Презентация, доклад по развитию критического мышления на уроках литературы (2)

Презентация по развитию критического мышления на уроках литературы (2), предмет презентации: Литература. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 37 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:


Технология развития
критического мышления
через чтение и письмо


Слайд 2
Текст слайда:

Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам.
Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения


Слайд 3
Текст слайда:

Критический мыслитель


? Формирует собственное мнение
? Совершает обдуманный выбор между различными мнениями
? Решает проблемы
? Аргументировано спорит
? Ценит совместную работу, в которой возникает общее решение
? Умеет ценить чужую точку зрения и сознает, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов


Слайд 4
Текст слайда:

Технология РКМЧП позволяет решать задачи:

? образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;
? культуры письма: формирования навыков написания текстов различных жанров;
? информационной грамотности;
? развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности;
? формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание;
? социальной компетентности


Слайд 5
Текст слайда:


☝Стадия вызова

✍Стадия осмысления

?Стадия рефлексии


Трехфазная структура урока:


Слайд 6
Текст слайда:




Актуализация имеющихся у учащихся знаний и представлений

?

?

?

Пробуждение (вызов) интереса к изучаемой теме

Активизация интеллектуальной деятельности



Постановка учеником собственных целей обучения

?

☝Стадия вызова


Слайд 7
Текст слайда:


✍Стадия осмысления

? активное получение новой информации;
? осмысление новой информации;
? соотнесение новой информации с собственными знаниями;
? отслеживание процесса познания и собственного понимания.


Слайд 8
Текст слайда:


?Стадия рефлексии

? целостное осмысление, присвоение и обобщение полученной информации;
? выработка собственного отношения к изучаемому материалу;
? выявление еще непознанного;
? анализ процесса изучения материала, собственных мыслительных операций;
? поиск тем и проблем для дальнейшей работы («новый вызов»).


Слайд 9
Текст слайда:

Роль учителя в ТРКМ:

? направляет усилия учеников в определенное русло;
? сталкивает различные суждения;
? создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений;
? дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы;
? подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих


Слайд 10
Текст слайда:


? Перенос акцента с объяснения нового материала, как основного способа передачи знаний, на подходы, отдающие приоритеты самостоятельному «добыванию» знаний учащимися.
? Активное использование предшествующего опыта и знаний учащихся.
? Поощрение высказываний собственной точки зрения, собственной позиции, обмена мнениями как между учащимися, так и между учителем и учениками.
? Создание условий для аргументации сделанных выводов, суждений, позиций.
? Стимулирование попыток учащихся к расширению, проверке и применению в учебной деятельности и жизни нового опыта, новых знаний.
? Облегчение социализации учащихся.

Технология критического мышления предполагает:


Слайд 11
Текст слайда:

Формирование целей урока


Слайд 12
Текст слайда:

«Ключевые слова»








«Белые пятна»

«Таблица»

«Корзина» идей, понятий, имен…»

Приёмы, которые можно использовать
на стадии вызова:

«Паучок» (кластер)

«Знаю. Хочу узнать. Узнал»

Таблица "Толстых" и "Тонких" вопросов

"Верные и неверные утверждения" или "верите ли вы, что…"


Слайд 13
Текст слайда:

«Взаимоопрос»

«Взаимообучение»

«Пометки на полях»

«Двухчастный дневник »

Приёмы, которые можно использовать
на стадии осмысления:

Приём «Сводная таблица»


Слайд 14
Текст слайда:

«Кластер»

«Синквейн»

«Эссе»

«Шесть шляп критического мышления»

Прием “Пресс-конференция”

Приёмы, которые можно использовать
на стадии рефлексии:


Слайд 15
Текст слайда:

Основные приемы ТРКМ Приемы по развитию навыков составления вопросов

Таблица «толстых» и «тонких» вопросов



Слайд 16
Текст слайда:

Таблица Донны Огл «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)


Слайд 17
Текст слайда:

Инсерт (условные значки)


Слайд 18
Текст слайда:

«Концептуальная таблица»


Слайд 19
Текст слайда:

Прием «Чтение с остановками». Примерные вопросы.


▪ По названию предположите, о чем будет рассказ?
▪ Какие события могут произойти в описанной
обстановке?
▪ Какие ассоциации вызывают у вас
имена, фамилии героев?
▪ Что вы почувствовали, прочитав эту часть, какие
ощущения у вас возникли?
▪ Какие ваши ожидания подтвердились? Что было
неожиданным?
▪ Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы
бы закончили его?
▪ Что будет с героем после событий рассказа?





Слайд 20
Текст слайда:

ПМИ (Плюс –Минус –Интересно) автор Эдвард де Боно

«Плюс» (+) записываем те факты, которые могут отвечать на вопрос «Что хорошего?»
«Минус» (-) записываем все те факты и мысли, которые могут отвечать на вопрос «Что в этом плохого?»
«?» - предназначается для записи различных интересующих ученика фактов и мыслей
«Что в этом интересного?»


Слайд 21
Текст слайда:

Стратегия «Отсюда – сюда»

Группа получает
общее задание по теме

Каждый член
группы получает
«свой» объект исследования

Сбор информации
об объекте

Обмен информацией в группе

Выделение общего
для запоминания
основной части таблицы

Заполнение таблицы

Написание совместного
исследования по теме

Презентация исследования

1

3

4

5

6

2

7

8


Слайд 22
Текст слайда:

«Верные – неверные утверждения». А.П.Чехов, 10 класс.

А.П.Чехов пользовался псевдонимами «Человек без селезенки», «Антоша Чехонте».
Ему принадлежит афоризм
«Красота спасет мир».
А.П.Чехов по образованию был врачом.
Первая удачная постановка пьесы Чехова принадлежит К.С.Станиславскому.
Главное действующее лицо пьесы «Вишневый сад» - Фирс.
Разница между суммой цифр года рождения и суммой цифр года смерти писателя равна единице.




Слайд 23
Текст слайда:

Кластеры (гроздья)



Слайд 24
Текст слайда:

"Дерево предсказаний"


Слайд 25
Текст слайда:

«Бортовые журналы»


Слайд 26
Текст слайда:

«Двухчастный дневник»


Слайд 27
Текст слайда:

«ТРЕХЧАСТНЫЙ ДНЕВНИК»

ПИСЬМО ТАТЬЯНЫ.
- ЧТО ЕСТЬ ЛЮБОВЬ ДЛЯ ГЕРОИНИ?
- КАКИЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА В ТЕКСТЕ ПОМОГУТ ПОНЯТЬ ЕЕ ВНУТРЕННИЙ МИР, ПРОНИКНУТЬ В ТАЙНЫ ЕЕ ДУШИ? УЧАЩИЕСЯ ЗАПОЛНЯЮТ ТРЕХЧАСТНЫЙ ДНЕВНИК. (ЭТА ФОРМА РАБОТЫ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫПОЛНЕНА ДОМА)


Слайд 28
Текст слайда:

Сюжетные таблицы


Слайд 29
Текст слайда:

Прием «Зигзаг».


1 Рабочая
группа


1 Экспертная
группа


2 Экспертная
группа


3 Экспертная
группа


4 Экспертная
группа






























Слайд 30
Текст слайда:

Ромашка Блума

Простой вопрос

Уточняющий вопрос

Оценочный вопрос

Творческий вопрос

Вопрос интерпретация

Практический вопрос

?


Слайд 31
Текст слайда:

Ромашка Блума

Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала т ориентированы на работу памяти
Уточняющие вопросы – «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…»
Интерпретирующие вопросы (объясняющие) – побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?)
Оценочные вопросы (сравнение) – необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке
Творческие вопросы (прогноз) – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?»
Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?»




Слайд 32
Текст слайда:

Прием «ФИШБОУН»






Проблема

Причина

Причина

Факты

Факты

Вывод



Слайд 33
Текст слайда:

Перепутанные логические цепочки

Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть и неверные
Учащиеся работают индивидуально, читают текст, отмечают перепутанные цепочки
Обсуждают свои результаты в группе, уточняют, исправляют


Слайд 34
Текст слайда:

СИНКВЕЙН

В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)
Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными)
Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами
Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме
Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.


Слайд 35
Текст слайда:

Синквейн по пьесе М.Горького «На дне»


Слайд 36
Текст слайда:

Даймонт


Слайд 37
Текст слайда:

Домашнее задание одновременно дается в двух или трех уровнях:
на оценку «3» - обязательный минимум;
на оценку «4» - задания на понимание процессов и явлений, требующих объяснить их причины или взаимосвязи;
на оценку «5» - два задания на применение знаний в новой ситуации, анализ явлений и процессов, выдвижение гипотез и др.

Домашнее задание


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть