Слайд 1Брейн - ринг
« зимние игры »
5-6 классы
Заднепровская Г.И., МОУ СОШ №4,
Волгоград
Слайд 2
Играют 3 команды.
Выигравшая команда пропускает следующую игру.
Слайд 4Задача 1 «Два мальчика»
/ 1балл. t=30с /
Два мальчика нашли на дороге 5 рублей.
Сколько денег найдут на дороге 5 таких же мальчиков? .
Слайд 6Задача 2 «Удивительное сложение»
/ 1 балл. t=30с/
Мальчик написал на листе бумаги
число 86 и говорит своему другу:
« Не делая никаких записей, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ».
Друг задачу решил. А вы, ребята, сумеете?
Слайд 7
Ответ :
надо перевернуть лист бумаги, получится число 98.
Слайд 8Задача 3 « А и Б – цифры »
/1 балл. t=30с/
А × Б = А, А + Б = 10.
Найдите А и Б.
Слайд 9
Решение :
Подбором
9×1=9
9+1=10.
Ответ : А=9, Б=1.
Слайд 10Задача 5 «Не отрывая карандаша»
/ 5баллов. t=3мин /
Вы видите 9 точек. Не отрывая карандаша от бумаги, с помощью четырёх прямых пройдите через 9 точек так, чтобы ни одной не пропустить и дважды одну и ту же точку не пересекать.
● ● ●
● ● ●
● ● ●
Слайд 11Ответ ( решение ):
● ● ●
● ● ●
● ● ●
Слайд 12Задача 6 « Пара лошадей»
/1 балл. t=30c /
Пара лошадей пробежала 40 км.
Сколько км пробежала каждая лошадь?
Слайд 14Задача 7 « Художник »
/2балла, t=2мин/
Найдите закономерность в расположении фигур и нарисуйте недостающий портрет.
Слайд 16Задача 8 « Кирпич»
/5 баллов, t=1мин/
Кирпич весит 1кг и полкирпича. Сколько весит кирпич ?
█ = 1кг + ▄
Слайд 17Решение:
1кг—это полкирпича, значит,
целый кирпич
весит
в 2 раза больше, то есть 2 кг.
Ответ: 2 кг
Слайд 18Задача 9. « Какой цифрой ?»
/2 балла, t=30сек/
Какой цифрой заканчивается произведение
13×14×15×16×17?
Слайд 19Решение:
Среди множителей есть числа, при умножении которых получается число,
оканчивающееся
нулём. Например,
14×15=210 Поэтому и всё произведение оканчивается цифрой 0.
Ответ: цифрой 0.
Слайд 20
Задача 10. «Незнайка начертил
три прямые».
/5 баллов, t=1мин/
Незнайка начертил три прямые.
На каждой из них он отметил три точки.
Всего Незнайка отметил 6 точек.
Как он это сделал? Начерти.
●
● ●
● ● ●
Ответ: Незнайка начертил три попарно
пересекающиеся прямые, отметил
точки пересечения и ещё по 1дной
точке на каждой прямой.
Получилось 6 точек.
Слайд 22Задача 12. «Какое расстояние
пробежала собака?»
/ 5 баллов, t=1мин/
Расстояние от деревни до города было 24км. Из деревни в город выехал колхозник на лошади, скорость которой 8 км/ч.
Собака, которая сопровождала колхозника, постоянно забегала вперёд, вправо и влево от дороги и опять возвращалась бегом к поводе.
Какое расстояние пробежала собака к моменту въезда колхозника в город, если она всё время бежала со скоростью 12 км/ч?
Слайд 23
vлошади = 8 км/ч
vсобаки =12км/ч
s=24км
24км
Какое расстояние пробежала собака?
ГОРОД
деревня
Слайд 24Решение:
1) 24:8=3(ч) бегала собака
2) 12×3=36(км) пробежала
собака.
ответ: 36км
Слайд 25Задача 13. «Игра Баше′»
/5баллов, t=3мин/
На столе лежат 7 карандашей. Двое играющих берут по очереди по 1, 2, 3 карандаша. Проигрывает тот, кто вынужден взять последний карандаш.
Как должен играть начинающий,
чтобы выиграть?
Слайд 28В году 365 дней. В феврале – 28 дней, а в
июле 31 день.
Какую часть года составляет февраль, а какую – июль?
Слайд 29
Воронёнок спит 9 часов в сутки, а учится 5 часов.
Какую часть
суток он спит, а какую – учится?
Слайд 30 Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над
чертой – _________, знайте,
Под чертою – __________.
Дробь такую, непременно,
Надо звать ____________.
Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется __________.
Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется _________.
числитель
знаменатель
обыкновенной
знаменатель
числитель
Слайд 31
● ● ○ ● ● ● ●
● ● ○
○ ● ● ●
● ● ○ ○ ○ ● ●
Слайд 32Физкультминутка
Итак, закончилась 1-я игра и, пока наше
уважаемое жюри подводит
итоги, мы
проведём физкультминутку!!!
Физкультминутка
Слайд 33Правильно – руки вниз
Неправильно – руки вверх
Число 5 в дроби
является знаменателем
1 час составляет
часть суток.
Слайд 36Задача 1 /1балл, t=30сек/
Из Чайковского в Пермь
самолёт летит 1 ч 20 мин,
а обратно- 80 мин.
Чем объяснить такую разницу?
Слайд 38Задача 2. /1балл, t=30сек/
Крышка стола имеет четыре угла.
Один из них отпилили.
Сколько углов стало у крышки?
/1балл, t=30сек/
К однозначному числу приписали такую же цифру.
Во сколько раз увеличилось число?
/1 балл, t=30сек/
Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина –
Алексей Владимирович.
Как зовут гражданина?
Слайд 43Ответ :
Гражданина зовут
Владимир
Николаевич
Слайд 46
Задача 6. /5баллов,t=2мин/
Часть посёлка состоит из одинаковых кварталов квадратной формы. Нарисуйте
кратчайший
маршрут из А в В, чтобы в нём было как можно больше поворотов.
Слайд 47Ответ : возможны
2 таких маршрута.
Слайд 48Задача 8. /5баллов, t=2мин/ Областное бюро прогнозов сообщило в 3
часа дня, что в ближайшую неделю сохранится безоблачная погода. Можно ли ожидать, что в области через 60ч будет светить солнце?
Слайд 49Решение.
Через двое суток (24ч×2=48ч) будет 3 ч дня, а ещё
через 12ч
(48ч+12ч=60ч) будет ночь, то есть солнце светить не будет.
Ответ: нет.
Слайд 50Задача 9. / 5баллов, t=2мин/
Из спичек составлена избушка на курьих
ножках. Как надо переложить две спички, чтобы избушка повернулась другой стороной?
Слайд 51Задача 9. / 5баллов, t=2мин /
Из спичек составлена избушка на
курьих ножках. Как надо переложить две спички, чтобы избушка повернулась другой стороной?
Ответ:
Слайд 52Задача 10. /5 баллов, t=2мин/
Какая из шести пронумерованных фигур
подходит
для свободного места в квадрате? (Напишите её номер в квадрате.)
Слайд 53Ответ :фигура 3.
В каждом ряду и столбце есть три типа лиц
(круглые, квадратные и треугольные), носы – чёрные, белые и в крапинку, глаза – белые, чёрные или
один чёрный, другой белый, а также – один, два или три волоса.
Слайд 54Задача 11 ./5б, 2мин/
Бокал составлен из четырёх спичек. Внутри него –
вишенка. Как нужно переложить две спички, чтобы вишенка
оказалась снаружи?
Слайд 55Задача 11.
Бокал составлен из четырёх спичек. Внутри него – вишенка. Как
нужно переложить две спички, чтобы вишенка
оказалась снаружи?
Ответ :
Слайд 58Задача 1
/2БАЛЛА, T=3МИН/
МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ВЫРАЗИТЬ ЧИСЛО 24 ТРЕМЯ ОДИНАКОВЫМИ ЦИФРАМИ?
Слайд 60Задача 2
/4БАЛЛА, 3МИН/
РАССТАВИТЬ 24 ЧЕЛОВЕКА В 6 РЯДОВ
ТАК, ЧТОБЫ
КАЖЫЙ РЯД СОСТОЯЛ ИЗ
5 ЧЕЛОВЕК.
Слайд 61Ответ: РАССТАВИТЬ ЛЮДЕЙ В ФОРМЕ
ШЕСТИУГОЛЬНИКА
Слайд 62Задача 3. «ДенеЖные пОДарки»
/4баЛЛа, t=3мин /
ОДИН ОТЕЦ ДАЛ СВОЕМУ СЫНУ 150
РУБЛЕЙ, А РУГОЙ СВОЕМУ-100 Р.
ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО ОБА СЫНА УВЕЛИЧИЛИ СВОИ КАПИТАЛЫ ТОЛЬКО НА 150 РУБЛЕЙ. ЧЕМ ЭТО ОБЪЯСНИТЬ?
Слайд 63Ответ :
РЕШЕНИЕ:
ДЕД
- 150 Р
СЫН + 150 Р - 100 Р = 50 Р
ВНУК + 100 Р
ОТВЕТ: ОДИН ИЗ ОТЦОВ ПРИХОДИТСЯ
ДРУГОМУ СЫНОМ! ВСЕХ БЫЛО НЕ ЧЕТВЕРО, А ТРОЕ: ДЕД, СЫН, ВНУК !
Слайд 64Задача 4. «2+2=5»
/4БАЛЛА, t=3мин/
НАЙДИТЕ ОШИБКУ В СЛЕДУЮЩИХ
РАССУЖДЕНИЯХ. ИМЕЕМ
ВЕРНОЕ ЧИСЛОВОЕ РАВЕНСТВО 4:4=5:5.
ВЫНЕСЕМ ЗА СКОБКИ В КАЖДОЙ ЧАСТИ ЕГО ОБЩИЙ МНОЖИТЕЛЬ.
ПОЛУЧИМ 4×(1:1)=5×(1:1).
ЧИСЛА В СКОБКАХ РАВНЫ, ПОЭТОМУ
4=5 ИЛИ 2×2=5.
Слайд 65Ответ:
ОШИБКА ДОПУЩЕНА В ВЫНЕСЕНИИ
ОБЩЕГО МНОЖИТЕЛЯ ЗА СКОБКИ
В ЛЕВОЙ И ПРАВОЙ ЧАСТЯХ РАВЕНСТВА 4:4=5:5.
Слайд 66ЗаДача 5. «продолжите ряд»
/1балл, t=3мин/
Слайд 67
ответ:
В ряду это 1, 2, 3, 4,
5, 6.
далее
Цифры на конверте в почтовом индексе,
записанные в паре с цифрой в зеркальном отражении.
Слайд 69Задача 6. «Исключите лишнее слово». / 3 балла,
t=3мин/
Й С Е Е Н И
Р А Ж П И
А Г О В Л
М У А Р
Слайд 70Ответ: Париж. Остальные слова– названия рек.
Слайд 71Задача 7. /3балла, t=1мин/
Найдите общее начало трёх следующих
слов:
(…)----воз
{ (…)----нос
(…)----раздел
Слайд 72Ответ: Водо - воз
Водо
- нос
Водо - раздел