Презентация, доклад на тему Cложение и вычитание чисел с разными знаками

Повторяем!Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1. Найти модули этих чисел .2. Перед полученным результатом поставить знак «минус». -7 + (-9) I-7I

Слайд 1Cложение и вычитание чисел с разными знаками

Cложение и вычитание чисел с разными знаками

Слайд 2 Повторяем!
Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:

1. Найти модули этих

чисел .

2. Перед полученным результатом поставить знак «минус».























-7 + (-9)


I-7I + I-9I = 7+9 =16


-7 + (-9) = - 16

Повторяем!Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1.  Найти модули этих чисел .2.

Слайд 3Считаем!
Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство:

а)

-6 + … = -8; б) … + (-3,8) = -4;

в) -6,5 + … = - 10; г) … + (-9,1) = -10,1;

д) … + (-3,9)= -13,9; е) – 0,2 + … = - 0,4.


Проверяем !

(-2)

(-0,2)

(-3,5)

(-1)

(-10)

(-0,2)

Считаем!Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство: а)    -6 + … = -8;

Слайд 4Повторяем!
Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:

Найти модули этих чисел.


Из

большего модуля вычесть меньший.

Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем.








-8 + 3

I-8I=8 I3I=3

т.к I-8I > I3I, то -8 + 3 = -5

т.к. 8>3,
то 8 – 3 = 5

Повторяем!Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:Найти модули этих чисел.Из большего модуля вычесть меньший.Перед полученным результатом

Слайд 5Считаем!
Выполните сложение:

а) -7 + 11=

б) -10 + 4= в) - 6 + 8=

г) 7 + (-11) = д) 10 + (- 4) = е) - 8 + 6 =

ж) -11 + 7 = з) - 4 + 10 = и) -24 + 24 =


Проверяем !

4

-6

(-4)

6

-2

0

2

6

-4

Считаем!Выполните сложение: а) -7 + 11=        б) -10 + 4=

Слайд 6Повторяем!
Чтобы из данного числа вычесть другое, надо:

1. Найти число, противоположное

вычитаемому.

2. К уменьшаемому прибавить это число.









25 – 40

40 – вычитаемое,
- 40 – ему противоположное

25 + ( - 40) = = - (40 – 25) = - 15

Повторяем!Чтобы из данного числа вычесть другое, надо:1.  Найти число, противоположное вычитаемому.2.  К уменьшаемому прибавить это

Слайд 7Считаем!
Выполните вычитание:

а) 1,8 -3,6 =

б) 4 -10 = в) 6 – 8=

г) 7 - 11 = д) 10 - 4 = е)2,18 – 4,18 =

ж) 24 - 24 = з) 1 – 41 = и) -24 + 24 =


Проверяем !

-1,8

-6

-2

(-4)

6

-2

0

-40

0

Считаем!Выполните вычитание: а) 1,8 -3,6 =        б) 4 -10 =

Слайд 8 Найдите соответствующие части утверждений :
Чтобы сложить два отрицательных числа, надо



Чтобы сложить

два числа с разными знаками, надо



Чтобы из данного числа вычесть другое, надо

из большего модуля слагаемых вычесть меньший
поставить перед полученным числом знак «-»
сложить модули отрицательных чисел
к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому
поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше


Проверяем !

Найдите соответствующие части утверждений : Чтобы сложить два отрицательных числа, надоЧтобы сложить два числа с разными

Слайд 9Повторяем!
Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его

концов, надо __________________________________________________________________________________
Завершить утверждение, выбрав нужную фразу из списка:
1. сложить координаты его левого и правого концов;
2. вычесть координаты его концов в любом порядке;
3. вычесть из координаты правого конца координату левого конца;
4. вычислить координату середины отрезка, которая и будет равна длине отрезка;
5. к координате правого конца прибавить число, противоположное координате левого конца.



Повторяем!Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо __________________________________________________________________________________Завершить утверждение, выбрав нужную

Слайд 10Проверяем!
Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой

по известным координатам его концов, надо вычесть из координаты правого конца координату левого конца.

А В
-3 4 х

АВ = 4 – ( -3) = 4 + 3 = 7 ( един. отр.)


|

|

Проверяем!    Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо

Слайд 11Работа в тетрадях
1. № 1092 (а, в)
2. № 1097 (а –

г)
3. Дополнительно:
решите уравнения: а) I x – 3I = 5;
б) I x – 1I = 6.
Работа в тетрадях1. № 1092 (а, в)2. № 1097 (а – г)3. Дополнительно:   решите уравнения:

Слайд 12Проверяем!
№ 1092 (а,в,)

а) х= 4,3 – (- 2) в) х= 5 – 1,7
x= 4,3 + 2 х= 5 +(-1,7)
х= 6,3 х= 3,3

№ 1097 (а – г)

а) АВ = 8 – 2 = 6; в) АВ = 6 – (-1) = 6 + 1 = 7;
б) АВ = -5 – (-3) = -5 + 3 = -2; г) АВ = -4 – 5 = -4 + (-5) = -9.

Дополнительно
а) I x – 3I = 5 б) I x – 1I = 6
1) х – 3 = 5 2)х – 3 = -5 1)х – 1 = 6 2)х – 1 = -6
х = 5 + 3 х = -5 + 3 х = 6 + 1 х = -6 +1
х = 8 х = - 2 х = 7 х = -5


Проверяем!№ 1092 (а,в,)

Слайд 13Домашнее задание
Подготовиться к контрольной работе:
-повторить правила;
-решить №

1093 ( л – р)
№ 1096
№ 1097 ( д,е)
№ 1094
Домашнее заданиеПодготовиться к контрольной работе:  -повторить правила;  -решить № 1093 ( л – р)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть