!"

- можешь

работать лучше.


- хорошо.


- молодец!

Девиз урока:

Слайд 7Деление на десятичную дробь.
«Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные».

Деление на десятичную дробь. «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные».

Слайд 8
Цель урока:
Формирование умения выполнять деление на десятичную дробь;
тренироваться в

выполнении всех арифметических действий с десятичными дробями.

Какая цель у тебя?

Цель урока: Формирование умения выполнять деление на десятичную дробь;тренироваться в выполнении всех арифметических действий с десятичными

Слайд 9Казнить нельзя,
помиловать.

Казнить, нельзя помиловать.
Значение запятой

Казнить нельзя, помиловать.Казнить, нельзя помиловать.Значение запятой

Слайд 10
32 + 18 = 5
3 + 108 = 408
736 – 336

= 4
63 – 27 = 603
45 • 10 =45
14 • 5 = 7


Думай и соображай!
Расставьте запятые:

Проверка готовности

32 + 18 = 53 + 108 = 408736 – 336 = 463 – 27 = 60345

Слайд 11Найди ошибку :

0,134 · 100 =1,34

16,12 : 4 = 4,3

1,06 +

0,4 = 1,1

5,72 – 0,2 = 5,7

16,5 ∙ 1000= 1650

Устранение неисправностей

Найди ошибку :0,134 · 100 =1,3416,12 : 4 = 4,31,06 + 0,4 = 1,15,72 – 0,2 =

Слайд 12Полетели!

Полетели!

Слайд 13Восстановите цепочку вычислений:





8,1
: 9
* 2
:3
* 4
Молодцы!

Восстановите цепочку вычислений: 8,1: 9* 2:3* 4Молодцы!

Слайд 14




Молодцы!
1
- 0,3
: 7
*78
: 2

Молодцы! 1- 0,3: 7*78: 2

Слайд 15




0,2
* 0,5
* 9
:0,03
:10

0,2* 0,5* 9:0,03:10

Слайд 16




3,6
+2,8
:0,8
*0,001
+ 3
Молодцы!

3,6+2,8:0,8*0,001+ 3Молодцы!

Слайд 17




0,56
:2
:1,4
* 11
+1,72

Надо подумать

0,56:2:1,4* 11+1,72Надо подумать

Слайд 18

Приятного полёта!

Приятного полёта!

Слайд 19






Повторим правило деления
на десятичную дробь.

Проверим топливо

Повторим правило деления на десятичную дробь. Проверим топливо

Слайд 20Чтобы разделить число на десятичную дробь надо:
1.В делимом и делителе перенести

запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе;
2.После этого выполнить деление на натуральное число.


Пример 1

Пример 2

0,462 : 4,62 =

0,2416 : 0,8 =

,

0

1

0

,

3

0

2





46,2 : 462 =

2,416 : 8 =

Чтобы разделить число на десятичную дробь надо:1.В делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько

Слайд 21
1) 0,6:2=
2) 1:0,5 =
3) 0,15:5=
4) 0,32:0,4=
5) 0,4:0,8=
6) 4,9:0,7=
7) 5:0,02=
8) 0,7:0,001=
9) 2,8:0,14=
10)

0,02:4=

11) 3,87:0,1=

12) 0,6:0,05=

ПРАКТИЧЕСКИЙ
ВЫХОД




1) 0,6:2=2) 1:0,5 =3) 0,15:5=4) 0,32:0,4=5) 0,4:0,8=6) 4,9:0,7=7) 5:0,02=8) 0,7:0,001=9) 2,8:0,14=10) 0,02:4=11) 3,87:0,1=12) 0,6:0,05= ПРАКТИЧЕСКИЙВЫХОД

Слайд 22
1 вариант:
1) a + 2,7 = 27;
a =

24,3.
2) 10b = 3,1;
b = 0,31.

2 вариант:
1) 6,1 – c = 0,61;
c = 5,49.
2) 1 : x = 4;
х = 0,25.





ПЛАНЕТА НЕИЗВЕСТНОСТЬ

1 вариант:1) a + 2,7 = 27;  a = 24,3.2) 10b = 3,1;

Слайд 23а) 3,8х = 623,2;

б) 623х = 6,23;
х =

0,01
в) 802,4х = 8,024;
х = 0,01
г) 62,3х = 803,67;

д) 0,587х = 58,7;
х = 100
е) 7,329х = 366,45;

ж) 7,329х = 7,329;
х = 1
з) 9,29х = 0.
х = 0












а) 3,8х = 623,2;б) 623х = 6,23;   х = 0,01в) 802,4х = 8,024;

Слайд 24а) 3,8х = 623,2;
х = 623,2 : 3,8;

х = 164.
Ответ: 164.

Молодец!




а) 3,8х = 623,2;   х = 623,2 : 3,8;   х = 164.

Слайд 25г) 62,3х = 803,67;
х = 803,67 : 62,3;

х = 12,9.
Ответ: 12,9.

Молодец!




г) 62,3х = 803,67;   х = 803,67 : 62,3;   х = 12,9.

Слайд 26е) 7,329х = 366,45;
х = 366,45 : 7,329;

х = 50.
Ответ: 50.

Молодец!




е) 7,329х = 366,45;   х = 366,45 : 7,329;   х = 50.

Слайд 27






Чему бы ты не учился,
ты учишься для себя!



Чему бы ты не учился,ты учишься для себя!

Слайд 28Пол
Физкультминутка
Хочу я, чтоб добро к тебе пришло
Как свет весенний, как

тепло костра:
Пусть для тебя источником добра
Не станет то, что для другого – зло.


Внимание! Инопланетяне!

ПолФизкультминутка Хочу я, чтоб добро к тебе пришлоКак свет весенний, как тепло костра:Пусть для тебя источником добраНе

Слайд 29
x+1,6=21:7
1) (x+1,6)·7=21
x+1,6=3
x=3-1,6
x=1,4
2) y:7-0,3=0,4
y:7=0,4+0,3
y:7=0,7
y=0,7·7
y=4,9
ПРИКЛЮЧЕНИЯ
ПРОДОЛЖАЮТСЯ

x+1,6=21:71) (x+1,6)·7=21x+1,6=3x=3-1,6x=1,42) y:7-0,3=0,4y:7=0,4+0,3y:7=0,7y=0,7·7y=4,9 ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПРОДОЛЖАЮТСЯ

Слайд 30Самостоятельная работа
Время бежит ( 5 минут)


Самостоятельная работаВремя бежит ( 5 минут)

Слайд 31"Кто быстрее и верно вычислит?"
"Тяжело в учении - легко в

бою!"

1) 2,24 : 0,7.
2) 23,47 : 0,1.
3) 1,2 + 3,9 + 8,8.
4) 44,44 : 0,0044.
5) (2,5 + 5) • 4

5 заданий - «5».
4 задания – «4».
3 задания – «3».

Дорога домой с новыми знаниями!
Успешного полёта!


Слайд 32Проверь соседа
1) 3,2.
2) 234,7.
3) 13,9.
4) 10100.
5) 30.





5 заданий - «5».
4

задания – «4».
3 задания – «3».

Никого не потеряли?

Проверь соседа 1) 3,2.2) 234,7.3) 13,9.4) 10100.5) 30.5 заданий - «5».4 задания – «4». 3 задания –

Слайд 33молодцы!

молодцы!

Слайд 34Итог урока Выбор за вами
урок понравился
мне было интересно
я

молодец!

здорово!

узнал(а) много нового

свой вариант

ничего особенного

есть вопросы

Приятного приземления!

Итог урока Выбор за вами урок понравился мне было интересно я молодец! здорово! узнал(а) много нового свой

Слайд 35


Отметь своё настроение:

Отметь своё настроение:

Слайд 36Домашнее задание:

Составить и решить 5 уравнений по теме «Десятичные дроби» или
Составить

и решить задачу по теме «Десятичные дроби»
Домашнее задание:Составить и решить 5 уравнений по теме «Десятичные дроби» илиСоставить и решить задачу по теме «Десятичные

Слайд 37
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть