Презентация, доклад на тему Жизнь и творчество Н.А.Некрасова.

Содержание

ДетствоРодился в семье офицера, происходившего из дворянского рода, мать, в девичестве Закревская, была дочерью богатого посессора Херсонской губернии. В 1824 отец вышел в отставку и перебрался в свое поместье в Грешневе (Ярославская губерния), где стал вести

Слайд 1Жизнь и творчество русского поэта.
Николай Алексеевич Некрасов
22 ноября 1821, село Синьки Подольской губернии

— 27 декабря 1877, Петербург.
Жизнь и творчество русского поэта.Николай Алексеевич Некрасов22 ноября 1821, село Синьки Подольской губернии —  27 декабря

Слайд 2Детство
Родился в семье офицера, происходившего из дворянского рода, мать, в девичестве

Закревская, была дочерью богатого посессора Херсонской губернии. В 1824 отец вышел в отставку и перебрался в свое поместье в Грешневе (Ярославская губерния), где стал вести обычную жизнь мелкопоместного дворянина, в распоряжении которого было всего лишь 50 душ крепостных .
ДетствоРодился в семье офицера, происходившего из дворянского рода, мать, в девичестве Закревская, была дочерью богатого посессора Херсонской

Слайд 3О семье и жизни в Грешневе известно довольно мало, частью из-за

противоречивости свидетельств, частью благодаря стараниям самого поэта, всю жизнь создававшего миф о своей биографии. В своих автобиографических записках Некрасов все время говорит о жестокости и деспотизме полуграмотного отца, о покорности и забитости матери, придавая своей биографии трагический оттенок .

О семье и жизни в Грешневе известно довольно мало, частью из-за противоречивости свидетельств, частью благодаря стараниям самого

Слайд 4Об учебе.
В 1832 Некрасов поступил в ярославскую гимназию, где окончил 5

классов. По настоянию отца, желавшего для сына военной карьеры, отправился в 1838 в Петербург поступать на военную службу, однако на службу не пошел, а вместо этого начал активную подготовку к сдаче вступительных экзаменов в университет. Экзамены Некрасов провалил и записался вольнослушателем на филологический факультет. Отец, разгневанный поступком сына, оставил его без материальной поддержки.
Об учебе.В 1832 Некрасов поступил в ярославскую гимназию, где окончил 5 классов. По настоянию отца, желавшего для

Слайд 5Начало творческого пути.
Некрасов столкнулся с острой

нуждой, зарабатывал репетиторством, переписывал письма для неграмотных отправителей, писал рецензии на спектакли и книги, стихотворные пародии, заметки, публиковавшиеся в «Литературном прибавлении к Русскому инвалиду » и в «Литературной газете », фельетоны и водевили, которые с успехом шли в Петербургском Александринском театре.
Начало творческого пути.     Некрасов столкнулся с острой нуждой, зарабатывал репетиторством, переписывал письма для

Слайд 6«Мечты и звуки» -первая книга Некрасова.
В 1840 на заработанные литературной

поденщиной деньги издал сборник стихов, написанных под влиянием поэтов-романтиков: В. А. Жуковского, В. Г. Бенедиктова и др.
Перед публикацией Некрасов принес рукопись Жуковскому, тот посоветовал стихов не печатать, однако отменять выход сборника было уже поздно, и книга с подписью Н. Н. все-таки увидела свет.
Реакция на сборник была неоднозначна: многие критики отреагировали положительно и написали хвалебные отклики, некоторые, в том числе В. Г. Белинский, разразились пренебрежительными рецензиями, упрекая молодого поэта в эпигонстве
«Мечты и звуки» -первая книга   Некрасова.В 1840 на заработанные литературной поденщиной деньги издал сборник стихов,

Слайд 7В начале 1840-х гг.
На поэта приговор Белинского подействовал намного сильнее похвал

его сторонников, и в продолжение нескольких лет Некрасов писал только юмористические стихи и активно занимался публицистикой .

В начале 1840-х гг. сотрудничал с «Литературной газетой» и «Отечественными записками ».Его критические статьи и рецензии пользовались большой популярностью. Там познакомился и близко сошелся с Белинским, оказавшим на Некрасова большое влияние

В начале 1840-х гг.На поэта приговор Белинского подействовал намного сильнее похвал его сторонников, и в продолжение нескольких

Слайд 8Белинский же привел начинающего литератора в дом публициста И. И. Панаева,

где Некрасов познакомился с супругой Панаева Авдотьей Яковлевной, женщиной незаурядной и талантливой, позднее ставшей его гражданской женой. Их отношения продолжались более 15 лет .

Белинский же привел начинающего литератора в дом публициста И. И. Панаева, где Некрасов познакомился с супругой Панаева

Слайд 9Работа в «Современнике»

В период 1843-1846 г.г. Некрасов издал несколько сборников «Статейки

в стихах без картинок», «Физиология Петербурга », «1 апреля», «Петербургский сборник »
.
В 1847 вместе с Панаевым приобрел журнал «Современник », собравший вокруг себя лучших писателей того времени: И. С. Тургенев опубликовал здесь «Записки охотника», И. А. Гончаров — роман «Обыкновенная история», В. Г. Белинский — поздние критические статьи, А. И. Герцен — повести «Сорока-воровка» и «Доктор Крупов». Здесь же стали регулярно появляться стихи самого Некрасова. Влияние «Современника» росло с каждым годом, на страницах «Современника» увидели свет первые произведения Л. Н. Толстого: «Детство», «Отрочество», «Юность» и «Севастопольские рассказы».
Работа в  «Современнике»В период 1843-1846 г.г. Некрасов издал несколько сборников «Статейки в стихах без картинок», «Физиология

Слайд 10В 1854 по приглашению Некрасова постоянным сотрудником «Современника» стал Н. Г.

Чернышевский, а затем — литературный критик Н. А. Добролюбов. Но в 1862 после очередного цензурного ужесточения распоряжением правительства выпуск «Современника» был приостановлен на восемь месяцев, а спустя еще четыре года вышло распоряжение о его запрете.
В 1862, после того, как лидеры революционной демократии были арестованы, Некрасов побывал в родных местах, Грешневе и Абакумцеве («Рыцарь на час»), тогда же он приобрел усадьбу Карабиха, недалеко от Ярославля, куда приезжал каждое лето, проводя время на охоте и в общении с друзьями из народа.
В 1854 по приглашению Некрасова постоянным сотрудником «Современника» стал Н. Г. Чернышевский, а затем — литературный критик

Слайд 11Карабиха, ныне дом – музей поэта.

Карабиха, ныне дом – музей поэта.

Слайд 12Работа в «Отечественных записках»
В 1868 Некрасов начал арендовать «Отечественные записки» и

до самой смерти занимал должность редактора этого журнала совместно с М. Е. Салтыковым. «Отечественные записки» завоевали не меньшую популярность, чем «Современник».
Работа в «Отечественных записках»В 1868 Некрасов начал арендовать «Отечественные записки» и до самой смерти занимал должность редактора

Слайд 13Расцвет творчества Некрасова
Наивысший расцвет творчества Некрасова начался в середине 1850-х годов.

В 1855 он закончил поэму «Саша», написал стихотворения «Забытая деревня», «Школьник», «Несчастные», «Поэт и гражданин». Сборник «Стихотворения» (многие из стихов, вошедших в сборник, были посвящены А. Я. Панаевой), увидевший свет в 1856, был встречен с необыкновенным восторгом. Положительно откликнулись даже те, кто не вполне разделял идеологические воззрения поэта .
Расцвет творчества НекрасоваНаивысший расцвет творчества Некрасова начался в середине 1850-х годов. В 1855 он закончил поэму «Саша»,

Слайд 14Отзывы о творчестве поэта.
Тургенев написал: «А Некрасова стихотворения, собранные в один

фокус,— жгутся».
А вот слова Достоевского: «... Я перечел чуть не две трети всего, что написал Некрасов, и буквально в первый раз дал себе отчет: как много Некрасов, как поэт, во все эти тридцать лет занимал места в моей жизни!».
Отзывы о творчестве поэта.Тургенев написал: «А Некрасова стихотворения, собранные в один фокус,— жгутся». А вот слова Достоевского:

Слайд 15Стихотворения
В стихотворении «Поэт и гражданин» впервые поэт поднял вопрос о соотношении

чистого искусства и гражданской поэзии.
Народная тема, которая всегда была в центре творчества Некрасова, приобрела особое звучание в стихотворениях «В дороге» и «Железная дорога», «Несжатая полоса», «Крестьянские дети», «Орина, мать солдатская».

Неврев «Торг».
Перов «Проводы покойника»
Венецианов «На жатве. Лето».

Стихотворения В стихотворении «Поэт и гражданин» впервые поэт поднял вопрос о соотношении чистого искусства и гражданской поэзии.

Слайд 16Лирика.
Вино Влас Влюбленному Внимая ужасам войны... Возвращение Вчерашний день, часу в шестом... Гадающей невесте Где

твое личико смуглое... Да, наша жизнь текла мятежно... Давно - отвергнутый тобою... Демону Друзьям Дума Душа мрачна, мечты мои унылы...

Слезы и нервы Смолкли честные, доблестно павшие... Современная ода Старики Стихи мои! Свидетели живые... Так это шутка? Милая моя... Так, служба! сам ты в той войне... Тишина Тройка Ты всегда хороша несравненно... Тяжелый крест достался ей на долю... Убогая и нарядная

Лирика.   Вино Влас Влюбленному Внимая ужасам войны... Возвращение Вчерашний день, часу в шестом... Гадающей невесте

Слайд 17Сеятелям Сеятель знанья на ниву народную! Почву ты, что ли, находишь бесплодную,                 Худы

ль твои семена? Робок ли сердцем ты? слаб ли ты силами? Труд награждается всходами хилыми,                 Доброго мало зерна! Где ж вы, умелые, с бодрыми лицами, Где же вы, с полными жита кошницами? Труд засевающих робко, крупицами,                 Двиньте вперед! Сейте разумное, доброе, вечное, Сейте! Спасибо вам скажет сердечное                 Русский народ...
Сеятелям  Сеятель знанья на ниву народную! Почву ты, что ли, находишь бесплодную,                 Худы ль твои

Слайд 18Старики Неизбежные напасти, Бремя лет, трудов и зла Унесли из нашей страсти Много свету и

тепла. Сердце - времени послушно - Бьется ровной чередой, Расстаемся равнодушно, Не торопимся домой. Что таиться друг от друга? Поседел я - видишь ты; И в тебе, моя подруга, Нету прежней красоты. Что ж осталось в жизни нашей? Ты молчишь... печальна ты... Не случилось ли с Парашей - Сохрани господь - беды?..
Старики Неизбежные напасти, Бремя лет, трудов и зла Унесли из нашей страсти Много свету и тепла.

Слайд 19О поэмах.
Народ, по мысли Некрасова, мог стать той силой, которая была

способна на обновление русской жизни, на масштабные исторические действия. В поэмах «Коробейники» (1861) и «Мороз Красный нос» (1864) Некрасов стремился наиболее полно отразить все стороны народной жизни, передать «многоголосицу» народной стихии. Он активно использует фольклорно-эпические формы, вводит в поэму большой пласт разговорной и просторечной лексики

Поэма Н.А. Некрасова «Мороз, Красный нос» посвящена сестре поэта Анне Алексеевне Буткевич

О поэмах.Народ, по мысли Некрасова, мог стать той силой, которая была способна на обновление русской жизни, на

Слайд 20Мотивы поэзии Некрасова.
Центральное место в поэтическом мире Некрасова принадлежит образам, переживаниям,

раздумьям, связанным с печалью поэта о народной судьбе, с его любовью к родной стороне. Эта особенность поэзии Некрасова определилась благодаря удивительной черте характера поэта – его умению относиться к людским страданиям, как к своим собственным, болеть за другого человека, если он несчастен. Восприимчивости к чужому горю сопутствовало у поэта чувство вины, ответственности за те беды, на которые был обречен народ. Поэт был беспощаден к себе, к своим, может быть, мнимым слабостям. Борение против зла силой поэтического слова казалась Некрасову малым по сравнению с революционной борьбой. Поэтому высшую дань уважения отдавал поэт людям, посвятившим жизнь такой борьбе.
Мотивы поэзии Некрасова.Центральное место в поэтическом мире Некрасова принадлежит образам, переживаниям, раздумьям, связанным с печалью поэта о

Слайд 21Последние дни жизни.
В начале 1875 Некрасов тяжело заболел, ни знаменитый хирург,

ни операция не могли приостановить стремительно развивавшегося рака. В это время он начал работу над циклом «Последние песни» (1877), своеобразным поэтическим завещанием, посвященным Фекле Анисимовне Викторовой (в творчестве Некрасова Зинаида), последней любви поэта. Некрасов скончался в возрасте 56 лет.
Последние дни жизни.В начале 1875 Некрасов тяжело заболел, ни знаменитый хирург, ни операция не могли приостановить стремительно

Слайд 22послесловие
Некрасов взял на себя смелость изменить поэзию, чтобы оживить интерес к

ней. Исследователь творчества Некрасова Б. М. Эйхенбаум отмечал остро проявившуюся необходимость в массовом слушателе, который часто бывает намного важнее «избранного круга» профессионалов и любителей. Именно для такого слушателя писал Некрасов, он намеренно снижал поэтический язык, олитературивал народную речь, отчего она становилась более яркой и сочной. Но при этом, вопреки расхожему мнению, Некрасов никогда не порывал с русской поэтический традицией, все его творчество – непрерывное взаимодействие с лучшими образцами отечественной поэзии.
послесловиеНекрасов взял на себя смелость изменить поэзию, чтобы оживить интерес к ней. Исследователь творчества Некрасова Б. М.

Слайд 23Гражданский пафос поэзии Некрасова
Литературный талант Н. А. Некрасова прославил его не

только как писателя и поэта, но и как редактора, журналиста и критика. В разное время он писал стихи, повести, фельетоны, водевили, сатирические куплеты – острые и злые. Некрасову принадлежит также незаконченный роман «Жизнь и похождения Тихона Тростникова». Но основу его творческого наследия составляют, конечно, стихи.
Некрасов принадлежал к «натуральной школе». Он считал, что литература должна отражать реальную жизнь, описывать трущобы, язвы и голод бедняков, нищету подвалов, мучения людей. Постепенно Некрасов становится писателем-демократом, заступником «безгласных и приниженных». Направление обличения и протеста он считал самым верным в условиях жестокой реакции, когда в
Гражданский пафос поэзии Некрасова Литературный талант Н. А. Некрасова прославил его не только как писателя и поэта,

Слайд 24России запрещалось живое слово. Некрасов разделял демократические взгляды Белинского и Чернышевского.

Став редактором самого крупного литературного журнала «Современник», Некрасов дружил с революционно настроенными людьми, не боялся им помогать и сочувствовать. В 40-е годы XIX века в творчестве поэта преобладала гражданская лирика. В его произведениях отражаются темы, которые подсказывает сама жизнь. Таковы стихотворения «В дороге», «Тройка», «Еду ли ночью по улице темной…», «Огородник», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Пьяница», «Извозчик» и другие. Беспощадная сатира Некрасова была направлена против бюрократов, царских чиновников, несправедливой жизни в целом.

Гражданский пафос поэзии Некрасова

России запрещалось живое слово. Некрасов разделял демократические взгляды Белинского и Чернышевского. Став редактором самого крупного литературного журнала

Слайд 25Гражданский пафос поэзии Некрасова
Многие стихи автобиографичны, написаны от первого лица и

отражают личные впечатления поэта.
Некрасов вводит в свои стихотворения образ гражданина, который активно и смело защищает права молчащего народа. В создании этого образа поэт ориентировался на Белинского, Добролюбова и Чернышевского, в которых видел идеал гражданственности. Белинскому он посвятил стихотворения «Рыцарь на час» и «Памяти Белинского», Чернышевскому – «Пророк», Добролюбову – «Памяти Добролюбова». Все они были борцами-одиночками, поэтому в стихах наряду с осуждением несправедливости развивается тема одиночества борцов за свободу. Образу гражданина Некрасов придавал черты мученика, использовал христианские символы.
Гражданский пафос поэзии Некрасова Многие стихи автобиографичны, написаны от первого лица и отражают личные впечатления поэта.Некрасов вводит

Слайд 26Гражданский пафос поэзии Некрасова
В стихотворении «Пророк» он пишет:

Его еще покамест не

распяли,
Но час придет – он будет на кресте.
Его послал Бог Гнева и Печали
Рабам земли напомнить о Христе.

В стихотворениях гражданской направленности Некрасов не только критикует и обличает. Поэты прошлого делали это и до него. Новаторство Некрасова состоит в том, что он показывал причины безобразий в жизни общества. Стихотворение «В дороге» повествует о тяжелой судьбе крестьянской девушки. Рассказывает ее историю ямщик.

Гражданский пафос поэзии Некрасова В стихотворении «Пророк» он пишет:Его еще покамест не распяли,Но час придет – он

Слайд 27Гражданский пафос поэзии Некрасова
Некрасов замечательно передает народную речь ямщика, сказовые интонации.

История крепостной девушки типична для русской женщины, ее драматизм не вызывает удивления. Простой ямщик не понимает причин трагедии, он простодушно рассказывает о ней. Стихотворения «Тройка» и «Пьяница» наполнены состраданием автора к беспросветной крестьянской доле. Крепостным мужикам надеяться не на что.
Описывая нравы угнетателей, Некрасов меняет тональность стихов. Они становятся гневными и суровыми. Бесчеловечные порядки помещиков по отношению к собственным крестьянам описаны в стихотворении «Родина».
Гражданский пафос поэзии Некрасова Некрасов замечательно передает народную речь ямщика, сказовые интонации. История крепостной девушки типична для

Слайд 28Гражданский пафос поэзии Некрасова
В этом произведении отразились детские воспоминания поэта об

отвратительных картинах угнетения и унижения, которые он наблюдал в усадьбе своего отца. Некрасов умел простую будничную сцену превратить в яркое произведение. В стихотворении «Размышление у парадного подъезда» описана трагическая судьба многочисленных ходоков из деревень, которые пытались в столице подать жалобу на притеснения управляющих имениями. Измученные издевательствами и грабежом управляющих, которыми зачастую были немцы, деревенские жители собирали деньги и отправляли посланцев от народа в столицу, где в роскоши жил владелец имения. Мужики месяцами караулили вельможу у парадных подъездов, но безуспешно.
Гражданский пафос поэзии Некрасова В этом произведении отразились детские воспоминания поэта об отвратительных картинах угнетения и унижения,

Слайд 29Гражданский пафос поэзии Некрасова
Когда у них кончались деньги, просили милостыню. Вернуться

в деревню им было нельзя: что сказать односельчанам? Так и пропадали мужики, надеясь на милость господ, не считающих их за людей. Некрасов показывает вопиющий контраст между нищетой крестьян и роскошной жизнью столичных вельмож. Поэт говорит, что богачи «прокляты народом».
Лирика Некрасова была опасна для властей. Поэт в одиночку отбивался от нападок реакционной критики. Ценность его стихов – в искренности сочувствия русскому народу.

Гражданский пафос поэзии Некрасова Когда у них кончались деньги, просили милостыню. Вернуться в деревню им было нельзя:

Слайд 30Жанровое своеобразие лирики Н.А. Некрасова.
Своеобразие лирики Н.А. Некрасова. Н. А. Некрасов

пишет в то время, когда в русской литературе безраздельно господствует проза, в эпоху непоэтическую. Именно в такие моменты поэту особенно важно определить назначение поэта и роль поэзии в жизни, оправдать необходимость своего творчества. И Н. А. Некрасову приходится искать новую аудиторию, новые направления в лирике. Русская поэтическая традиция создала два устойчивых образа поэта: поэт-пророк и друг-стихотворец. Н. А. Некрасов начинает с полемики с обоими образами. Пророк осмеян еще в юношеских стихах, но и второй образ явно не соответствует некрасовским представлениям: И поэтом, баловнем свободы, Другом лени — не был никогда, — говорит о себе Н. А. Некрасов. Что же можно противопоставить традиции? 
Жанровое своеобразие лирики Н.А. Некрасова.Своеобразие лирики Н.А. Некрасова. Н. А. Некрасов пишет в то время, когда в

Слайд 31Жанровое своеобразие лирики Н.А. Некрасова.
Н. А. Некрасов первым начинает говорить о

снижении роли литературы, представляет поэзию тяжелым и безрадостным трудом: Праздник жизни — молодости годы — Я убил под тяжестью труда... Поэт у Некрасова находится под игом обыденного, он спускается с небес на землю, заходит в подвалы, а потому он во всеуслышание отрекается от поэтических атрибутов и отказывается воспевать “красу долин, небес, и моря, и ласку милой”. Представления Н. А. Некрасова о сущности и назначении поэзии складывались в процессе творческого общения с идеологами революционной демократии Н. Г. Чернышевским, Н. А. Добролюбовым, а также такими прогрессивными писателями, как М. Е. Салтыков-Щедрин, Л. Н. Толстой.
Жанровое своеобразие лирики Н.А. Некрасова.Н. А. Некрасов первым начинает говорить о снижении роли литературы, представляет поэзию тяжелым

Слайд 32Жанровое своеобразие лирики Н.А. Некрасова.
Еще в ранний период творчества Некрасов не

сомневается: Кто у одра страдающего брата Не пролил слез, в ком состраданья нет, Кто продает себя толпе за злато, Тот не поэт! В 1852 году Н. А. Некрасов пишет стихотворение “Блажен незлобивый поэт...”. В нем отчетливо противопоставлены два типа поэта литературы того времени. С одной стороны, — незлобивый поэт, примером которого для Николая Некрасова был Василий Жуковский. В нем “мало желчи, много чувства”, его лира миролюбива: Дивясь великому уму, Его не гонят, не злословят, И современники ему При жизни памятник готовят... Незлобивому поэту противопоставляется образ поэта мести и печали. Он, обличитель все права защищены 2001-2005
Жанровое своеобразие лирики Н.А. Некрасова.Еще в ранний период творчества Некрасов не сомневается: Кто у одра страдающего брата

Слайд 33Жанровое своеобразие лирики Н.А. Некрасова.
толпы, вооружен сатирой, вместо одобренья его ждут

хулы и гоненья: Питая ненавистью грудь, Уста вооружив сатирой, Проходит он тернистый путь С своей карающею лирой. Примером такого человека для Н. А. Некрасова становится Н. В. Гоголь. Так Н. А. Некрасов заявляет о противоборстве в русской поэзии эстетского и гражданского направлений и отрицает “чистое искусство”. В стихотворении 1856 года эта тема нашла свое развитие в диалоге между Поэтом и Гражданином: Ты знаешь сам, Какое время наступило; В ком чувство долга не остыло, Кто сердцем неподкупно прям, В ком дарованье, сила, меткость, Тому теперь не должно спать... — призывает Гражданин — один из первых положительных героев лирики Некрасова. Хандра, вялость поэта не соответствуют эпохе, истинный поэт не может
Жанровое своеобразие лирики Н.А. Некрасова.толпы, вооружен сатирой, вместо одобренья его ждут хулы и гоненья: Питая ненавистью грудь,

Слайд 34Жанровое своеобразие лирики Н.А. Некрасова.
существовать без тесной связи с событиями общественной

жизни. Н. А. Некрасов полемизирует с поэтами, пропагандирующими “чистое искусство”, и утверждает, что поэт в первую очередь должен быть гражданином: Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан. Монологи Гражданина, обращенные к Поэту, проникнуты глубоким патриотическим чувством, в них звучит призыв к борьбе. Как сын не может смотреть на горе и страдание матери, так и поэт не может спокойно взирать на тяжелое положение родины. И Гражданин провозглашает высокий идеал служения отечеству: Иди в огонь за честь отчизны, За убежденье, за любовь... Иди и гибни безупречно. Умрешь не даром: дело прочно, Когда под ним струится кровь...
Жанровое своеобразие лирики Н.А. Некрасова.существовать без тесной связи с событиями общественной жизни. Н. А. Некрасов полемизирует с

Слайд 35Жанровое своеобразие лирики Н.А. Некрасова.
У Н. А. Некрасова также новое представление

и о главном поэтическом образе — Музе. Этот образ появляется еще в первом поэтическом сборнике Некрасова “Мечты и звуки”, но там он традиционен, как традиционно и представление о поэте. Зато уже в стихотворении 1852 года “Муза” Н. А. Некрасов пишет о том, что не видит перед собой “ласково пою-Щей и прекрасной” Музы. Его Муза другая: Но рано надо мной отяготели узы Другой, неласковой и нелюбимой Музы, Печальной спутницы печальных бедняков, Рожденных для труда, страданья и оков... Чрез бездны темные Насилия и Зла, Труда и Голода она меня вела... Так в творчестве поэта появляется образ Музы “мести и печали”. Возникает и новый аспект этой темы: Муза Н. А. Некрасова — простая русская женщина, сестра крестьянки, которую
Жанровое своеобразие лирики Н.А. Некрасова.У Н. А. Некрасова также новое представление и о главном поэтическом образе —

Слайд 36Жанровое своеобразие лирики Н.А. Некрасова.
избивают на Сенной площади, сестра народа (стихотворения

“Вчерашний день, часу в шестом...”, “О Муза! наша песня спета”, “О Муза! я у двери гроба!”): Не русский — взглянет без любви На эту бледную, в крови, Кнутом иссеченную Музу... Через поэзию Некрасова проходит образ оратора, трибуна. Его поэтическое “я” — это не собирательный образ поэта, это именно сам Н. А. Некрасов. Поэт часто одинок и находится в постоянном конфликте с толпой, которая не понимает и не принимает его стихов, высмеивает поэта. Путь человека, решившего служить народу, тяжел — он может остаться для своих читателей безвестным, его клянет толпа, не жалуют современники, да, этот путь воистину тернист: ...свой венец терновый приняла, Не дрогнув, обесславленная Муза И под кнутом без звука умерла.
Жанровое своеобразие лирики Н.А. Некрасова.избивают на Сенной площади, сестра народа (стихотворения “Вчерашний день, часу в шестом...”, “О

Слайд 37Жанровое своеобразие лирики Н.А. Некрасова.
Высшее предназначение поэта Н. А. Некрасов видит

в беззаветном служении народу. Тема народа, родины становится одной из важнейших тем всего творчества поэта. Он уверен: до тех пор, пока актуальна тема страданий народа, художник не вправе ее забывать. Это беззаветное служение людям — суть поэзии Н. А. Некрасова. В стихотворении “Элегия”, одном из самых любимых своих стихов, Некрасов как бы подводит итог своему творчеству: Я лиру посвятил народу своему. Быть может, я умру неведомый ему, Но я ему служил — и сердцем я спокоен...
Жанровое своеобразие лирики Н.А. Некрасова.Высшее предназначение поэта Н. А. Некрасов видит в беззаветном служении народу. Тема народа,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть