Презентация, доклад на тему : Сложение и вычитание десятичных дробей ( 5 класс)

Содержание

Жила-была маленькая Запятая. Была она очень несчастная: ученики забывали ее ставить в предложениях, учителя снижали им за это оценки, ученики ворчали, ругали запятую, все от нее отмахивались. И решила она уйти из страны “Грамматика” в страну

Слайд 1Сложение и вычитание десятичных дробей
Учитель математики :
Соколова А.В.

Сложение и вычитание  десятичных дробей Учитель математики : Соколова А.В.

Слайд 2Жила-была маленькая Запятая. Была она очень несчастная: ученики забывали ее ставить

в предложениях, учителя снижали им за это оценки, ученики ворчали, ругали запятую, все от нее отмахивались. И решила она уйти из страны “Грамматика” в страну “Математика”. Но не скоро дело делается. Она, так же, как и нуль, долго путешествовала по городу Натуральных чисел и городу Обыкновенных дробей, но никто не обращал на нее там внимания. Устав от путешествия, она попала в город Десятичных дробей. Здесь запятой все были очень рады, она была здесь важной жительницей, а жили запятые на главной площади города в огромном Замке. Поначалу нашей путешественнице было трудно, она не знала всех правил и часто из-за этого попадала в неловкое положение. “Самое главное”, — говорили ей жители этого города — десятичные дроби,— “ты должна быть очень внимательной. Иногда думают, что от положения маленькой запятой ничего не зависит и расставляют их наугад, а в Математике, как и в Грамматике запятая играет важную роль.”

Жила-была маленькая Запятая. Была она очень несчастная: ученики забывали ее ставить в предложениях, учителя снижали им за

Слайд 3!
Вот турбина, в ней вал токарями расточен.
Если б токарь в работе

не очень был точен,
Совершилось бы , дети, большое несчастье,
Разнесло бы турбину на мелкие части.
Три десятых – и стены возводятся косо!
Три десятых – и рухнут вагоны с откоса!
Ошибись только на три десятых аптека –
Станет ядом лекарство, убьет человека…

« Три десятых . . .» В. Лифшиц.

!Вот турбина, в ней вал токарями расточен.Если б токарь в работе не очень был точен,Совершилось бы ,

Слайд 4Цели урока:
Систематизировать знания по теме
«Сложение и вычитание десятичных дробей»
Продолжить развивать навыки

взаимоконтроля, логическое мышление, внимание
Воспитывать чувство ответственности

Цели урока:Систематизировать знания по теме«Сложение и вычитание десятичных дробей»Продолжить развивать навыки взаимоконтроля, логическое мышление, вниманиеВоспитывать чувство ответственности

Слайд 6Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый ученый аль - Каши

Джемшид Ибн Масуд в начале XV века. Записывал он дроби так же, как принято сейчас, но не использовал запятую: дробную часть записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой. Но в Европе об этом не узнали и только через 150 лет учёный Симон Стивен записал десятичные дроби довольно сложно: вместо запятой нуль в кружке. Запятая или точка для отделения целой части стали использоваться с XVII века. В России о десятичных дробях изложил Л. Ф. Магницкий в 1703 году в первом учебнике математики "Арифметика, наука числительная".

Из истории

Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый ученый аль - Каши Джемшид Ибн Масуд в начале XV

Слайд 7Устный счёт: 
Ну-ка в сторону карандаши
      Ни костяшек, ни ручек ,ни

мела
          Устный счёт! Мы творим это
дело
          Только силой ума и души.
Устный счёт:  Ну-ка в сторону карандаши      Ни костяшек, ни ручек ,ни мела          Устный счёт! Мы творим это

Слайд 8Найди дроби, большие
и щелкни по ним мышкой:

Найди дроби, большие и щелкни по ним мышкой:

Слайд 10 Устно. Найдите правильный ответ:
4,8 - 4,3 =
8,5
0,4
8,16
0,5
8,12

Устно. Найдите правильный ответ:4,8 - 4,3 =8,50,48,160,58,12

Слайд 11 Устно. Найдите правильный ответ:
9,4 + 3,2 =
12
13,6
11,6
12,6

Устно. Найдите правильный ответ:9,4 + 3,2 =1213,611,612,6

Слайд 12 Устно. Найдите правильный ответ:
6,4 - 4,07 =
2,47
1,47
10,47
2,33
0,33

Устно. Найдите правильный ответ:6,4 - 4,07 =2,471,4710,472,330,33

Слайд 13 Устно. Найдите правильный ответ:
4,7- 4,3 =
8,5
0,5
8,16
0,4
8,12

Устно. Найдите правильный ответ: 4,7- 4,3 =8,50,58,160,48,12

Слайд 14 Устно. Найдите правильный ответ:
12,8 - 4,3 =
7,5
16,5
9,5
8,5
8,12

Устно. Найдите правильный ответ:12,8 - 4,3 =7,516,59,58,58,12

Слайд 15 Устно. Найдите правильный ответ:
17,3 + 0,12=
17,12
17
17,15
17,42
7,15

Устно. Найдите правильный ответ:17,3 + 0,12=17,121717,1517,427,15

Слайд 16Алгоритм (правила) сложения и вычитание десятичных дробей
1.Уравнять в этих дробях количество

знаков после запятой.
2. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой.
3.Выполнить сложение или вычитание , не обращая внимания на запятую.
4. Подставить в ответе запятую под запятой.
Алгоритм (правила) сложения и вычитание десятичных дробей1.Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой.2. Записать их друг

Слайд 17

№ 1220,1221,1238(а,б,в,е)
1249,1253 стр.193
Работа с учебником

№ 1220,1221,1238(а,б,в,е)1249,1253 стр.193Работа с учебником

Слайд 1821,6км/ч
Собственная скорость катера 21,6 км/ч, а скорость течения 4,7км/ч. Найдите

скорость катера по течению и против течения.

21,6км/ч

Против течения

По течению

4,7км/ч

21,6км/ч Собственная скорость катера 21,6 км/ч, а скорость течения 4,7км/ч. Найдите скорость катера по течению и против

Слайд 19vпо теч=37,6км/ч
3,9км/ч
По течению
Скорость теплохода по течению равна 37,6км/ч.
Найдите собственную

скорость теплохода и его скорость против течения, если скорость течения реки 3,9км/ч.
vпо теч=37,6км/ч 3,9км/ч По течениюСкорость теплохода по течению равна 37,6км/ч.Найдите собственную скорость теплохода и его скорость против

Слайд 20физкультминутка

физкультминутка

Слайд 21Зарядка для глаз
Реснички опускаются...
Глазки закрываются...
Мы спокойно отдыхаем...
Сном волшебным засыпаем...
Дышится легко... ровно...

глубоко...
Наши руки отдыхают...
Отдыхают... Засыпают...
Шея не напряжена
И расслаблена...
Губы чуть приоткрываются...
Все чудесно расслабляется...
Дышится легко... ровно... глубоко...
(Пауза.) ! Мы спокойно отдыхаем...
Сном волшебным засыпаем...
(Громче, быстрей, энергичней.)
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Пoтянулись! Улыбнулись!
Всем открыть глаза и встать

Зарядка для глазРеснички опускаются...Глазки закрываются...Мы спокойно отдыхаем...Сном волшебным засыпаем...Дышится легко... ровно... глубоко...Наши руки отдыхают...Отдыхают... Засыпают...Шея не напряженаИ

Слайд 22Я возьму шар большой,
подниму над головой,
Выгну спину — шарик кину.
Гуси

Гуси серые летели.
На полянку тихо сели.
Походили -
Раз, два — выше голова,
Три, четыре — плечи шире,
Пять, шесть — можно сесть.

Я возьму шар большой,подниму над головой, Выгну спину — шарик кину.Гуси Гуси серые летели. На полянку тихо

Слайд 23Самостоятельная работа

Самостоятельная   работа

Слайд 24

Самостоятельная работа
1 вариант
1. Вычислить : 1) 4,13 + 8,2
2) 5,75 – 2,21
3) 3,82 + 6,18
2. В первый день турист прошел 2,13 км. , а во второй день 5 км. Сколько километров турист прошел за дня ?
3. Решите уравнение :
9,6 – х = 4,37

Самостоятельная работа
2 вариант
1. Вычислить : 1) 2,67 + 1,2
2) 7,39 – 4,25
3) 4,63 + 3
2. В первом ящике было 4,53 кг. яблок, а во втором 5,47 кг. Сколько всего килограммов яблок было в двух ящиках ?
3. Решите уравнение
8,9 - х = 6,23

Самостоятельная работа

Слайд 26 Поставьте оценку
5правильных ответов – «5»
4 правильных ответов – «4»;
3 правильных ответа

– «3».

Поставьте оценку 5правильных ответов – «5»4 правильных ответов – «4»;3 правильных ответа – «3».

Слайд 27

Стр. 228 « Проверь себя»; подготовиться к контрольной

работе

Домашнее задание

Стр. 228 « Проверь себя»; подготовиться к контрольной работеДомашнее задание

Слайд 28РЕФЛЕКСИЯ
Назовите тему урока____________________________
______________________________________________
Какова цель урока?_____________________________
______________________________________________
На уроке я работал

активно / пассивно Своей работой на уроке доволен / не доволен Материал урока мне был понятен / не понятен Домашнее задание мне кажется легким / трудным
Моя оценка за работу на уроке ________________
РЕФЛЕКСИЯНазовите тему урока____________________________ ______________________________________________Какова цель урока?_____________________________ ______________________________________________На уроке я работал

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть