Презентация, доклад на тему Активизация познавательного интереса учащихся с нарушением интеллекта через систему занимательных заданий на уроках математики

Содержание

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

Слайд 1ГКОУ РО Шахтинская специальная школа-интернат №16
«Активизация познавательного
интереса учащихся с нарушением

интеллекта через систему занимательных заданий
на уроках математики»

Учитель математики первой категории Сеель Марина Сергеевна

ГКОУ РО Шахтинская специальная школа-интернат №16«Активизация  познавательногоинтереса учащихся с нарушением интеллекта через систему занимательных заданийна уроках

Слайд 2«Математику уже затем учить надо,

что она ум в порядок приводит»




(М.В.Ломоносов)
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

Слайд 3Задачи преподавания математики :
дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и

геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

Задачи преподавания математики : дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им

Слайд 4Задачи преподавания математики :
развивать речь учащихся, обогащать ее математической терминологией;

воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля,

развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Задачи преподавания математики :  развивать речь учащихся, обогащать ее математической терминологией; воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость,

Слайд 5Задачи преподавания математики :
Обучение математики в специальной коррекционной школе для

детей с нарушением интеллекта должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
Задачи преподавания математики : 	Обучение математики в специальной коррекционной  школе для детей с нарушением интеллекта должно

Слайд 6Условия для развития познавательных интересов :
избегать в стиле преподавания

будничности,
монотонности, серости, бедности информации,
отрыва от личного опыта ребенка;


не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы; (здоровьесбережение)


стимулировать познавательные
интересы многообразием приемов
занимательности.

Условия для развития познавательных интересов :  избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва

Слайд 7Уроки должны не только давать знания, но и заинтересовывать ребят, чтобы

им
хотелось получать эти знания.
Уроки должны не только давать знания, но и заинтересовывать ребят, чтобы имхотелось получать эти знания.

Слайд 8Предмет математики столь
серьезен, что не следует
упускать ни одной возможности
сделать его более


занимательным.
(Б.Паскаль)
Предмет математики стольсерьезен, что не следуетупускать ни одной возможностисделать его более занимательным.

Слайд 9Чтобы переварить знания, надо

поглощать их с аппетитом.

(А. Франц)
Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом.

Слайд 10 Приемы
активизации познавательных
интересов
учащихся
на уроках математики

Приемы активизации познавательных интересов учащихся на уроках математики

Слайд 11Каждый может за версту
Видеть ДРОБНУЮ ЧЕРТУ.
Над

чертой – ЧИСЛИТЕЛЬ, знайте,
Под чертою – ЗНАМЕНАТЕЛЬ.
ДРОБЬ такую, непременно,
Надо звать ОБЫКНОВЕННОЙ.
Каждый  может  за  верстуВидеть  ДРОБНУЮ  ЧЕРТУ.Над чертой – ЧИСЛИТЕЛЬ, знайте,Под  чертою

Слайд 12 Мы живем с братишкой дружно, Нам так весело вдвоем, Мы

на стол поставим кружку, Обведем карандашом. Получилось то, что нужно – Называется ОКРУЖНОСТЬ…

…Вот вам красный круг, кружок По краю синий ободок. КРУГ – тарелка, колесо. ОКРУЖНОСТЬ – обруч, поясок…

(Н.Глазков)

Мы живем с братишкой дружно, Нам так весело вдвоем, Мы на стол поставим кружку,

Слайд 13Загадки для урока геометрии с ответами.
Три вершины тут видны, Три угла, три

стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! Что ты видишь? - ... (Треугольник)

Едет ручка вдоль листа По линеечке, по краю - Получается черта, Называется ... ( прямая)

Он и острый, да не нос, И прямой, да не вопрос, И тупой он, да не ножик, - Что еще таким быть может? (угол)

Он от солнца прилетает, Пробивая толщу туч И в тетрадочке бывает, А зовется просто - ... (луч)

Загадки для урока геометрии с ответами.  Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну,

Слайд 14 шутливые задания:


Что легче 1кг пуха или 1 кг железа?
Какая сосулька

длиннее: длиной 100 см или 10 дм?
Что выше: дерево высотой 3 м или 300 см?

Тема: «Преобразование чисел, полученных при измерении»

шутливые задания:Что легче 1кг пуха или 1 кг железа?Какая сосулька длиннее: длиной 100 см или 10

Слайд 15МАТЕМАТИКА и ...

МАТЕМАТИКА  и ...

Слайд 16УСТНЫЙ СЧЕТ

УСТНЫЙ СЧЕТ

Слайд 17
17 ·5 ·2
20 ·29 ·5
50 ·37 ·2
16+19+14
38+23+1685+17+15
49+32+28
49+27+21
1260-120 :2
0 х 123+(324-320) х5

1200
20
97
1778
3700
170
2900
109
49
П
Р
О
Ф
Е
С
С
И
И
П

Р О Ф Е С С И И
17 ·5 ·2 20 ·29 ·5  50 ·37 ·2 16+19+14 38+23+1685+17+15 49+32+28 49+27+211260-120 :20 х 123+(324-320)

Слайд 18МАТЕМАТИКА И ПРОФЕССИИ

МАТЕМАТИКА  И ПРОФЕССИИ

Слайд 19 Чтобы дети не болели, Не ходили еле-еле, Чтоб здоровыми росли, Ели кашу, пироги, Чтоб упитанными

были, В школу каждый день ходили, Чтобы слышать детский говор, Нужен каждой школе……….

Для приготовления каши повар из килограммового пакета трижды брал по 220 г. Сколько крупы осталось в пакете?

Чтобы дети не болели, Не ходили еле-еле, Чтоб здоровыми росли, Ели кашу, пироги, Чтоб упитанными были, В

Слайд 20 Строю школы, строю бани, Строю новые дома, Строю целые деревни, Даже строю города. Строить

нужно аккуратно, Строить нужно на века, Чтоб жилось в тепле, уюте Даже в сильные снега. В своём деле я художник, И над ленью победитель, Догадались? Я …………

На складе хранятся гвозди в ящиках по 16кг, 17кг, 22кг,и 21кг.
Может ли кладовщик отпустить со склада 100кг гвоздей, не открывая ящики?

Строю школы, строю бани, Строю новые дома, Строю целые деревни, Даже строю города.  Строить нужно аккуратно,

Слайд 21 В любую погоду, метель и жару, Кручу я баранку - машину веду.

Для стройки музея везу кирпичи, Из пекарни везу в магазин калачи, На ферму коровам везу я корма, Для школ молока привезу задарма. И честно признаюсь - машин я любитель, Типичный трудяга, обычный


Автобус ехал 2 ч со скоростью 45 км/ч
и 3 ч со скоростью 60 км/ч.
Какой путь проехал автобус за эти
5 часов ?

В любую погоду, метель и жару, Кручу я баранку - машину веду.  Для стройки музея везу

Слайд 22 Игра,
как один из
приёмов повышающих активную деятельность учащихся.

Игра, как один из приёмов повышающих активную деятельность учащихся.

Слайд 23Элементы игры, включенные в урок, оказывают заметное влияние на деятельность учащихся.

Игровой мотив является для них действенным подкреплением познавательному мотиву, способствует активности мыслительной деятельности, повышает концентрацию внимания, настойчивость, работоспособность, создаёт дополнительные условия для появления радости, удовлетворённости, чувства коллективизма.
Элементы игры, включенные в урок, оказывают заметное влияние на деятельность учащихся. Игровой мотив является для них действенным

Слайд 24

От 1 до 20 считать в прямом порядке
по единице. Вместо

чисел, которые делятся на 2 говорить «не скажу».

Вместо чисел, которые делятся на 5 говорить «не скажу».

Игра « Не скажу».

От 1 до 20 считать в прямом порядке по единице. Вместо чисел, которые делятся на 2 говорить

Слайд 25Игра «Третий лишний».
В каждом ряду найди и прочитай лишний пример. Почему

он является лишним?

1) 7 ∙ 8 ; 35 : 5 ; 6 ∙ 9

2) 4 ∙ 8 ; 12 ∙ 3 ; 7 ∙ 7

3) 45 : 9 ; 63 : 9 ; 99 : 9
Игра «Третий лишний».В каждом ряду найди и прочитай лишний пример. Почему он является лишним?1) 7 ∙ 8

Слайд 26 Одним из известных нетрадиционных видов урока является грамматическая игра (

кроссворд), таящий в себе большие возможности для развития творческих способностей ребенка, тренировки памяти.
На уроках кроссворды целесообразны не только для проверки эрудиции учащихся, а и для лучшего усвоения ими фактического материала.

Тематические кроссворды используются как для фронтальной, так и для индивидуальной работы с учащимися.

Одним из известных нетрадиционных видов урока является грамматическая игра ( кроссворд), таящий в себе большие возможности

Слайд 27РЕБУСЫ С ЦИФРАМИ

РЕБУСЫ С ЦИФРАМИ

Слайд 28 ТЕ 100


МЕ 100

100 Л

Тема:«Умножение и деление на круглые
сотни (десятки)»

ТЕ 100

Слайд 29«Веселые картинки»

«Веселые картинки»

Слайд 30 Здоровье сберегающие технологии на уроке.



Здоровье сберегающие технологии на уроке.

Слайд 31Гимнастика для глаз.
«Вверх-вниз, в лево - в право».
Двигать глазами

вверх – вниз, в лево – вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.
«Сгибание стопы».
Плотно обхватите напряжённые места в лодыжках, икрах ног и под коленом.
Медленно оттягивайте и одновременно сгибайте стопу к себе и от себя.
(быстро включает полушарие мозга, отвечающее за язык и речь).

Здоровье сберегающие технологии на уроке

Гимнастика для глаз.«Вверх-вниз, в лево - в право».  Двигать глазами вверх – вниз, в лево –

Слайд 32
Физкультминутки на уроках

обеспечивают активный отдых учащихся
переключают внимание с одного вида

деятельности на другой ;

помогают ликвидировать застойные явления в органах и системах ;

улучшают обменные процессы;

способствуют повышению внимания и активности детей на последующем этапе урока.
Физкультминутки на урокахобеспечивают активный отдых учащихсяпереключают внимание с одного вида деятельности на другой ;помогают ликвидировать застойные

Слайд 33Примеры физкультминуток
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание

рук вверх.)
До пяти мы все считаем,
С силой гири поднимаем.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)
Наклонитесь столько раз,
Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)
Сколько клеток до черты,
Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)

Подтянитесь на носочках —
Столько раз,
Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)
На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)
Топаем ногами. (Топаем ногами.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)
Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)

Примеры физкультминутокРаз, два, три, четыре, пять,Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)До пяти мы все считаем,С

Слайд 34Нестандартные уроки делают процесс обучения интересным и занимательным, создают у учащихся

положительный настрой на учение.
Нестандартные уроки делают процесс обучения интересным и занимательным, создают у учащихся положительный настрой на учение.

Слайд 35Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть