Презентация, доклад на тему : Решение текстовых задач с помощью уравнений,использовался как серия уроков Lessons Study

Содержание

Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать и бегать. Ему можно научиться только путем подражания и упражнения. Д. ПойаУрок математики

Слайд 1Решение задач с помощью уравнений урок математики в 5 классе
СОШД имени Касыма

Ахмирова
учитель математики Искакова Б.М

Урок математики

Решение задач  с помощью уравнений  урок математики в 5 классеСОШД имени Касыма Ахмирова учитель математики

Слайд 2Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать

и бегать. Ему можно научиться только путем подражания и упражнения. Д. Пойа

Урок математики

Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать и бегать.  Ему можно научиться

Слайд 3Цели урока:
Знать алгоритм решения уравнений.
Уметь решать задачи с помощью уравнений,

выделяя три этапа математического моделирования.
Развивать умение анализировать, логическое мышление, грамотную математическую речь.
Формировать у учащихся положительную мотивацию учения, аккуратность математических записей, умение работать в коллективе.

Урок математики

Цели урока:Знать алгоритм решения уравнений. Уметь решать задачи с помощью уравнений, выделяя три этапа математического моделирования.Развивать умение

Слайд 4Ожидаемый результат:
учащиеся смогут решать различные текстовые

задачи с помощью составления уравнений.
Ожидаемый результат:учащиеся смогут решать различные      текстовые задачи с помощью составления уравнений.

Слайд 5 Разминка:

2х=60
2х=44
15х=45
9у=63
18х=54
33х=99
20у=100
45х=180
65у=130
25х=75
Урок математики

Разминка:2х=602х=4415х=459у=6318х=5433х=9920у=10045х=18065у=13025х=75Урок математики

Слайд 6Решите уравнения.

Уровень С

А) х+16=19+5
В) 46+у=24*3
С)35+х=66-18
Решите уравнения.               Уровень

Слайд 7Решите уравнения.
Уровень В.

А) 29х-15х+16=100
В) 11у+32у-127=45
С)272:х=102-85

Решите уравнения.Уровень В.А) 29х-15х+16=100В) 11у+32у-127=45С)272:х=102-85

Слайд 8Решите уравнения.
Уровень А.

А) (45х-х):28=11
В) 34*(х-8)=408
С) 91+48:(11-в)=99

Решите уравнения.Уровень А.А) (45х-х):28=11В) 34*(х-8)=408С) 91+48:(11-в)=99

Слайд 9Этапы математического моделирования
4
Составление математической модели
1
2
3
Решение математической модели
Ответ на вопрос задачи
Урок математики



1
2
3

Этапы математического моделирования4Составление математической модели123Решение математической моделиОтвет на вопрос задачиУрок математики123

Слайд 10В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у

него у него три сына. Младший в два раза моложе старшего сына и на 9 лет моложе среднего брата. Сколько лет было каждому сыну, если им вместе 85 лет?

Группа В. № 1

Урок математики

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него у него три сына. Младший

Слайд 11Решение:
Пусть младшему сыну было х лет,
тогда среднему сыну – (х +

9) лет,
а старшему – (2х) лет,
по условию задачи вместе им 85 лет,
составим уравнение:

2х + х + 9 + х = 85
4х + 9 = 85
4х = 85 – 9
4х = 76
х = 76 : 4
х = 19
19 лет – младшему сыну
1) 2· 19 = 38 (лет) – старшему сыну
2) 19 + 9 = 28 (лет) – среднему сыну

Ответ: 38 лет, 28 лет, 19 лет

Урок математики

Составление математической модели

Решение
математической
модели

Ответ на вопрос задачи

Решение:Пусть младшему сыну было х лет,тогда среднему сыну – (х + 9) лет, а старшему – (2х)

Слайд 12Группа В. №2
«И пошли братья счастья пытать, стрелы метать». Стрела старшего

брата летела на 25 мин дольше, чем стрела среднего, а стрела младшего летела на 15 мин дольше, чем стрела старшего брата. Сколько минут летела каждая стрела, если общее время полета стрел 125 мин?

Урок математики

Группа В. №2«И пошли братья счастья пытать, стрелы метать». Стрела старшего брата летела на 25 мин дольше,

Слайд 13Решение:
Пусть стрела среднего сына летела х мин,
тогда стрела старшего летела (х

+ 25) мин,
а стрела младшего - (х + 25 + 15) мин,
по условию задачи общее время - 125 мин,
составим уравнение:


х + 25 + х + х + 25 + 15 = 125
3х + 65 = 125
3х = 125 – 65
3х = 60
х = 60 : 3
х = 20

20 мин – летела стрела среднего
1) 20 + 25 = 45 (мин) – летела стрела старшего
2) 45 + 15 = 60 (мин) – летела стрела младшего

Ответ: 45 мин, 20 мин, 60 мин.

Урок математики

Решение:Пусть стрела среднего сына летела х мин,тогда стрела старшего летела (х + 25) мин, а стрела младшего

Слайд 14Группа С. №1
Три снохи царя соткали ковры общей площадью 63 м2.

Купеческая дочь соткала ковер в 2 раза больше, чем боярская , а Василиса Премудрая
в 2 раза больше купеческой. Сколько квадратных метров ковров соткала каждая девушка?

Урок математики

Группа С. №1Три снохи царя соткали ковры общей площадью 63 м2. Купеческая дочь соткала ковер в 2

Слайд 15Решение:
Пусть боярыня соткала ковер площадью х м²,
Тогда ковер купчихи имел

площадь (2х) м² ,
а ковер Василисы был (2· 2х) м²,
по условию задачи общая площадь ковров - 63 м², составим уравнение:

х + 2х + 4х = 63
7х = 63
х = 63 : 7
х = 9
9 м² – площадь ковра боярыни
1) 9 · 2 = 18 (м² ) – площадь ковра купчихи
2) 4 · 9 = 36 (м² ) – площадь ковра Василисы

Ответ: 9 м², 18 м², 36 м².

Урок математики

Решение:Пусть боярыня соткала ковер площадью х м², Тогда ковер купчихи имел площадь (2х) м² , а ковер

Слайд 16На пиру было выпито 88 л напитков. Трехлитровых чарок медовухи выпито

столько же, сколько пятилитровых ковшей кваса. Сколько чарок медовухи было выпито?

Группа С. №2

Урок математики

На пиру было выпито 88 л напитков. Трехлитровых чарок медовухи выпито столько же, сколько пятилитровых ковшей кваса.

Слайд 17Решение:
Пусть чарок и ковшей было по х штук,
составим уравнение:
3х + 5х

= 88
8х = 88
х = 88 : 8
х = 11
11 штук – чарок или ковшей

Ответ: 11 чарок


88 л

Урок математики

Решение:Пусть чарок и ковшей было по х штук,составим уравнение:3х + 5х = 888х = 88х = 88

Слайд 18Чтобы испечь хлеб для царя Василиса Премудрая взяла 10 частей воды,

5 частей муки и 2 части масла (по массе). Сколько граммов каждого вещества надо взять, чтобы приготовить каравай хлеба весом 3 кг 400г?

Группа А. №1

Урок математики

Чтобы испечь хлеб  для царя  Василиса Премудрая взяла 10 частей воды,  5 частей муки

Слайд 19Решение:
Пусть х г – вес одной части,
составим уравнение:
5х + 10х +

2х = 3400
17х = 3400
х = 3400 : 17
х = 200
200 г – масса одной части
1) 5· 200 = 1000 (г) = 1 (кг)– масса муки
2) 10· 200 = 2000 (г) = 2 (кг) – масса воды
3) 2· 200 = 400 (г) – масса масла

Ответ: 1000г, 2000 г, 400г


3400 г

Урок математики

Решение:Пусть х г – вес одной части,составим уравнение:5х + 10х + 2х = 340017х = 3400х =

Слайд 20Группа А. №2
Кощей старше царя на 1037 лет,
а царь моложе

Кощея в 18 раз.
Сколько лет царю и сколько лет Кощею?

Урок математики

Группа А. №2Кощей старше царя на 1037 лет, а царь моложе Кощея в 18 раз. Сколько лет

Слайд 21Решение:
Пусть Царю было х лет,
тогда Кощею было (18х) лет,
разница в возрасте

составляет (18х – х) лет,
по условию задачи – это 1037 лет,
составим уравнение:

18х – х = 1037
17х = 1037
х = 1037 : 17
х = 61
61 год – возраст Царя
1) 1037 – 61 = 976 (лет ) – возраст Кощея

Ответ: 61 год, 976 лет.

Урок математики

Решение:Пусть Царю было х лет,тогда Кощею было (18х) лет,разница в возрасте составляет (18х – х) лет, по

Слайд 22
Домашнее задание.
№ 82

Домашнее задание.№ 82

Слайд 23
Итоги урока
Что узнали нового?
Чему научились?
Что еще хотели бы узнать?


Спасибо за урок!

Урок математики

Итоги урокаЧто узнали нового? Чему научились?Что еще хотели бы узнать?   Спасибо за урок!Урок математики

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть