Презентация, доклад на тему Входной контроль по литературе. 10 класс

Содержание

Выберите один вариант ответа 1. Какая тема в русской литературе XIX века не является основной?А) тема свободыБ) проблема разрушающего влияния денег В) тема духовно-нравственного искания человека Г) обращение к народу в поисках нравственного идеала

Слайд 1Входной контроль
по литературе.
10 класс

Входной контроль по литературе. 10 класс

Слайд 2Выберите один вариант ответа
1. Какая тема в русской литературе XIX

века не является основной?
А) тема свободы
Б) проблема разрушающего влияния денег
В) тема духовно-нравственного искания человека Г) обращение к народу в поисках нравственного идеала

Выберите один вариант ответа 1. Какая тема в русской литературе XIX века не является основной?А) тема свободыБ)

Слайд 3Выберите один вариант ответа
2.О каком поэте идет речь?
Это поэт

непосредственный предшественник А.С.Пушкина, поэт раннего русского романтизма. Соединяя литературные открытия классицизма и сентиментализма, он явился одним из родоначальников новой, «современной» русской поэзии.
А) Е. А. Баратынский
Б) К.Ф. Рылеев
В) К.Н. Батюшков
Г)В.А. Жуковский

Выберите один вариант ответа 2.О каком поэте идет речь? Это поэт непосредственный предшественник А.С.Пушкина, поэт раннего русского

Слайд 4Выберите один вариант ответа
3. Какое направление XIX века характеризуется следующими

принципами: творческий метод в европейской и американской литературе и искусстве II-й пол. XVIII — нач. XIX вв. Отталкиваясь от просветительского рационализма, объявил доминантой «человеческой природы» не разум, а чувство, и путь к идеально-нормативной личности искал в высвобождении и совершенствовании «естественных» чувств?
А) романтизм
Б) реализм
В) сентиментализм
Г) классицизм

Выберите один вариант ответа 3. Какое направление XIX века характеризуется следующими принципами: творческий метод в европейской и

Слайд 54. Благодаря кому Александр Пушкин «без экзамена», то есть без предварительного

обсуждения стихотворений, был принят в литературное общество «Арзамас»?
А) В.А. Жуковскому
Б) Г.Р. Державину
В) Д.И. Фонвизину
Г) П. Вяземскому

4. Благодаря кому Александр Пушкин «без экзамена», то есть без предварительного обсуждения стихотворений, был принят в литературное

Слайд 65. Укажите художественный приём, который использует автор в следующих строках: «Я

вас любил: любовь ещё, быть может», «Я вас любил безмолвно, безнадежно», «Я вас любил так искренно, так нежно», «Как дай вам бог любимой быть другим». 
А) анафора
Б) градация
В) лексический повтор
Г) инверсия
5. Укажите художественный приём, который использует автор в следующих строках: «Я вас любил: любовь ещё, быть может»,

Слайд 76. Какое средство выразительности использует поэт в следующей строке произведения «

Я вас любил»: «Но пусть она(любовь) вас больше не тревожит...»
А) олицетворение
Б) метафору
В) эпитет
Г) сравнение

6. Какое средство выразительности использует поэт в следующей строке произведения « Я вас любил»: «Но пусть она(любовь)

Слайд 87. В каком году произошло самое разрушительное наводнение за всю историю

Санкт- Петербурга?
А) 1823г
Б)1824г
В)1825г
Г01828 г

7. В каком году произошло самое разрушительное наводнение за всю историю Санкт- Петербурга?А) 1823гБ)1824гВ)1825гГ01828 г

Слайд 98. Какое лексическое средство выразительности использовал А.С. Пушкин в данном отрывке?
Прошло

сто лет, и юный град, Полнощных стран краса и диво, Из тьмы лесов, из топи блат Вознесся пышно, горделиво;
А) историзмы
Б) архаизмы
В) неологизмы
Г) диалектизмы

8. Какое лексическое средство выразительности использовал А.С. Пушкин в данном отрывке?Прошло сто лет, и юный град, Полнощных

Слайд 109.К какому литературному жанру относится произведение Пушкина «Медный всадник»?
 А)Рассказ;
 Б)Этюд;
 В)Поэма;
Г) Баллада.

9.К какому литературному жанру относится произведение Пушкина «Медный всадник»? А)Рассказ; Б)Этюд; В)Поэма;Г) Баллада.

Слайд 1110. Какую тему поднимает Пушкин в произведении «Медный всадник»?
 А)тему «маленького человека»;
 Б)тему

любви;
 В)тему долга человека перед отечеством;
 Г)тему мистики.

10. Какую тему поднимает Пушкин в произведении «Медный всадник»? А)тему «маленького человека»; Б)тему любви; В)тему долга человека перед отечеством; Г)тему мистики.

Слайд 1211. Каким является основной конфликт произведения «Медный всадник»?
 А)Противостояние света и тьмы

в душе героя;
 Б)Противостояние личности и власти;
В) Противостояние идеалов человека и реальности;
 Г)Противостояние идей у людей разных классов.

11. Каким является основной конфликт произведения «Медный всадник»? А)Противостояние света и тьмы в душе героя; Б)Противостояние личности и власти;В) Противостояние

Слайд 1312. Что случилось с Евгением, когда он узнал о случившейся трагедии?
А) Юноша

сошел с ума;
 Б)Евгений нашел себе новую невесту;
В) Юноша ушел в монастырь;
 Г)Евгений стал еще больше работать.

12. Что случилось с Евгением, когда он узнал о случившейся трагедии?А) Юноша сошел с ума; Б)Евгений нашел себе новую

Слайд 1413. Где нашли мертвого Евгения?
 А) У порога ветхой лачуги, которую занесло

на безлюдный остров.;
Б) В парке около памятника «медному всаднику» со статуэткой Петра І в руке;
 В)У маленькой церквушки;
 Г) У памятника Петру I

13. Где нашли мертвого Евгения? А) У порога ветхой лачуги, которую занесло на безлюдный остров.;Б) В парке около памятника

Слайд 1514. О чём мечтал Евгений накануне наводнения?
А)о головокружительной карьере Б) о

счастливой семейной жизни В)о научном открытии Г) о несметном богатстве Д)о мире во всём мире
14. О чём мечтал Евгений накануне наводнения?  А)о головокружительной карьере Б) о счастливой семейной жизни В)о научном

Слайд 1615.Назовите произведение и его автора:
Была ужасная пора, Об ней свежо

воспоминанье... Об ней, друзья мои, для вас Начну свое повествованье. Печален будет мой рассказ.

А) «Мцыри» М. Лермонтов
Б) «Медный всадник» А. Пушкин
В) «Песня про купца Калашникова» М. Лермонтов
Г) «Борис Годунов» А. Пушкин

15.Назовите произведение и его автора: Была ужасная пора, Об ней свежо воспоминанье... Об ней, друзья мои, для

Слайд 1716. Какое направление 19 века отразилось в романе «Евгений Онегин»?
А) романтизм,
Б)реализм,
В)сентиментализм,
Г)классицизм

16. Какое направление 19 века отразилось в романе «Евгений Онегин»?А) романтизм,Б)реализм,В)сентиментализм,Г)классицизм

Слайд 1817. Чем различались круг чтения Онегина и круг чтения Татьяны?
 а) ничем,
 б)

Татьяна читала писателей-сентименталистов, а Онегин - романтиков,
 в) Татьяна читала любовную литературу, Онегин – философскую.

17. Чем различались круг чтения Онегина и круг чтения Татьяны? а) ничем, б) Татьяна читала писателей-сентименталистов, а Онегин -

Слайд 1918. Какое учебное заведение закончил Евгений Онегин?
а)Пажеский корпус;  
б)Благородный пансион;  
в)Царскосельский

 лицей; г)Московский  университет;
 д)получил домашнее образование.
18. Какое учебное заведение закончил Евгений Онегин?а)Пажеский корпус;  б)Благородный пансион;  в)Царскосельский  лицей; г)Московский  университет;  д)получил домашнее образование.

Слайд 2019. Пребывание Евгения Онегина в высшем свете
а)укрепило его характер, волю, воспитало

в нём ответственность,  требовательность к себе;                                                                
 б)способствовало  напряжённой духовной жизни  и  реализации его лучших человеческих качеств;  
в)пресытило и охладило его, притупило его чувства, подчинило его волю и жизнь своим законам.

19. Пребывание Евгения Онегина в высшем светеа)укрепило его характер, волю, воспитало в нём ответственность,  требовательность к себе;

Слайд 2120. Где служил Евгений Онегин до того, как поселился в деревне?
а)в

 привилегированном гвардейском полку;  
б)в  Министерстве  иностранных дел;  
в)нигде не служил.

20. Где служил Евгений Онегин до того, как поселился в деревне?а)в  привилегированном гвардейском полку;  б)в  Министерстве  иностранных

Слайд 2221. Куда отправился Евгений Онегин после последней встречи с Татьяной Лариной?
1)

на воды лечиться 2) на службу на Кавказ 3) в свою деревню 4) об этом в тексте не говорится

21. Куда отправился Евгений Онегин после последней встречи с Татьяной Лариной? 1) на воды лечиться 2) на

Слайд 2322. Почему в конце романа Татьяна отказывает Онегину, хотя продолжает его

любить?
А) чтобы наказать его за жестокую холодность,
Б) потому что с точки зрения ее нравственности узы священного брака нерушимы,
В) потому что она не может и не хочет строить свое счастье на несчастье другого человека.
 
22. Почему в конце романа Татьяна отказывает Онегину, хотя продолжает его любить?А) чтобы наказать его за жестокую

Слайд 2423. Как вы полагаете, искренно ли чувство любви Онегина к Татьяне

и его перерождение?
 А) да, потому что он серьезно страдает,
 Б) нет, потому что его привлекла не «смиренная девочка», а лишь блистательная дама,
 В) в чувстве Онегина наполовину искренности и любви, а наполовину тщеславия.

23. Как вы полагаете, искренно ли чувство любви Онегина к Татьяне и его перерождение? А) да, потому что

Слайд 2524. Для чего Пушкин вводит в роман зеркальную композицию ( две

любви, два письма, две отповеди и т.д.)?
 а) чтобы унизить Онегина и возвысить Татьяну,
 б) чтобы показать, что все люди подчинены единым психологическим законам,
 в) чтобы показать нравственное и духовное возрождение Онегина.

24. Для чего Пушкин вводит в роман зеркальную композицию ( две любви, два письма, две отповеди и

Слайд 2625.Почему роман Пушкина продолжает сохранять свою актуальность?
 а) потому что отражает характерные

черты своей эпохи,
 б) потому что допускает различные интерпретации своего смысла,
 в) потому что ставит общечеловеческие проблемы, актуальные во все века.

25.Почему роман Пушкина продолжает сохранять свою актуальность? а) потому что отражает характерные черты своей эпохи, б) потому что допускает

Слайд 272 часть. Открытые вопросы
1.Кто такой Сеятель и почему Пушкин себя также

называет в произведении «Свободы сеятель пустынный»? Что объединяет этих выдающихся личностей?
2. Назовите три заповеди, на которых зиждется великое искусство, по мнению А.С. Пушкина.

2 часть. Открытые вопросы1.Кто такой Сеятель и почему Пушкин себя также называет в произведении «Свободы сеятель пустынный»?

Слайд 283. Какие темы неразрывны в творчестве А. Пушкина? Почему? Можно ли

сказать, что в них обозначены вечные ценности?
4. Как могло в творчестве поэта появиться стихотворение
«Дар напрасный , дар случайный». Определите тему и идею произведения.
3. Какие темы неразрывны в творчестве А. Пушкина? Почему? Можно ли сказать, что в них обозначены вечные

Слайд 295.Какие стихотворения А. Пушкина относят к философской лирике. Почему? Над какими

проблемами жизни рассуждает поэт? (процитируйте)
5.Какие стихотворения А. Пушкина относят к философской лирике. Почему? Над какими проблемами жизни рассуждает поэт? (процитируйте)

Слайд 30Эссе
1) Мой Пушкин
2) «Я Вас любил» -шедевр любовной лирики.
3) «Судьба

«маленького человека» в поэме «Медный всадник».
4)Образ Петра Первого в произведении «Медный всадник».
5) Вечные темы в творчестве А.С. Пушкина.
Эссе 1) Мой Пушкин2) «Я Вас любил» -шедевр любовной лирики.3) «Судьба «маленького человека»  в поэме «Медный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть