Слайд 1Н.Н.Носов «Затейники»
УМК «Школа России»
Слайд 2Цели урока:
-познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Носова;
-Развивать умение
подробно излагать прочитанное и услышанное;
-Развивать у учащихся навыки выразительного, беглого чтения.
-Обогащать словарный запас учащихся.
-Развивать умение учащихся анализировать поступки героев.
Слайд 4Что такое затея?
Задуманное дело, замысел.
2. Занятие для развлечения, забава.
Слайд 5Что такое юмор?
Юмор -понимание комического, умение видеть и показывать смешное,
снисходительно-насмешливое отношение к чему-нибудь .
Слайд 6Николай Николаевич Носов
(1908-1976)
русский писатель, драматург
Слайд 8Первый рассказ «Затейники» был издан в 1938 году
Слайд 10Ответьте на вопросы по картинке:
Что или кто изображен на картинке?
Как
вы думаете о чем будет данный рассказ?
Как вы думаете, что делают ребята?
Слайд 11Ответь на следующие вопросы:
О чём рассказ?
Как автор относится к детям?
Как зовут
героев рассказа?
Какое впечатление произвел на вас рассказ?
Как называли себя дети?
В какую игру играли дети?
Какая сказка была представлена в рассказе?
Какими бы словами вы бы нарисовали ребят?
Почему игра прервалась?
Какое общее впечатление на вас произвели ребята?
Слайд 12Найдите в тексте и прочитайте:
Почему Валю с Петей можно назвать затейниками?
Какой
домик сделали себе ребята?
Как ребята определили, что под столом никого нет? Кто это сделал?
Как поступили ребята, испугавшись чего-то в темноте?
В каких словах ребят чувствуется отвага/страх?
Слайд 13Рефлексия
- Что вы узнали на уроке?
- За
что вы похвалили бы себя?
- Что у вас особенно получилось?