Презентация, доклад к уроку по роману Пушкина Дубровский Конфликт К.П. Троекурова и А.Г. Дубровского

Содержание

Литературный экспериментПрослушайте отрывки из произведения, восстановите пропущенные слова и определите, о ком из героев идет речь:“Его богатство, знатный род и _____ давали ему _____, где находилось его имение. Принимал знаки _____ как надлежащую дань. В домашнем

Слайд 1Пушкин «Дубровский»
Открытый урок по литературе 6 класс
Подготовила и провела
учитель русского

языка и литературы
Помогаева Ольга Анатольевна
Пушкин «Дубровский»Открытый урок по литературе 6 классПодготовила и провела учитель русского языка и литературы Помогаева Ольга Анатольевна

Слайд 2Литературный эксперимент
Прослушайте отрывки из произведения, восстановите пропущенные слова и определите, о

ком из героев идет речь:
“Его богатство, знатный род и _____ давали ему _____, где находилось его имение. Принимал знаки _____ как надлежащую дань. В домашнем быту выказывал все ____ человека необразо-ванного. Он привык давать полную____всем порывам пылкого своего____и всем затеям довольно ____ ума.
_______________

“Отставной поручик гвардии владел_____.С расстроенным состоянием принуждён был ______ и поселиться в ______ своей деревне. Остался беден и ____”.
_____________________________

Литературный экспериментПрослушайте отрывки из произведения, восстановите пропущенные слова и определите, о ком из героев идет речь:“Его богатство,

Слайд 3Литературный эксперимент
“Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес

в губерниях, где находилось его имение. Принимал знаки подобострастия как надлежащую дань. В домашнем быту выказывал все пороки человека необразованного. Он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума.” (К.П.Троекуров)

“Отставной поручик гвардии владел семьюдесятью душами. С расстроенным состоянием принужден был выйти в отставку и поселиться в остальной своей деревне.. Остался беден и независим”. (А.Г.Дубровский)
Литературный эксперимент“Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение.

Слайд 4К о н ф л и к т-


столкновение характеров и обстоятельств, взглядов и принципов жизни, положенное в основу действия.

К о н ф л и к т-    столкновение характеров и обстоятельств, взглядов и

Слайд 5
Тема урока: А.С. Пушкин «Дубровский». Конфликт А.Г. Дубровского и К.П. Троекурова.


Цель: 
формировать

навык анализ эпизода художественного произведения с целью анализа характеров героев, их взаимоотношений;
формировать умение интерпретировать текст художественного произведения

Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовется… Ф.И.Тютчев
Тема урока: А.С. Пушкин «Дубровский». Конфликт А.Г. Дубровского и К.П. Троекурова.Цель: формировать навык анализ эпизода художественного произведения с

Слайд 6Постановка проблемного вопроса Зачем Троекурову нужен был суд, какую цель он

преследовал?
Постановка проблемного вопроса    Зачем Троекурову нужен был суд, какую цель он преследовал?

Слайд 7Словарная работа
Определить значения слов:
Честь-

Бесчестие-

Произвол-

Судебный произвол-

Беззаконие-

Притеснить-

Притеснение-



Гордость-

Гордыня-
Что обозначают эти слова?
Словарная работа Определить значения слов:Честь-Бесчестие- Произвол- Судебный произвол- Беззаконие- Притеснить- Притеснение- Гордость-Гордыня-Что обозначают эти слова?

Слайд 8
А.Г.Дубровский и К.П.Троекуров. На псарне.


Слайд 9Работа в группах: 
На столах карточка, в которой указаны слова, словосочетания, отражающие

разные качества:
пылкий нрав, грубость, своенравие, избалованность, гордость, независимость, достоинство, верен своим правилам, решениям, твердость в исполнении решенного, прямота, честность, бесцеремонность, властность, стремление к независимости.
Распределить данные качества в таблице:





Избалованность, бесцеремонность, грубость, властность, пылкий нрав, твердость в исполнении решенного, своенравие


Гордость, независимость, достоинство, верен своим правилам, решениям, твердость в исполнении решенного, прямота, честность,

Работа в группах: На столах карточка, в которой указаны слова, словосочетания, отражающие разные качества:пылкий нрав, грубость, своенравие, избалованность,

Слайд 10 Случай на псарне у Троекурова

Случай на псарне у  Троекурова

Слайд 11 Покровское –

имение Кирилы Петровича Троекурова
Покровское –       имение Кирилы

Слайд 12Кистенёвка – имение Андрея Гавриловича Дубровского

Кистенёвка – имение Андрея Гавриловича Дубровского

Слайд 13Работа в группах:  Сравните описания Покровского и Кистенёвки, данные в произведении (гл.3),

подчеркните ключевые слова в описаниях. Подумайте, что нового в характеристику героев добавляют эти описания?
Работа в группах:  Сравните описания Покровского и Кистенёвки, данные в произведении (гл.3), подчеркните ключевые слова в описаниях.

Слайд 14Кирилл (гр.) – господин, владыка, повелитель;

Пётр (гр.) – скала, утёс,

камень;

Андрей (др-евр.) – мужественный, храбрый;

Гавриил (др.-евр.) – сильный муж, муж Божий или крепость.


О чем говорят имена героев?

Кирилл (гр.) – господин, владыка, повелитель; Пётр (гр.) – скала, утёс, камень; Андрей (др-евр.) – мужественный, храбрый;

Слайд 15«На псарне у Троекурова» Б. Кустодиев 1919 г. (Глава1)

«На псарне у Троекурова» Б. Кустодиев 1919 г. (Глава1)

Слайд 16Поднимает руки класс – это «РАЗ». Повернулась голова – это «ДВА». Руки вниз,

вперед смотри – это «ТРИ». Руки в стороны пошире – развернули на «ЧЕТЫРЕ». Силой их к плечам прижать – это «ПЯТЬ». Всем ребятам тихо сесть – это «ШЕСТЬ».
Поднимает руки класс – это «РАЗ».  Повернулась голова – это «ДВА».  Руки вниз, вперед смотри

Слайд 17Работа в группах:

1 группа:
Выписать ключевые слова, характеризующие образ Дубровского в сцене

суда, заполнив таблицу:
















2 группа:
Выписать ключевые слова, характеризующие образ Троекурова в сцене суда, заполнив таблицу:

Работа в группах:1 группа:Выписать ключевые слова, характеризующие образ Дубровского в сцене суда, заполнив таблицу:2 группа:Выписать ключевые слова,

Слайд 18Работа в группах:











1

группа 2 группа:
образ Дубровского в сцене суда образ Троекурова в сцене суда
Работа в группах:        1 группа

Слайд 19Гнев Дубровского в суде

Гнев Дубровского в суде

Слайд 20 
Л.Н. Толстой говорил: «Человек подобен дроби: числитель есть то, что он

есть, а знаменатель то, что он о себе думает».

Попробуем представить характеристику Дубровского и Троекурова в виде дроби. В числителе укажем, что на самом деле представляют собой эти герои, а в знаменателе – что они о себе думают



Дубровский:
 Что представляет собой?
                                         независимый, горячий,
                                                   смелый, прямой,
                                                  решительный, неосмотрительный,
                                                   нетерпеливый
            _______________________________
 Что он о себе                        
думает?
гордый, честный





                                              Троекуров:
Что представляет собой?
                                       самодур-помещик              
                                        _______________________________________
Что он думает о себе?      
независимый, гостеприимный, богатый, сильный,
        строгий, влиятельный, здоровый, избалованный,
                                            хороший отец
 Л.Н. Толстой говорил: «Человек подобен дроби: числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он

Слайд 21Зачем Троекурову нужен был суд, какую цель он преследовал?

Зачем Троекурову нужен был суд, какую цель он преследовал?

Слайд 22Честь (из “Толкового словаря живого великорусского языка” В.И. Даля):
-внутреннее нравственное достоинство

человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть;

-высокое звание, чин, должность.
Честь  (из “Толкового словаря живого великорусского языка” В.И. Даля): -внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство

Слайд 23 Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовется… Ф.И.Тютчев
Нам не дано предугадать,

Слайд 24Домашнее задание.
Выполнить одно из заданий по выбору: 1.Ответить письменно на вопрос: “Почему

“внезапное сумасшествие Дубровского сильно подействовало на его (Троекурова) воображение и отравило его торжество”?
или 2.Подобрать пословицы о чести и достоинстве, проанализировать их, соотнеся с событиями главы 2 произведения А. С. Пушкина “Дубровский”.
Всем: 3.Составить план действий «Если вдруг я поссорюсь с другом...»
4.Прочитать главы 3-5, озаглавить, ответить на вопросы к главам.
Домашнее задание. Выполнить одно из заданий по выбору: 1.Ответить письменно на вопрос: “Почему “внезапное сумасшествие Дубровского сильно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть