Презентация, доклад на тему Активизация познавательной деятельности учащихся средствами ТРИЗ-технологии на уроках математики

Цель исследования: доказать возможность применения методов ТРИЗ-технологии для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики Для достижения цели поставлены следующие задачи:изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследованияпроанализировать опыт применения методов ТРИЗ на уроках математикиэкспериментально исследовать возможности использования ТРИЗ-технологии

Слайд 1Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников

образования» Кафедра естественно-математических дисциплин  



 
 
«Активизация познавательной деятельности учащихся средствами ТРИЗ-технологии
на уроках математики»
 
  
Итоговая аттестационная работа
по дополнительной профессиональной программе
профессиональной переподготовки
«Теория и методика преподавания математики»
 




 
Челябинск, 2018

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» Кафедра естественно-математических дисциплин

Слайд 2 Цель исследования: доказать возможность применения методов ТРИЗ-технологии для активизации познавательной деятельности

учащихся на уроках математики

Для достижения цели поставлены следующие задачи:
изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования
проанализировать опыт применения методов ТРИЗ на уроках математики
экспериментально исследовать возможности использования ТРИЗ-технологии для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики

Цель исследования: доказать возможность применения методов ТРИЗ-технологии для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики		Для достижения цели

Слайд 3Т.И. Шамова рассматривает познавательную активность как качество личности, проявляющееся в отношении к

содержанию и процессу деятельности, в стремлении к эффективному овладению знаниями и способами их получения, в мобилизации волевых усилий в достижении цели обучения

И.Ф. Харламов понимает познавательную активность как «деятельное состояние ученика, которое характеризуется стремлением к учению, умственным напряжением и проявлением волевых усилий в процессе овладения знаниями»

Г.И. Щукиной познавательная деятельность характеризуется как интеграция поисковой направленности в учении, познавательного интереса и его удовлетворения, при помощи различных источников знаний, благоприятных условий осуществления деятельности.

Под познавательным интересом понимают устойчивое, избирательное отношение личности к познавательной деятельности, к ее процессу, способам и результатам в силу его личной значимости и эмоциональной привлекательности.




Т.И. Шамова рассматривает познавательную активность как качество личности, проявляющееся в отношении к содержанию и процессу деятельности, в стремлении

Слайд 4Принципы активизации познавательной деятельности

Принципы активизации познавательной деятельности

Слайд 5Сравнительная характеристика основных задач познавательного развития (ФГОС ООО) и задач ТРИЗ-технологии

Сравнительная характеристика основных задач познавательного развития (ФГОС ООО) и задач ТРИЗ-технологии

Слайд 6Методы ТРИЗ (теории решения изобретательских задач)
Методы активизации перебора вариантов
метод мозгового штурма (Алекс

Осборн)
морфологический метод
Синектика (Уильям Гордон)

Методы направленного поиска (собственно ТРИЗ)

причинно-следственный анализ
приемы разрешения технических противоречий
системный оператор
метод маленьких человечков (ММЧ)
вещественно-полевой анализ и др.

Автор ТРИЗ – Генрих Альтшуллер, инженер, изобретатель, писатель-фантаст (1926-1998)

Методы ТРИЗ (теории решения изобретательских задач)Методы активизации перебора вариантовметод мозгового штурма (Алекс Осборн)морфологический методСинектика (Уильям Гордон)Методы направленного

Слайд 9Фрагмент календарно-тематического плана по математике, 6 класс (УМК Виленкин Н.Я. и др.)

Фрагмент календарно-тематического плана по математике, 6 класс (УМК Виленкин Н.Я. и др.)

Слайд 10База эксперимента:
МБОУ СОШ №115 г. Челябинска

База эксперимента:МБОУ СОШ №115 г. Челябинска

Слайд 11Уровни развития познавательных интересов учащихся по методике Кувалдиной Е.А.

Уровни развития познавательных интересов учащихся  по методике Кувалдиной Е.А.

Слайд 12Показатели познавательного интереса по методике Кувалдиной Е.А.

Показатели познавательного интереса по методике Кувалдиной Е.А.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть