Презентация, доклад на тему В. Маяковский и его идиостиль (на примере поэмы Флейта-позвоночник)

Идеостиль и идеолектИндивидуальный стиль или идеостиль - это стиль писателя, в который включаются не только речевая сторона его произведений, но и тематика, проблематика, особенности мира произведений(В.В.Виноградов, Ю.Н.Караулов)Идиолект - совокупность текстов, порожденных в определенной хронологической последовательности в

Слайд 1В. Маяковский и его идиостиль (на примере поэмы «Флейта-позвоночник»)
К. А. Зубашова,
МБОУ

СШ №12, 11 кл.
Научный руководитель - Штранц Г.Н.
В. Маяковский и его идиостиль  (на примере поэмы «Флейта-позвоночник»)	К. А. Зубашова,МБОУ СШ №12, 11 кл.Научный руководитель

Слайд 3Идеостиль и идеолект
Индивидуальный стиль или идеостиль - это стиль писателя, в

который включаются не только речевая сторона его произведений, но и тематика, проблематика, особенности мира произведений(В.В.Виноградов, Ю.Н.Караулов)

Идиолект - совокупность текстов, порожденных в определенной хронологической последовательности в соответствии с единой развивающейся во времени системой метатропов конкретного автора.

Идеостиль и идеолектИндивидуальный стиль или идеостиль - это стиль писателя, в который включаются не только речевая сторона

Слайд 4Точки зрения на соотношения понятий «идиостиль» и «идиолект»
Первая - заключается в

том, что идиолект и идиостиль считаются соотносящимися между собой структурами.
Вторая - выражается в функционально-доминантном подходе при целостном описании идиостиля.

Точки зрения на соотношения понятий «идиостиль» и «идиолект»Первая - заключается в том, что идиолект и идиостиль считаются

Слайд 9идиостиль Маяковского в поэме «Флейта-позвоночник»
Метафоры. Они работают на образ мира, делают

его нагляднее, вещественнее и ощутимее. Все они конкретны, все стремятся приблизить образ к читателю.
Амбивалентность лирического героя. Амбивалентность - двойная природа какого-либо явления, объекта и т.д.

Гиперболизация. Художественное преувеличение - один из часто используемых приёмов в поэзии В. В. Маяковского, так как он может передать всю силу и мощь внутреннего мира героя.
Эпитеты. Изобразительные определения, которые более ярко и точно передают эмоции и дают оценку предметам и действиям.

идиостиль Маяковского в поэме «Флейта-позвоночник»Метафоры. Они работают на образ мира, делают его нагляднее, вещественнее и ощутимее. Все

Слайд 10Сравнения. С их помощью широко раскрыты любовные муки лирического героя.
Риторические вопросы,

обращения, восклицания. С их помощью автор акцентирует моменты наивысшего психологического напряжения. Там, где употребляется риторический вопрос — это место отчаяния, а риторическое восклицание — это крик души.
Синтаксическая дробность.
Фоника, звукопись, аллитерация, ассонансы.

Особенности идиостиля В. Маяковского на примере поэмы «Флейта-позвоночник»

Сравнения. С их помощью широко раскрыты любовные муки лирического героя.Риторические вопросы, обращения, восклицания. С их помощью автор

Слайд 11Лесенка
Ещё в статье «Как делать стихи» Маяковский писал о своей особой

системе рифм, о строении стиха «лесенкой», где каждое слово — «ступенька». Каждое из слов акцентируется и несёт громадную смысловую нагрузку. Поэт создаёт новые методы рифмовки, самое характерное слово он ставит в конец строки и подбирает к нему рифму:
Если правда, что есть ты,
боже,
боже мой,
если звёзд ковёр тобою выткан,
если этой боли,
ежедневно множимой,
тобой ниспослана, господи, пытка,
судейскую цепь надень.
Жди моего визита.
Я аккуратный,
не замедлю ни на день.
Слушай,
Всевышний инквизитор!
ЛесенкаЕщё в статье «Как делать стихи» Маяковский писал о своей особой системе рифм, о строении стиха «лесенкой»,

Слайд 12Автор с уверенностью мог сказать, что раньше его система «не употреблялась

и в словаре рифм ее нет».

Маяковский не только не повторял чужие рифмы, но редко пользовался дважды рифмами собственными.

По Винокуру, язык поэзии Маяковского есть язык городской массы, претворившей художественную потенцию фамильярно-бытовой речи в собственно поэтическую ценность.

Автор с уверенностью мог сказать, что раньше его система «не употреблялась и в словаре рифм ее нет».

Слайд 13Речь Владимира Маяковского – это громкая устная, публичная речь. Его естественное

поприще – площадь, трибуна, эстрада. В то же время это и речь фамильярная. Сочетание фамильярности и публичности придает языку поэта специфичность и своеобразие.
«Какая радость, что существует и не выдуман Маяковский — талант, по праву переставший считаться с тем, как пишут у нас нынче... Поэзию привлекут к поэту две вещи: «Ярость творческой его совести. Чутье не созревшей еще ответственности перед вечностью — его судилищем».( Б. Пастернак, статья «Владимир Маяковский. «Простое как мычание»).
Речь Владимира Маяковского – это громкая устная, публичная речь. Его естественное поприще – площадь, трибуна, эстрада. В

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть