Презентация, доклад по литературе на тему Владимир Маяковский (11класс)

Содержание

Цветаева - Маяковскому Превыше крестов и труб, Крещенный в огне и дыме, Архангел-тяжелоступ — Здорово, в веках Владимир! Он возчик, и он же конь, Он прихоть, и он же право. Вздохнул, поплевал в ладонь:

Слайд 1Владимир Маяковский
1893-1930

Владимир Маяковский1893-1930

Слайд 2Цветаева - Маяковскому
Превыше крестов и труб, Крещенный в огне и дыме, Архангел-тяжелоступ — Здорово,

в веках Владимир! Он возчик, и он же конь, Он прихоть, и он же право. Вздохнул, поплевал в ладонь: — Держись, ломовая слава! Певец площадных чудес — Здорово, гордец чумазый, Что камнем — тяжеловес Избрал, не прельстясь алмазом. Здорово, булыжный гром! Зевнул, козырнул — и снова Оглоблей гребет — крылом Архангела ломового. (1921)
Цветаева - Маяковскому  Превыше крестов и труб, Крещенный в огне и дыме, Архангел-тяжелоступ — Здорово, в

Слайд 4Творчество В.В. Маяковского можно условно разделить на два периода: дореволюционный (1912-1917),

и послеоктябрьский (1917-1930)
Творчество В.В. Маяковского можно условно разделить на два периода: дореволюционный (1912-1917), и послеоктябрьский (1917-1930)

Слайд 5О Маяковском…
Накануне столетия «агитатора, горлана-главаря»:
«А вот юбилея не нужно,

и в средней школе изучать тоже не нужно,» – поэт В Корнилов. Литературная газета.-1993.


Тема «В.В.Маяковский» – «одна из самых трудных и опасных и спасти её можно только правдой трагической судьбы…»


О Маяковском…    Накануне столетия «агитатора, горлана-главаря»:«А вот юбилея не нужно, и в средней школе

Слайд 6Маяковский и революция
Борис Пастернак
«Его место в революции, внешне столь логичное, внутренне

столь принуждённое и пустое, навсегда останется для меня загадкой».

Марина Цветаева

«А я скажу, что без Маяковского русская революция бы сильно потеряла,так же как сам Маяковский – без Революции»

Маяковский и революцияБорис Пастернак«Его место в революции, внешне столь логичное, внутренне столь принуждённое и пустое, навсегда останется

Слайд 8Я хочу быть понят родной страной, а не буду понят —         что ж?! По

родной стране         пройду стороной, как проходит         косой дождь.
(Лирические строчки из американского цикла, написанные ещё в 1925 году)

Из предсмертного письма, , внятное и подробное (что, по мнению исследователей, исключает версию о спонтанности выстрела), начинается словами: «В том, что умираю, не вините никого, и, пожалуйста, не сплетничайте, покойник этого ужасно не любил…»

Я хочу быть понят родной страной, а не буду понят —         что ж?! По родной стране         пройду

Слайд 9Интересные факты из жизни Маяковского
Знаменитая «лесенка» Маяковского многими его коллегами-поэтами считалась

жульничеством. Поэтам тогда платили в соответствии с количеством строк.
Маяковский всю жизнь очень сильно боялся микробов и мыл руки при каждом удобном случае. Фобия развилась после того, как отец поэта умер в результате обычного укола иглой.
Маяковский любил азартные игры и во время поездок по Европе предпочитал проводить время за карточными столами.
Одна из версий причин смерти поэта – неудачная игра в русскую рулетку.
Однажды, проигравшись в бильярд, Маяковский расплатился доверенностью на получение гонорара за свой сборник стихов.
Текст стихотворения «Лиличке!» был использован для создания песни «Маяк» группой «Сплин».
Интересные факты из жизни Маяковского Знаменитая «лесенка» Маяковского многими его коллегами-поэтами считалась жульничеством. Поэтам тогда платили в

Слайд 10Родители
Владимир Маяковский родился в селе Багдати Кутаисской губернии (в советское время посёлок назывался Маяковский) в Грузии,

в семье Владимира Константиновича Маяковского (1857—1906), служившего лесничим третьего разряда в Эриванской губернии, с 1889 в Багдатском лесничестве.
Мать поэта, Александра Алексеевна Павленко (1867—1954), из рода кубанских казаков, родилась на Кубани, в станице Терновская.
В поэме «Владикавказ — Тифлис» 1924 г. Маяковский называет себя «грузином».
РодителиВладимир Маяковский родился в селе Багдати Кутаисской губернии (в советское время посёлок назывался Маяковский) в Грузии, в семье Владимира Константиновича Маяковского (1857—1906),

Слайд 12В 1902 году Маяковский поступил в гимназию в Кутаиси. Как и его родители, он свободно владел

грузинским языком. Участвовал в революционной демонстрации, читал агитационные брошюры.
В феврале 1906 года от заражения крови умер его отец после того, как уколол палец иголкой, сшивая бумаги.
С тех пор Маяковский терпеть не мог булавок и заколок, бактериофобия осталась пожизненной.
Ростом будущий поэт был около двух метров.
Первое «полустихотворение» Маяковский напечатал в нелегальном журнале «Порыв», который издавался Третьей гимназией. По его словам, «получилось невероятно революционно и в такой же степени безобразно».
В 1902 году Маяковский поступил в гимназию в Кутаиси. Как и его родители, он свободно владел грузинским языком. Участвовал в революционной демонстрации,

Слайд 13Основные даты биографии
19 июля 1893 года – рождение в селе

Багдады, близ Кутаиса.
1902 год – поступление в Кутаисскую гимназию.
1905 год – первые участия в выступлениях революционно настроенной молодежи.
19 февраля 1906 года – смерть отца. Июль – переезд в Москву. Август – поступление в Пятую московскую гимназию.
1907 год – Маяковский становится членом РСДРП (б).
1908 год – исключение из гимназии, арест за организацию подпольной типографии.
1909 год – создание первых стихов в тюрьме.
1911 год – был принят в Училище живописи, ваяния и зодчества.
 

Основные даты биографии 19 июля 1893 года – рождение в селе Багдады, близ Кутаиса.1902 год – поступление

Слайд 14А вы могли бы?
Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я

показал на блюде студня косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ. А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?  1913
А вы могли бы?  Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал на

Слайд 15Начало творческого пути…
В тюрьме в 1909 году Маяковский снова стал писать стихи, но

был недоволен написанным. В воспоминаниях он пишет:
Вышло ходульно и ревплаксиво. Что-то вроде:
    В золото, в пурпур леса одевались,     Солнце играло на главах церквей.     Ждал я: но в месяцах дни потерялись,     Сотни томительных дней.
Исписал таким целую тетрадку. Спасибо надзирателям — при выходе отобрали. А то б ещё напечатал!
— «Я сам» (1922—1928)
Несмотря на столь критичное отношение, Маяковский именно с этой тетрадки исчислял начало своего творчества.
Начало творческого пути… В тюрьме в 1909 году Маяковский снова стал писать стихи, но был недоволен написанным. В воспоминаниях

Слайд 16Футуризм
В 1911 году подруга поэта богемная художница Евгения Ланг вдохновила поэта

на занятия живописью.
Маяковский обучался в подготовительном классе Строгановского училища, в студиях художников С. Ю. Жуковского и П. И. Келина.
В 1911 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества — единственное место, куда приняли без свидетельства о благонадёжности. Познакомившись с Давидом Бурлюком, основателем футуристической группы «Гилея», вошёл в поэтический круг и примкнул к кубофутуристам.
Первое опубликованное стихотворение называлось «Ночь» (1912), оно вошло в футуристический сборник «Пощёчина общественному вкусу».
30 ноября 1912 года состоялось первое публичное выступление Маяковского в артистическом подвале «Бродячая собака»[.

В ранних статьях поэта многократно сказано о самоцельности слова, но там же заявлено: «Нам слово нужно для жизни. Мы не признаём бесполезного искусства»
Футуризм Маяковского – опыт не столько самоценного творчества, сколько факт жизнетворчества.

ФутуризмВ 1911 году подруга поэта богемная художница Евгения Ланг вдохновила поэта на занятия живописью.Маяковский обучался в подготовительном

Слайд 17Первый сборник «Я!»
В 1913 году вышел первый сборник Маяковского «Я» (цикл из четырёх стихотворений). Он

был написан от руки, снабжён рисунками Василия Чекрыгина и Льва Жегина и размножен литографическим способом в количестве 300 экземпляров. В качестве первого раздела этот сборник вошёл в книгу стихов поэта «Простое как мычание» (1916). Также его стихи появлялись на страницах футуристских альманахов «Молоко кобылиц», «Дохлая луна», «Рыкающий Парнас» и др., начали печататься в периодических изданиях.

Первый сборник «Я!»В 1913 году вышел первый сборник Маяковского «Я» (цикл из четырёх стихотворений). Он был написан от руки, снабжён рисунками Василия

Слайд 18«Я, быть может, последний поэт…»
Раннее творчество Маяковского было экспрессивно и

метафорично («Пойду рыдать, что перекрёстком распяты городовые», «А вы могли бы?»), сочетало энергию митинга и демонстрации с лиричнейшей камерностью («Скрипка издёргалась упрашивая»), ницшеанское богоборчество и тщательно замаскированное в душе религиозное чувство («Я, воспевающий машину и Англию / Может быть просто / В самом обыкновенном Евангелии / Тринадцатый апостол»).
«Я, быть может, последний поэт…» Раннее творчество Маяковского было экспрессивно и метафорично («Пойду рыдать, что перекрёстком распяты

Слайд 20Личное…

В июле 1915 года поэт познакомился с Лилей Юрьевной и Осипом

Максимовичем Бриками. В 1915—1917 годах Маяковский по протекции Максима Горького проходил военную службу в Петрограде в Учебной автомобильной школе. Солдатам печататься не разрешали, но его спас Осип Брик, который выкупил поэмы «Флейта-позвоночник» и «Облако в штанах» по 50 копеек за строку и напечатал. Антивоенная лирика: «Мама и убитый немцами вечер», «Я и Наполеон», поэма «Война и мир» (1915). Обращение к сатире. Цикл «Гимны» для журнала «Новый Сатирикон» (1915). В 1916 году вышел первый большой сборник «Простое как мычание». 1917 год — «Революция. Поэтохроника».

Личное…В июле 1915 года поэт познакомился с Лилей Юрьевной и Осипом Максимовичем Бриками. В 1915—1917 годах Маяковский

Слайд 21Маяковский и Брики
Весна 1918 - Лиля объявила мужу о своей

любви к Маяковскому. Брики и Маяковский решили жить вместе.
Лето 1918 — дача в Левашово, начало совместной жизни.
Осень 1918 Брики и Маяковский переезжают в Москву и поначалу жили в коммуналке в Полуэктовом переулке 1921 - квартира в Водопьяновом переулке у Бриков, у Маяковского комната на Лубянке декабрь 1
922 — февраль 1923 — расставание Лили и Владимира 1924 — разрыв отношений со стороны Лили.
Маяковский и Брики Весна 1918 - Лиля объявила мужу о своей любви к Маяковскому. Брики и Маяковский

Слайд 22«дай хоть последней нежностью выстелить твой уходящий шаг»…
В узком кругу Лиля

Юрьевна позволяла себе такие высказывания о Маяковском:

«Вы себе представляете, Володя такой скучный, он даже устраивает сцены ревности»; «Какая разница между Володей и извозчиком? Один управляет лошадью, другой — рифмой». Что касается его переживаний, то они, видимо, мало трогали Лилю Юрьевну, наоборот — она видела в них своеобразную «пользу»: «Страдать Володе полезно, он помучается и напишет хорошие стихи».

«дай хоть последней нежностью выстелить твой уходящий шаг»…В узком кругу Лиля Юрьевна позволяла себе такие высказывания о

Слайд 23Окна РОСТА
17 декабря 1918 года поэт впервые прочёл со сцены Матросского театра

стихи «Левый марш».
В марте 1919 года он переезжает в Москву, начинает активно сотрудничать в РОСТА (1919—1921), оформляет (как поэт и как художник) для РОСТА агитационно-сатирические плакаты («Окна РОСТА»). " - рисует плакаты со стихотворными текстами агитационного характера (за 3 года создано около 1100 "окон").
В 1919 году вышло первое собрание сочинений поэта — «Всё сочинённое Владимиром Маяковским. 1909—1919». В 1918—1919 годах выступает в газете «Искусство коммуны». Пропаганда мировой революции и революции духа. В 1920 году закончил писать поэму «150 000 000», в которой отражена тема мировой революции.

Окна РОСТА17 декабря 1918 года поэт впервые прочёл со сцены Матросского театра стихи «Левый марш». В марте 1919 года он

Слайд 24Маяковский и Футуризм
По признанию поэта, всё началось со строки Андрея Белого

«В небеса запустил ананасом». Давид Бурлюк познакомил молодого поэта с поэзией Рембо, Бодлера, Верлена, Верхарна, но решающее воздействие оказал свободный стих Уитмена. Маяковский не признавал традиционные стихотворные размеры, он придумывал для своих стихов ритм; полиметрические композиции объединяются стилем и единой синтаксической интонацией, которая задаётся графической подачей стиха: сперва разделением стиха на несколько строк, записываемых в столбик, а с 1923 года знаменитой «лесенкой», которая стала «визитной карточкой» Маяковского. Лесенка помогала Маяковскому заставить читать его стихи с правильной интонацией, так как запятых иногда было недостаточно.

Маяковский и ФутуризмПо признанию поэта, всё началось со строки Андрея Белого «В небеса запустил ананасом». Давид Бурлюк познакомил

Слайд 25«В его строках бездна поэтического электричества…»
Маяковский бесстрашно обратился к потомкам, в

далёкое будущее, уверенный, что его будут помнить через сотни лет:

Мой стих         трудом               громаду лет прорвёт и явится         весомо,                грубо,                      зримо, как в наши дни               вошёл водопровод, сработанный            ещё рабами Рима.
— Во весь голос

«В его строках бездна поэтического электричества…»Маяковский бесстрашно обратился к потомкам, в далёкое будущее, уверенный, что его будут

Слайд 26ЛЕФ «левый фронт искусств»
В 1918 году Маяковский организовал группу «Комфут» (коммунистический футуризм),

в 1922 году — издательство МАФ (Московская ассоциация футуристов), в котором вышло несколько его книг. В 1923 году организовал группу ЛЕФ (Левый фронт искусств), толстый журнал «ЛЕФ» (в 1923—1925 годах вышло семь номеров). Активно печатались Асеев, Пастернак, Осип Брик, Б. Арватов, Н. Чужак, Третьяков, Левидов, Шкловский и др. Пропагандировал лефовские теории производственного искусства, социального заказа, литературы факта. В это время издаются поэмы «Про это» (1923), «Рабочим Курска, добывшим первую руду, временный памятник работы Владимира Маяковского» (1923) и «Владимир Ильич Ленин» (1924).

ЛЕФ «левый фронт искусств»В 1918 году Маяковский организовал группу «Комфут» (коммунистический футуризм), в 1922 году — издательство МАФ (Московская

Слайд 27Лиризм Маяковского всеобъемлющ - в нём выразился небывалый духовный рост человека

нового общества. Маяковский - лирик, трибун, сатирик - поэт огромного, "сплошного сердца".

В первый раз Маяковский влюбился в двадцать лет. Его избраннице было 19-цать, и она была помолвлена.
Марию Александровну Денисову Маяковский встретил в январе 1914 г. в Одессе, где вместе со своими друзьями-футуристами Давидом Бурлюком и Василием Каменским выступал с чтением стихов в Русском театре. Каменский обратил его внимание на "совершенно необыкновенную девушку: высокую, стройную, с замечательными сияющими глазами… настоящую красавицу". Маяковский увлекся ею мгновенно.Именно этой Марии посвящены потрясающие строки поэмы "Облако в штанах" :
Женщины Элли Джонс (Элизавета Петровна Зиберт) — родилась в Башкирии в 1904г. В 1924 в Америке втретилась с Маяковским. Мать единстенной дочки поэта.

Татьяна Алексеевна Яковлева — родилась в 1907г. В 1928 знакомится в Париже с Маяковским, который тут же в нее влюбляется.
В 1929 выходит замуж за дю Плесси Вероника Витольдовна Полонская. В мае 1929 знакомится с Маяковским будучи уже замужем за М. Яншиным. Последний человек, видивший Маяковского живым.

Лиризм Маяковского всеобъемлющ - в нём выразился небывалый духовный рост человека нового общества. Маяковский - лирик, трибун,

Слайд 28Разочарования социалистическим строем…
После 1917 года Маяковский стал много писать, за пять предреволюционных лет

им написан один том стихов и прозы, за двенадцать послереволюционных лет — одиннадцать томов.
Например, в 1928 году он написал 125 стихотворений и пьесу.
Много времени он проводил в разъездах по Союзу и за рубежом. В поездках порою проводил по 2-3 выступления в день (не считая участия в диспутах, собраниях, конференциях и т. д.)
Однако впоследствии в работах Маяковского стали появляться тревожные и беспокойные мысли, он изобличает пороки и недостатки нового строя (от стихотворения «Прозаседавшиеся», 1922, до пьесы «Баня», 1929).
Считается, что в середине 1920-х годов он начал разочаровываться в социалистическом строе, так называемые его заграничные поездки воспринимают как попытки убежать от себя, в поэме «Во весь голос» присутствует строчка «роясь в сегодняшнем окаменевшем дерьме» Хотя стихи, проникнутые официальной бодростью, в том числе посвящённые коллективизации, продолжал создавать до последних дней.
Ещё одна особенность поэта — сочетание пафосности и лиричности с ядовитейшей щедринской сатирой.

Разочарования социалистическим строем…После 1917 года Маяковский стал много писать, за пять предреволюционных лет им написан один том стихов и

Слайд 29Неудобный поэт…
В своих произведениях Маяковский был бескомпромиссен, поэтому и неудобен. В

произведениях, написанных им в конце 1920-х годов, стали возникать трагические мотивы. Критики называли его лишь «попутчиком», а не «пролетарским писателем», каким он себя хотел видеть. В 1930 году он организовал выставку, посвящённую 20-летию его творчества, но ему всячески мешали, а саму экспозицию никто из писателей и руководителей государства не посети].

Неудобный поэт…В своих произведениях Маяковский был бескомпромиссен, поэтому и неудобен. В произведениях, написанных им в конце 1920-х

Слайд 30Революция духа
Годы гражданской войны Маяковский считает лучшим временем в жизни, в

поэме «Хорошо!», написанной в благополучном 1927 году, есть ностальгические главы.
В 1922—1923 годах в ряде произведений продолжал настаивать на необходимости мировой революции и революции духа — «IV интернационал», «Пятый интернационал», «Моя речь на генуэзской конференции» и др.
В 1922—1924 годах Маяковский совершил несколько поездок за границу — Латвия, Франция, Германия; писал очерки и стихи о европейских впечатлениях: «Как работает республика демократическая?» (1922); «Париж (Разговорчики с Эйфелевой башней)» (1923) и ряд других. В 1925 году состоялось самое длительное его путешествие: поездка по Америке. Маяковский посетил Гавану, Мехико и в течение трёх месяцев выступал в различных городах США с чтением стихов и докладов. Позже были написаны стихи (сборник «Испания. — Океан. — Гавана. — Мексика. — Америка») и очерк «Моё открытие Америки». В 1925—1928 годах он много ездил по Советскому Союзу, выступал в самых разных аудиториях. В эти годы поэт опубликовал такие произведения, как «Товарищу Нетте, пароходу и человеку» (1926); «По городам Союза» (1927); «Рассказ литейщика Ивана Козырева…» (1928). С 17 до 24 февраля 1926 года Маяковский побывал в Баку, выступал в оперном и драматическом театрах, перед рабочими-нефтяниками в Балаханы.

Революция духаГоды гражданской войны Маяковский считает лучшим временем в жизни, в поэме «Хорошо!», написанной в благополучном 1927 году,

Слайд 31Пятиактное действо…
Многие исследователи  творческого развития Маяковского уподобляют его поэтическую жизнь пятиактному действу

с прологом и эпилогом.
Роль своего рода пролога в творческом пути поэта сыграла трагедия «Владимир Маяковский» (1913):
первым актом стали поэмы «Облако в штанах» (1914—1915) и «Флейта-позвоночник» (1915),
вторым актом — поэмы «Война и мир» (1915—1916) и «Человек» (1916—1917),
третьим актом — пьеса «Мистерия-буфф» (первый вариант — 1918, второй — 1920—1921) и поэма «150 000 000» (1919—1920),
четвёртым актом — поэмы «Люблю» (1922), «Про это» (1923) и «Владимир Ильич Ленин» (1924),
пятым актом — поэма «Хорошо!» (1927) и пьесы «Клоп» (1928—1929) и «Баня» (1929—1930), эпилогом — первое и второе вступления в поэму «Во весь голос» (1928—1930) и предсмертное письмо поэта «Всем» (12 апреля 1930 года).
Пятиактное Остальные произведения Маяковского, в том числе многочисленные стихотворения, тяготеют к тем или иным частям этой общей картины, основу которой составляют крупные произведения поэта.

Пятиактное действо…Многие исследователи  творческого развития Маяковского уподобляют его поэтическую жизнь пятиактному действу с прологом и эпилогом. Роль своего

Слайд 32Весной 1930 года в Цирке на Цветном бульваре готовилось грандиозное представление «Москва горит»

по пьесе Маяковского, генеральная репетиция намечалась на 21 апреля, но поэт до неё не дожил.
Маяковский стоял у истоков советской рекламы. За рекламную и агитационную деятельность поэт подвергался критике со стороны
 Б. Пастернака, В. Катаева и М. Светлова.

Весной 1930 года в Цирке на Цветном бульваре готовилось грандиозное представление «Москва горит» по пьесе Маяковского, генеральная репетиция намечалась

Слайд 33Утром 14 апреля у Маяковского было назначено свидание с Вероникой (Норой)

Полонской. С Полонской поэт встречался уже второй год, настаивал на её разводе и даже записался в писательский кооператив в проезде Художественного театра, куда вместе с Норой собирался переехать жить. Как в 1990-м году вспоминала 82-летняя Полонская в интервью журналу «Советский экран» (№ 13 — 1990), в то роковое утро поэт заехал за ней в восемь часов, потому что в 10.30 у неё в театре была назначена репетиция с Немировичем-Данченко.

Я не могла опоздать, это злило Владимира Владимировича. Он запер двери, спрятал ключ в карман, стал требовать, чтобы я не ходила в театр, и вообще ушла оттуда. Плакал… Я спросила, не проводит ли он меня. «Нет»,— сказал он, но обещал позвонить. И ещё спросил, есть ли у меня деньги на такси. Денег у меня не было, он дал двадцать рублей… Я успела дойти до парадной двери и услышала выстрел. Заметалась, боялась вернуться. Потом вошла и увидела ещё не рассеявшийся дым от выстрела. На груди Маяковского было небольшое кровавое пятно. Я бросилась к нему, я повторяла: «Что вы сделали?..» Он пытался приподнять голову. Потом голова упала, и он стал страшно бледнеть… Появились люди, мне кто-то сказал: "Бегите, встречайте карету «Скорой помощи»… Выбежала, встретила. Вернулась, а на лестнице мне кто-то говорит: «Поздно. Умер…»
Вероника Полонская

Утром 14 апреля у Маяковского было назначено свидание с Вероникой (Норой) Полонской. С Полонской поэт встречался уже

Слайд 34После гибели поэта…
После гибели поэта, ссылаясь на его известные строки:
   "И мне бы

писать романсы для вас -
   доходней оно и прелестней,
   но я себя смирял, становясь,
   на горло собственной песне",
  
   Цветаева сказала: "Маяковский наступил на горло своей песни,
та долго терпела, наконец восстала и убила его".
  

После гибели поэта…После гибели поэта, ссылаясь на его известные строки:   

Слайд 35Что остаётся в нём не умирающим, а что сохраняет лишь историческое

значение? Что современно и художественно неоспоримо?

Тексты вибрируют от противоречий. Этим объясняется их композиционная, образная и ритмическая необычность, и это же сообщает им неиссякаемую жизненную энергию.



Что остаётся в нём не умирающим, а что сохраняет лишь историческое значение?  Что современно и художественно

Слайд 36Основные достижения Маяковского
Маяковский оказал большое влияние на поэзию XX века. Особенно на Кирсанова, Вознесенского, 
Евтушенко, Рождественского, 
Кедрова,

а также внёс немалый вклад в детскую поэзию.

В начале ХХ века Владимир Владимирович Маяковский стал, пожалуй, единственным художественным авангардистом, который сумел донести свое творчество до широких масс. На протяжении всего советского периода произведения Маяковского оставались образцом отечественного авангардизма.
Произведения Маяковского дореволюционного периода для многих поэтов 1950-х и 1960-х годов стали настоящим символом свободы и стремления к эксперименту.
Еще одна поистине огромная заслуга Маяковского состоит в том, что он сделал свое творчество символом советской эпохи. Именно он распространил идеи революции далеко за пределы Советской России и стал образцом для подражания немалого количества поэтов нового государства. Революционные произведения Маяковского были переведены на многие языки. Примечательно, что творчество его особенно популярно в Японии, Германии, Англии.

Основные достижения Маяковского Маяковский оказал большое влияние на поэзию XX века. Особенно на Кирсанова, Вознесенского, Евтушенко, Рождественского, Кедрова, а также внёс немалый вклад

Слайд 37Важные даты биографии Маяковского  
1913 год – публикация первого сборника «Я!». Постановка

трагедии «Владимир Маяковский» в питерском театре «Луна-парк».
1914 год – исключение из Училища живописи, ваяния и зодчества. Получение отказа на просьбу о поступлении в действующую армию добровольцем.
1915 год – переезд в Петроград. Знакомство с А. М. Горьким и И. Е. Репиным. Публикация стихотворения «Гимн судье». Призыв на военную службу.
1916 год - знакомство с С. Есениным. Написание поэм «Человек» и «Война и мир».
1917 год – встреча с Лениным, активная организация сотрудничества представителей творчества с советской властью.
1918 год – написание сценария фильма «Не для денег родившийся». Постановка спектакля «Мистерия-буфф».
1919 год – переезд в Москву. Публикация сборника «Все сочиненное Владимиром Маяковским». Начало работы в РОСТА.
1921 год – публикация поэмы «150 000 000».
1922 год – участие в сборе средств в пользу голодающих Поволжья. Публикация стихотворения «Прозаседавшиеся». Выезд в Ригу, затем Берлин и Париж.
1924 год – присутствие на похоронах Ленина, представление поэмы «Владимир Ильич Ленин».

Важные даты биографии Маяковского  1913 год – публикация первого сборника «Я!». Постановка трагедии «Владимир Маяковский» в питерском

Слайд 381925 год – путешествие в Германию, Францию, Мексику, США.
1927 год –

премьера пьесы «Двадцать пятое». Публикация поэмы «Хорошо!».
1928 год – новая поездка в Европу, знакомство с Луи Арагоном в Париже.
1929 год – премьера «Клопа». Председательство на первом организационном собрании творческого объединения Реф.
1930 год – премьера спектакля «Баня». Начало массированной критики поэта, постоянные нападки в газетах.
14 апреля 1930 года – Владимир Владимирович Маяковский покончил жизнь самоубийством.
1925 год – путешествие в Германию, Францию, Мексику, США.1927 год – премьера пьесы «Двадцать пятое». Публикация поэмы

Слайд 39
Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? Значит —

кто-то хочет, чтобы они были? Значит — кто-то называет эти плевочки жемчужиной? И, надрываясь в метелях полуденной пыли, врывается к богу, боится, что опоздал, плачет, целует ему жилистую руку, просит — чтоб обязательно была звезда! — клянется — не перенесет эту беззвездную муку! А после ходит тревожный, но спокойный наружно. Говорит кому-то: «Ведь теперь тебе ничего? Не страшно? Да?!» Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? Значит — это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?!
В.Маяковский,1914
Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? Значит — кто-то хочет, чтобы

Слайд 40Дамашнее задание
1. Выучить наизусть стихотворение В.Маяковского «Послушайте!»
2. Прочитать поэму «Облако в

штанах» и «Про это»
Дамашнее задание1. Выучить наизусть стихотворение В.Маяковского «Послушайте!»2. Прочитать поэму «Облако в штанах» и «Про это»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть