Слайд 1Проект во второй младшей группе №3
«Устное народное творчество».
Слайд 2 Актуальность
Одним из действенных средств воспитания человека и его полноценного развития является
устное народное творчество.
Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Устное народное творчество — неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней
Слайд 3Пояснительная записка
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для
речевого развития ребенка.
Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки, считалки, колыбельные).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Исходя из этого, я выбрала тему своего проекта: « Знакомство с устным народным творчеством»
Слайд 4Паспорт проекта.
Проект предназначен для детей (3 – 4 лет) на одну
неделю. Мероприятия реализуются в совместной деятельности взрослого и детей (в первую или во вторую половину дня).
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Тип проекта: исследовательски-творческий
Вид проекта: краткосрочный, групповой
Слайд 5Цель проекта:
обогащение словарного запаса детей на основе устного народного творчества.
Задачи проекта:
Знакомить
детей с окружающим миром – природой (растения, животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа.
Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, положительного настроя на организованную учебную деятельность.
Воспитывать эстетические чувства при знакомстве с образцами устного народного творчества.
Слайд 6Решение задач
Решение задач, позволило спрогнозировать следующий результат образования:
-совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
-чувствовать свое
эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других людей;
-проявлять интерес ко всему новому и непонятному, неизведанному – любознательность;
-способность к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности,
-воспринимать красоту окружающего мира (людей, природы), искусства, чувствующий прекрасное, эмоционально-отзывчивый;
Слайд 7Методы и средств реализации проекта
- Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин.
- Словесный
метод: беседы, заучивание наизусть с детьми потешек, считалок и т.д.
-Игровой метод: игры-драматизации, дидактические игры, подвижные игры
Слайд 81 этап проекта:
- Изучение литературы.
Цель: пополнить знания о влиянии средств устного
народного творчества на развитие речи детей; составление перспективного плана работы с детьми и родителями.
- Работа с родителями.
Цель: донести до сведения родителей о важности использования малых форм фольклора в развитии речи детей.
Слайд 92 этап проекта:
Работа с родителями:
Реализация поставленных задач возможна лишь при условии
тесного взаимодействия семьи и детского сада.
-При помощи анкетирования выяснить мнение родителей, нужно ли использовать устное народное творчество в воспитании детей.
-Подготовить буклетку: «Познакомьте своего малыша с русским народным фольклором».
-Привлечь родителей к созданию игровой среды в группе.
- Подобрать аудио фонотеки по детскому устному народному творчеству (сказки, песенки, русские мелодии).
Слайд 103 этап проекта:
-Практическая деятельность с детьми.
-Разучивание и проговаривание потешек, скороговорок, считалок,
закличек, частушек, колыбельных песенок.
-Прослушивание аудиозаписи сказок, песен, частушек.
-Рассматривание детской литературы, сюжетных картинок, предметов старины, национального русского платка.
- Использование дидактических, подвижных игр.
-Игры-драматизации по сказкам.
-Использование художественного творчества: рисование и аппликацию
Слайд 114 этап проекта.
- Выставки детских работ
«Русские платочки»,
Выставка детско
– родительских работ
«Книжки-малышки».