Презентация, доклад на тему : Дифференцированный подход в обучении математике как необходимое условие создания положительной мотивации обучения.

Содержание

Дифференцированное обучение представляет собой условное разделение по уровню обучаемости группы:1 группа – дети, систематически требующие помощи учителя (менее успешные)2 группа – дети, которые могут работать самостоятельно, но иногда им требуется помощь учителя (успешные)

Слайд 1 Дифференцированный подход в математике как необходимое условие создания положительной мотивации обучения.
учитель

математики: Паутова М.В.
МОУ Спас-Ильдинская ООШ
2018г

Дифференцированный подход  в математике  как необходимое условие создания  положительной

Слайд 3Дифференцированное обучение представляет собой условное разделение по уровню обучаемости группы:
1 группа

– дети, систематически требующие помощи учителя
(менее успешные)

2 группа – дети, которые могут работать самостоятельно, но иногда им требуется помощь учителя
(успешные)
3 группа – дети, способные работать самостоятельно и оказать помощь другим (более успешные)

Дифференцированное обучение представляет собой условное разделение по уровню обучаемости группы:1 группа – дети, систематически требующие помощи учителя

Слайд 4Цели дифференцированного обучения:
Для 1-й группы учащихся:
пробудить интерес к предмету путем использования

посильных задач, учебных программных средств, позволяющих ученику работать в соответствии с его индивидуальными способностями;
ликвидировать пробелы в знаниях и умениях;
сформировать умение осуществлять самостоятельную деятельность по образцу.

Цели дифференцированного обучения:Для 1-й группы учащихся:пробудить интерес к предмету путем использования посильных задач, учебных программных средств, позволяющих

Слайд 5Для 2-й группы учащихся:
развить устойчивый интерес к предмету;
закрепить и повторить имеющиеся

знания и способы действий, актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала;
сформировать умение самостоятельно работать над задачей или с учебным программным средством.

Для 2-й группы учащихся:развить устойчивый интерес к предмету;закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действий, актуализировать имеющиеся

Слайд 6Для 3-й группы учащихся:

развить устойчивый интерес к предмету;
сформировать новые способы действий,

умение решать задачи повышенной сложности, нестандартные задачи;
развить умение самостоятельно работать над составлением алгоритма или учебным программным средством.
Для 3-й группы учащихся:развить устойчивый интерес к предмету;сформировать новые способы действий, умение решать задачи повышенной сложности, нестандартные

Слайд 7Использую следующие методы и средства при дифференциации по уровням усвоения и

закрепления материала:
игровой метод;
создание проблемно-поисковых ситуаций;
алгоритмический метод;
групповую работу;
систему подсказок учителя, направленных на активизацию мыслительной деятельности учащихся;
исследовательские методы;
проектная деятельность;
компьютер (презентация).

Использую следующие методы и средства при дифференциации по уровням усвоения и закрепления материала:игровой метод;создание проблемно-поисковых ситуаций;алгоритмический метод;групповую

Слайд 8Проблемное обучение Проблемно-поисковые технологии – это такие технологии, которые направлены на развитие

мышления учащихся и творческих способностей.

Создание проблемных ситуаций через умышленно допущенные учителем ошибки.
(3Х + 7) х 2 – 3 = 17
6Х + 14 – 3 = 17
6Х = 17 – 14 – 3
6Х = 0
Х = 0
2.Создание проблемных ситуаций через использование занимательных заданий.
Преступники украли в банке большую сумму денег. Их поймали, но похищенную сумму установить не удалось. Преступники категорически отказываются назвать её, утверждая, что записали это число в виде степени и зашифровали не только основание, но и её показатель. Экспертам удалось узнать основание степени. Это число 597. Но каким был показатель не говорят. После очередного допроса преступники сказали, что показатель степени является корнем уравнения
( 2y +1)2 – 4y2 =9
y = 2
5972 = (600 – 3)2 = 6002-2• 600 • 3 + 32 = 360000 – 3600 + 9 =356409

Проблемное обучение Проблемно-поисковые технологии – это такие технологии, которые направлены на развитие мышления учащихся и творческих способностей.

Слайд 9 3. Создание проблемных ситуаций через решение задач, связанных с жизнью. Задача:

Семья Димы летом переехала в новый дом. Им отвели земельный участок прямоугольной  формы. Папа решил поставить изгородь. Он попросил Диму сосчитать сколько потребуется штакетника, для изгороди, если на 1 погонный м. изгороди требуется 10 штук? Сколько денег потратит семья, если каждый десяток стоит 50 рублей. Проблемная ситуация: нужно найти длину изгороди (периметр прямоугольника).

Создание проблемных ситуаций через решение задач на внимание и сравнение.
Задача:
Третьекласснице Даше учительница дала задание сосчитать, сколько треугольников изображено на рисунке. Она  нашла 5  треугольников. Подошла Лена и нашла 7 треугольников. Кто из них прав?







3. Создание проблемных ситуаций через решение задач, связанных с жизнью. Задача: Семья Димы летом переехала в

Слайд 105.Создание проблемных ситуаций через выполнение практических заданий.

5.Создание проблемных ситуаций через выполнение практических заданий.

Слайд 11Игровой метод

Игровой метод

Слайд 12Проектная деятельность

Проектная деятельность

Слайд 13«Путешествие в мир геометрии» (внеурочная деятельность)
Танграм –старинная восточная головоломка из фигур, получившихся

при разрезании квадрата на 7 частей особым образом: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм.
С танграмом ребенок учится анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, учится визуально разбивать целый объект на части, и наоборот - составлять из элементов заданную модель, а самое главное - логически мыслить.
«Путешествие в мир геометрии» (внеурочная деятельность)Танграм –старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7

Слайд 14Если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям, то можно обеспечить

гарантированное усвоение базисного ряда школьной программы.

З. И. Калмыкова, Дж. Кэрролл, Б. Блум

Если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям, то можно обеспечить гарантированное усвоение базисного ряда школьной программы.		З.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть