Презентация, доклад на тему Блиц-турнир по математике для учащихся 5-6 кл.

Содержание

Играют 3 команды. Выигравшая команда пропускает следующую игру.

Слайд 1Брейн - ринг
« зимние игры »
5-6 классы

Заднепровская Г.И., МОУ СОШ №4,

Волгоград


Брейн - ринг« зимние игры »5-6 классыЗаднепровская Г.И., МОУ СОШ №4, Волгоград

Слайд 2 Играют 3 команды. Выигравшая команда пропускает следующую игру.

Играют 3 команды.  Выигравшая команда пропускает следующую игру.

Слайд 3 Игра 1

Игра 1

Слайд 4Задача 1 «Два мальчика»

/ 1балл. t=30с /

Два мальчика нашли на дороге 5 рублей.
Сколько денег найдут на дороге 5 таких же мальчиков? .


Задача 1 «Два мальчика»

Слайд 5
Ответ: ответить нельзя.

Ответ: ответить нельзя.

Слайд 6Задача 2 «Удивительное сложение»

/ 1 балл. t=30с/
Мальчик написал на листе бумаги
число 86 и говорит своему другу:
« Не делая никаких записей, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ».
Друг задачу решил. А вы, ребята, сумеете?

Задача 2 «Удивительное сложение»

Слайд 7
Ответ :
надо перевернуть лист бумаги, получится число 98.

Ответ :  надо перевернуть лист бумаги, получится число  98.

Слайд 8Задача 3 « А и Б – цифры »

/1 балл. t=30с/


А × Б = А, А + Б = 10.

Найдите А и Б.
Задача 3 « А и Б – цифры »

Слайд 9
Решение :

Подбором

9×1=9

9+1=10.

Ответ : А=9, Б=1.
Решение :  Подбором     9×1=9     9+1=10.

Слайд 10Задача 5 «Не отрывая карандаша»

/ 5баллов. t=3мин /
Вы видите 9 точек. Не отрывая карандаша от бумаги, с помощью четырёх прямых пройдите через 9 точек так, чтобы ни одной не пропустить и дважды одну и ту же точку не пересекать.

● ● ●
● ● ●
● ● ●
Задача 5 «Не отрывая карандаша»

Слайд 11Ответ ( решение ):


● ● ●

● ● ●

● ● ●


Ответ ( решение ):             ●

Слайд 12Задача 6 « Пара лошадей»

/1 балл. t=30c /

Пара лошадей пробежала 40 км.
Сколько км пробежала каждая лошадь?

Задача 6 « Пара лошадей»

Слайд 13Ответ : 40км.

Ответ : 40км.

Слайд 14Задача 7 « Художник »

/2балла, t=2мин/
Найдите закономерность в расположении фигур и нарисуйте недостающий портрет.

Задача 7  « Художник »

Слайд 15Ответ : фигура 2.


Ответ : фигура 2.

Слайд 16Задача 8 « Кирпич»

/5 баллов, t=1мин/

Кирпич весит 1кг и полкирпича. Сколько весит кирпич ?

█ = 1кг + ▄
Задача 8  « Кирпич»

Слайд 17Решение:

1кг—это полкирпича, значит,
целый кирпич

весит
в 2 раза больше, то есть 2 кг.

Ответ: 2 кг
Решение:  1кг—это полкирпича, значит,     целый кирпич весит     в

Слайд 18Задача 9. « Какой цифрой ?»

/2 балла, t=30сек/

Какой цифрой заканчивается произведение

13×14×15×16×17?
Задача 9. « Какой цифрой ?»

Слайд 19Решение:
Среди множителей есть числа, при умножении которых получается число,
оканчивающееся

нулём. Например,
14×15=210 Поэтому и всё произведение оканчивается цифрой 0.
Ответ: цифрой 0.
Решение:Среди множителей есть числа, при умножении которых получается число,  оканчивающееся нулём. Например,  14×15=210  Поэтому

Слайд 20 Задача 10. «Незнайка начертил

три прямые».

/5 баллов, t=1мин/


Незнайка начертил три прямые.
На каждой из них он отметил три точки.
Всего Незнайка отметил 6 точек.
Как он это сделал? Начерти.

Задача 10. «Незнайка начертил         три прямые».

Слайд 21Решение:


● ●
● ● ●







Ответ: Незнайка начертил три попарно
пересекающиеся прямые, отметил
точки пересечения и ещё по 1дной
точке на каждой прямой.
Получилось 6 точек.




Решение:

Слайд 22Задача 12. «Какое расстояние пробежала собака?»

/ 5 баллов, t=1мин/
Расстояние от деревни до города было 24км. Из деревни в город выехал колхозник на лошади, скорость которой 8 км/ч.
Собака, которая сопровождала колхозника, постоянно забегала вперёд, вправо и влево от дороги и опять возвращалась бегом к поводе.
Какое расстояние пробежала собака к моменту въезда колхозника в город, если она всё время бежала со скоростью 12 км/ч?
Задача 12. «Какое расстояние пробежала собака?»

Слайд 23 vлошади = 8 км/ч vсобаки =12км/ч s=24км

24км Какое расстояние пробежала собака?





ГОРОД

деревня

vлошади = 8 км/ч vсобаки =12км/ч

Слайд 24Решение:

1) 24:8=3(ч) бегала собака
2) 12×3=36(км) пробежала

собака.
ответ: 36км

Решение: 1) 24:8=3(ч) бегала собака 2) 12×3=36(км) пробежала   собака.  ответ: 36км

Слайд 25Задача 13. «Игра Баше′»

/5баллов, t=3мин/
На столе лежат 7 карандашей. Двое играющих берут по очереди по 1, 2, 3 карандаша. Проигрывает тот, кто вынужден взять последний карандаш.
Как должен играть начинающий,
чтобы выиграть?
Задача 13. «Игра Баше′»

Слайд 26
׀ ׀ ׀ ׀ ׀ ׀ ׀

׀ ׀ ׀ ׀ ׀ ׀ ׀

Слайд 27
Игра со зрителями

Игра со зрителями

Слайд 28В году 365 дней. В феврале – 28 дней, а в

июле 31 день.
Какую часть года составляет февраль, а какую – июль?
В году 365 дней. В феврале – 28 дней, а в июле 31 день.Какую часть года составляет

Слайд 29
Воронёнок спит 9 часов в сутки, а учится 5 часов.
Какую часть

суток он спит, а какую – учится?
Воронёнок спит 9 часов в сутки, а учится 5 часов.Какую часть суток он спит, а какую –

Слайд 30 Каждый может за версту
Видеть дробную черту. Над

чертой – _________, знайте, Под чертою – __________. Дробь такую, непременно, Надо звать ____________.

Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется __________.
Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется _________.

числитель

знаменатель

обыкновенной

знаменатель

числитель

Каждый может за верстуВидеть дробную черту. 	    Над чертой – _________, знайте,

Слайд 31
● ● ○ ● ● ● ●
● ● ○

○ ● ● ●
● ● ○ ○ ○ ● ●
● ● ○ ● ● ● ● ● ● ○ ○ ● ● ● ● ●

Слайд 32Физкультминутка


Итак, закончилась 1-я игра и, пока наше
уважаемое жюри подводит

итоги, мы
проведём физкультминутку!!!

Физкультминутка

ФизкультминуткаИтак, закончилась 1-я игра и, пока наше  уважаемое жюри подводит итоги, мы  проведём физкультминутку!!!Физкультминутка

Слайд 33Правильно – руки вниз
Неправильно – руки вверх



Число 5 в дроби

является знаменателем


1 час составляет
часть суток.

Правильно – руки внизНеправильно – руки вверхЧисло 5 в дроби

Слайд 34Итоги 1 игры:

Итоги 1 игры:

Слайд 35Игра 2 ( полуфинал)

Игра 2 ( полуфинал)

Слайд 36Задача 1 /1балл, t=30сек/


Из Чайковского в Пермь

самолёт летит 1 ч 20 мин,
а обратно- 80 мин.
Чем объяснить такую разницу?
Задача 1  /1балл, t=30сек/ Из Чайковского в Пермь   самолёт летит   1 ч

Слайд 37
Ответ: 1ч 20 мин = 80 мин

Ответ: 1ч 20 мин = 80 мин

Слайд 38Задача 2. /1балл, t=30сек/
Крышка стола имеет четыре угла.

Один из них отпилили.
Сколько углов стало у крышки?
Задача 2. /1балл, t=30сек/Крышка стола имеет четыре угла.        Один из

Слайд 39Ответ: 5 углов.

Ответ: 5 углов.

Слайд 40Задача 3

/1балл, t=30сек/

К однозначному числу приписали такую же цифру.
Во сколько раз увеличилось число?

Задача 3

Слайд 41Ответ : в 11 раз.

Ответ : в 11 раз.

Слайд 42Задача 4.

/1 балл, t=30сек/

Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина –
Алексей Владимирович.
Как зовут гражданина?

Задача 4.

Слайд 43Ответ :
Гражданина зовут
Владимир

Николаевич
Ответ :Гражданина зовут Владимир        Николаевич

Слайд 44Задача 5. «Расшифруйте ребус».

/2балла, t=30сек/




Задача 5. «Расшифруйте ребус».

Слайд 45Ответ: А в С 3 я


Ответ: АВСТРИЯ

Ответ: А в С 3 яОтвет:   АВСТРИЯ

Слайд 46 Задача 6. /5баллов,t=2мин/ Часть посёлка состоит из одинаковых кварталов квадратной формы. Нарисуйте кратчайший

маршрут из А в В, чтобы в нём было как можно больше поворотов.
Задача 6. /5баллов,t=2мин/ Часть посёлка состоит из одинаковых кварталов квадратной формы. Нарисуйте кратчайший маршрут из А

Слайд 47Ответ : возможны 2 таких маршрута.


Ответ : возможны   2 таких маршрута.

Слайд 48Задача 8. /5баллов, t=2мин/ Областное бюро прогнозов сообщило в 3

часа дня, что в ближайшую неделю сохранится безоблачная погода. Можно ли ожидать, что в области через 60ч будет светить солнце?
Задача 8.  /5баллов, t=2мин/ Областное бюро прогнозов сообщило в 3 часа дня, что в ближайшую неделю

Слайд 49Решение. Через двое суток (24ч×2=48ч) будет 3 ч дня, а ещё

через 12ч (48ч+12ч=60ч) будет ночь, то есть солнце светить не будет. Ответ: нет.
Решение.  Через двое суток (24ч×2=48ч) будет 3 ч дня, а ещё через 12ч  (48ч+12ч=60ч) будет

Слайд 50Задача 9. / 5баллов, t=2мин/
Из спичек составлена избушка на курьих

ножках. Как надо переложить две спички, чтобы избушка повернулась другой стороной?
Задача 9.  / 5баллов, t=2мин/Из спичек составлена избушка на курьих ножках. Как надо переложить две спички,

Слайд 51Задача 9. / 5баллов, t=2мин /
Из спичек составлена избушка на

курьих ножках. Как надо переложить две спички, чтобы избушка повернулась другой стороной?
Ответ:
Задача 9.  / 5баллов, t=2мин /Из спичек составлена избушка на курьих ножках. Как надо переложить две

Слайд 52Задача 10. /5 баллов, t=2мин/
Какая из шести пронумерованных фигур
подходит

для свободного места в квадрате? (Напишите её номер в квадрате.)
Задача 10. /5 баллов, t=2мин/Какая из шести пронумерованных фигур  подходит для свободного места в квадрате? (Напишите

Слайд 53Ответ :фигура 3.
В каждом ряду и столбце есть три типа лиц

(круглые, квадратные и треугольные), носы – чёрные, белые и в крапинку, глаза – белые, чёрные или
один чёрный, другой белый, а также – один, два или три волоса.
Ответ :фигура 3.В каждом ряду и столбце есть три типа лиц (круглые, квадратные и треугольные), носы –

Слайд 54Задача 11 ./5б, 2мин/
Бокал составлен из четырёх спичек. Внутри него –

вишенка. Как нужно переложить две спички, чтобы вишенка
оказалась снаружи?
Задача 11 ./5б, 2мин/Бокал составлен из четырёх спичек. Внутри него – вишенка. Как нужно переложить две спички,

Слайд 55Задача 11.
Бокал составлен из четырёх спичек. Внутри него – вишенка. Как

нужно переложить две спички, чтобы вишенка
оказалась снаружи?
Ответ :
Задача 11.Бокал составлен из четырёх спичек. Внутри него – вишенка. Как нужно переложить две спички, чтобы вишенка

Слайд 56Итоги 2 игры:

Итоги 2 игры:

Слайд 57Игра 3 (финал)

Игра 3 (финал)

Слайд 58Задача 1 /2БАЛЛА, T=3МИН/


МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ВЫРАЗИТЬ ЧИСЛО 24 ТРЕМЯ ОДИНАКОВЫМИ ЦИФРАМИ?

Задача 1 /2БАЛЛА, T=3МИН/МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ВЫРАЗИТЬ ЧИСЛО 24 ТРЕМЯ ОДИНАКОВЫМИ ЦИФРАМИ?

Слайд 59Ответ :

22+2=24

Ответ :          22+2=24

Слайд 60Задача 2 /4БАЛЛА, 3МИН/


РАССТАВИТЬ 24 ЧЕЛОВЕКА В 6 РЯДОВ
ТАК, ЧТОБЫ

КАЖЫЙ РЯД СОСТОЯЛ ИЗ
5 ЧЕЛОВЕК.
Задача 2 /4БАЛЛА, 3МИН/РАССТАВИТЬ 24 ЧЕЛОВЕКА В 6 РЯДОВ  ТАК, ЧТОБЫ КАЖЫЙ РЯД СОСТОЯЛ ИЗ

Слайд 61Ответ: РАССТАВИТЬ ЛЮДЕЙ В ФОРМЕ ШЕСТИУГОЛЬНИКА

Ответ: РАССТАВИТЬ ЛЮДЕЙ В ФОРМЕ ШЕСТИУГОЛЬНИКА

Слайд 62Задача 3. «ДенеЖные пОДарки» /4баЛЛа, t=3мин /


ОДИН ОТЕЦ ДАЛ СВОЕМУ СЫНУ 150

РУБЛЕЙ, А РУГОЙ СВОЕМУ-100 Р.
ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО ОБА СЫНА УВЕЛИЧИЛИ СВОИ КАПИТАЛЫ ТОЛЬКО НА 150 РУБЛЕЙ. ЧЕМ ЭТО ОБЪЯСНИТЬ?
Задача 3. «ДенеЖные пОДарки» /4баЛЛа, t=3мин /ОДИН ОТЕЦ ДАЛ СВОЕМУ СЫНУ 150 РУБЛЕЙ, А РУГОЙ СВОЕМУ-100 Р.

Слайд 63Ответ :
РЕШЕНИЕ:
ДЕД

- 150 Р
СЫН + 150 Р - 100 Р = 50 Р
ВНУК + 100 Р
ОТВЕТ: ОДИН ИЗ ОТЦОВ ПРИХОДИТСЯ
ДРУГОМУ СЫНОМ! ВСЕХ БЫЛО НЕ ЧЕТВЕРО, А ТРОЕ: ДЕД, СЫН, ВНУК !
Ответ :РЕШЕНИЕ:         ДЕД - 150 Р

Слайд 64Задача 4. «2+2=5» /4БАЛЛА, t=3мин/

НАЙДИТЕ ОШИБКУ В СЛЕДУЮЩИХ
РАССУЖДЕНИЯХ. ИМЕЕМ

ВЕРНОЕ ЧИСЛОВОЕ РАВЕНСТВО 4:4=5:5.
ВЫНЕСЕМ ЗА СКОБКИ В КАЖДОЙ ЧАСТИ ЕГО ОБЩИЙ МНОЖИТЕЛЬ.
ПОЛУЧИМ 4×(1:1)=5×(1:1).
ЧИСЛА В СКОБКАХ РАВНЫ, ПОЭТОМУ
4=5 ИЛИ 2×2=5.


Задача 4. «2+2=5» /4БАЛЛА, t=3мин/НАЙДИТЕ ОШИБКУ В СЛЕДУЮЩИХ  РАССУЖДЕНИЯХ. ИМЕЕМ ВЕРНОЕ ЧИСЛОВОЕ РАВЕНСТВО   4:4=5:5.ВЫНЕСЕМ

Слайд 65Ответ:
ОШИБКА ДОПУЩЕНА В ВЫНЕСЕНИИ
ОБЩЕГО МНОЖИТЕЛЯ ЗА СКОБКИ

В ЛЕВОЙ И ПРАВОЙ ЧАСТЯХ РАВЕНСТВА 4:4=5:5.
Ответ:ОШИБКА ДОПУЩЕНА В ВЫНЕСЕНИИ  ОБЩЕГО МНОЖИТЕЛЯ ЗА СКОБКИ  В ЛЕВОЙ И ПРАВОЙ ЧАСТЯХ  РАВЕНСТВА

Слайд 66ЗаДача 5. «продолжите ряд» /1балл, t=3мин/

ЗаДача 5. «продолжите ряд» /1балл, t=3мин/

Слайд 67 ответ:
В ряду это 1, 2, 3, 4,

5, 6.



далее




Цифры на конверте в почтовом индексе,
записанные в паре с цифрой в зеркальном отражении.


ответ:   В ряду это 1, 2, 3, 4, 5, 6. далееЦифры на конверте в

Слайд 68

Викторина
Игра со зрителями

ВикторинаИгра со зрителями

Слайд 69Задача 6. «Исключите лишнее слово». / 3 балла,

t=3мин/

Й С Е Е Н И
Р А Ж П И
А Г О В Л
М У А Р

Задача 6. «Исключите лишнее  слово».   / 3 балла, t=3мин/ Й С Е Е Н

Слайд 70Ответ: Париж. Остальные слова– названия рек.

Ответ: Париж. Остальные слова– названия рек.

Слайд 71Задача 7. /3балла, t=1мин/
Найдите общее начало трёх следующих
слов:

(…)----воз
{ (…)----нос
(…)----раздел
Задача 7. /3балла, t=1мин/Найдите общее начало трёх следующих  слов:       (…)----воз

Слайд 72Ответ: Водо - воз Водо

- нос Водо - раздел
Ответ: Водо - воз        Водо - нос

Слайд 73Итоги 3 игры:

Итоги 3 игры:

Слайд 74
Поздравляем
победителей!

Поздравляем победителей!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть