Презентация, доклад на тему Активные методы обучения на уроках математики

Содержание

Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.А. Франс

Слайд 1Воспитатель не должен забывать, что ученье, лишенное всякого интереса и взятое

только силой принуждения... убивает в ученике охоту к ученью, без которой он далеко не уйдет.

К. Д. Ушинский

Воспитатель не должен забывать, что ученье, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения... убивает в ученике

Слайд 2Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.
А. Франс

Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.А. Франс

Слайд 3Картина развития мотивов

Картина развития мотивов

Слайд 4Методы обучения — это способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные

на достижение ими образовательных целей.
Методы обучения — это способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных целей.

Слайд 5Активные методы обучения — это такие методы обучения, при которых деятельность

обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер.
Активные методы обучения — это такие методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер.

Слайд 6
Адекватности
Проблемности
Индивидуализации
Взаимообучения
Признаки

Адекватности   ПроблемностиИндивидуализацииВзаимообученияПризнаки

Слайд 7Имитационные
Игровые
- Деловые игры (исследовательская, учебная)
Игровое проектирование
Ролевая игра

Неигровые
- Анализ конкретных

ситуаций
Действия по инструкции


Неимитационные
Проблемное обучение
Тематические дискуссии
Мозговая атака
Круглый стол
Педагогические игровые упражнения
Лабораторная работа
Практическое занятие
Эвристическая лекция
Научно-практическая конференция.


Классификация методов активного обучения

ИмитационныеИгровые-  Деловые игры (исследовательская, учебная)Игровое проектированиеРолевая играНеигровые-  Анализ конкретных ситуацийДействия по инструкции НеимитационныеПроблемное обучениеТематические дискуссииМозговая

Слайд 10Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том

или ином деле.
А.Н. Крылов.

Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать. 
Р. Декарт

Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле.А.Н. Крылов.Для того, чтобы

Слайд 11Устный счет
Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков?

Устный счет Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков?

Слайд 12Баба Яга
Кощей
речка
Применение
полученных знаний

Баба ЯгаКощейречкаПрименение полученных знаний

Слайд 13 Для приготовления маринада необходим 2%-ый раствор уксуса. Сколько нужно добавить

воды в 200г 9%-го раствора уксуса, чтобы получить раствор для маринада?

Постановка проблемы

Для приготовления маринада необходим 2%-ый раствор уксуса. Сколько нужно добавить воды в 200г 9%-го раствора уксуса,

Слайд 14На площади устанавливают елку высотой 8 метров. Для этого нужны растяжки

из проволоки исходящие от вершины и находящиеся на расстоянии 6 м от основания ёлки. Сколько метров проволоки понадобится на одну растяжку?

Постановка проблемы

На площади устанавливают елку высотой 8 метров. Для этого нужны растяжки из проволоки исходящие от вершины и

Слайд 15
R
Нестандартные задачи

RзRНестандартные задачи

Слайд 16Нестандартные задачи
101 – 102 =1

Нестандартные задачи 101 – 102 =1

Слайд 17Необычное доказательство

Необычное доказательство

Слайд 18Спичка вдвое длиннее телеграфного столба
а –длина спички

в – длина столба
в – а = с
в = а+с
в 2- ав = ас + с2
в 2- ав – вс = ас + с2- вс
в(в-а-с) = -с(в-а-с)
в = -с
в = -(в-а)
в = -в+а
2в = а
а = 2в


-вс

Спичка вдвое длиннее телеграфного столбаа –длина спички     в – длина столбав – а

Слайд 194 рубля = 40000 копеек
Возьмем верное равенство: 2 рубля = 200

копеек

Получим 4 рубля = 40000 копеек

Возведем обе его
части в квадрат:
2∙2 рубля = 200∙200 копеек

400 копеек

4 рубля = 40000 копеекВозьмем верное равенство:  2 рубля = 200 копеекПолучим  4 рубля =

Слайд 20Как далеко видно с воздушного шара, поднявшегося на высоту 4 км

над Землей?

Применение
полученных знаний

Как далеко видно с воздушного шара, поднявшегося на высоту 4 км над Землей?Применение полученных знаний

Слайд 21Поисковые задачи
800
1. Что нужно знать, чтобы найти

?
Поисковые задачи  8001. Что нужно знать, чтобы найти      ?

Слайд 22Ребус
(дробь)
(пропорция)

Ребус  (дробь)(пропорция)

Слайд 23Найти массу горошины, имея весы и набор гирь, самая маленькая из

которых больше массы 1 горошины.

Среднее арифметическое

Найти массу горошины, имея весы и набор гирь, самая маленькая из которых больше массы 1 горошины. Среднее

Слайд 24Доводы «за»:
Ученик чувствует свою успешность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Практически

все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.

Атмосфера взаимной поддержки позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.
Доводы «за»:Ученик чувствует свою успешность, что делает продуктивным сам процесс обучения.Практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс

Слайд 25Доводы «за»:

Учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа

обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми.

АМО снимают нервную нагрузку школьников, дают возможность менять формы их деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятий


Доводы «за»:Учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные

Слайд 26Доводы «против»:
Для некоторых детей активные методы предстают чем-то, что разрушает их

привычное представление о процессе обучения, что соответственно создаёт некий внутренний дискомфорт


Несмотря на выслушивание разных мнений, при выступлении может доминировать мнение одного, если выступающий психологически доминирует в группе.




Доводы «против»:Для некоторых детей активные методы предстают чем-то, что разрушает их привычное представление о процессе обучения, что

Слайд 27Доводы «против»:
Для некоторых детей работа в команде с использованием активных методов

– только способ ничего не делать


И, наконец, не нужно забывать о том, что увлечение активными методами может увести от главного на уроке – получение знаний по конкретному вопросу.




Доводы «против»:Для некоторых детей работа в команде с использованием активных методов – только способ ничего не делать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть