Презентация, доклад на тему Жанр песни в русской литературе 19-го века

Песня в литературе– это стихотворное произведение, предназначенное для исполнения солиста или хора.

Слайд 1Жанр песни
в русской литературе

Жанр песни в русской литературе

Слайд 2Песня в литературе– это стихотворное произведение, предназначенное для исполнения солиста или

хора.
Песня в литературе– это стихотворное произведение, предназначенное для исполнения солиста или хора.

Слайд 3Для литературной песни характерны следующие признаки:
Описанные автором реальные события из жизни

человека и его переживания во всём их многообразии;
Строфическая организация, напоминающая о форме лирического стихотворения, но более свободная по построению (здесь могут чередоваться разные строфы: четверостишия, двустишия и т.д.);
Наличие повторяющихся строк или припева, т.е. той части песни, которая повторяется почти без изменений.
Для литературной песни характерны следующие признаки:Описанные автором реальные события из жизни человека и его переживания во всём

Слайд 4Черты народной песни:
Множество повторов (лексические повторы, повторы строк, строф)
Блажен, кто

смолоду был молод,
Блажен, кто вовремя созрел…
(А.С. Пушкин)
Анафора - единоначатие; повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф.
Лес не тот!
Куст не тот!
Дрозд не тот!
(М.И. Цветаева)
Эпифора -повторение одних и тех же элементов в конце смежных отрезков речи (слов, строк, строф, фраз)
Черты народной песни:Множество повторов (лексические повторы, повторы строк, строф) Блажен, кто смолоду был молод,Блажен, кто вовремя созрел…(А.С.

Слайд 52. Использование просторечной лексики
(например, пугаюся вместо пугаюсь; кудрявыя вместо кудрявый);
3.

Психологический параллелизм–последовательное сопоставлении картин природы, и человеческих переживаний, человеческой души;
4. Использование уменьшительно-ласкательных суффиксов в словах (-к-, -еньк-, -ушк- и др);
5. Изобилие частиц: уж, да, ли и т.д.;
6. Риторические восклицания и вопросы.
2. Использование просторечной лексики (например, пугаюся вместо пугаюсь; кудрявыя вместо кудрявый);3. Психологический параллелизм–последовательное сопоставлении картин природы, и

Слайд 61-й вариант:
ищет черты народной песни в песне А.Ф. Мерзлякова.
И отвечает

на вопросы: Какой художественный образ занимает центральное место в песне? Как этот образ помогает передать основное настроение песни?

2-й вариант:
ищет черты народной песни в песне А.П. Вяземского.
И отвечает на вопросы: Кто является главным героем песни? Каково его настроение?

1-й вариант:ищет черты народной песни в песне А.Ф. Мерзлякова. И отвечает на вопросы: Какой художественный образ занимает

Слайд 7Синквейн
это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти

нерифмованных строк.
Синквейнэто творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Слайд 81 строка – существительное;
2 строка – два прилагательных;
3 строка – три

глагола;
4 строка – фраза, несущая определенный смысл;
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
1 строка – существительное;2 строка – два прилагательных;3 строка – три глагола;4 строка – фраза, несущая определенный

Слайд 9Я доволен своей работой на уроке, мне все понятно.
На уроке я

работал неплохо, но мог бы и лучше.

Своей работой на уроке я не совсем доволен, мне было сложно, у меня остались некоторые вопросы.

Я доволен своей работой на уроке, мне все понятно.На уроке я работал неплохо, но мог бы и

Слайд 10Домашнее задание:

Какие черты народной песни вы увидели в песне И.И. Козлова

«Вечерний звон»? Какое настроение испытывает лирический герой песни? Подтвердите примерами из текста.
Домашнее задание:Какие черты народной песни вы увидели в песне И.И. Козлова «Вечерний звон»? Какое настроение испытывает лирический

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть