Презентация, доклад на тему Устное итоговое собеседование

Содержание

Зачем нужна устная часть? Умение грамотно выражать свои мысли и владение навыками ораторского искусства сегодня являются обязательными во многих профессиональных сферах и человек, планирующий получить высшее образование просто обязан знать свой язык на высоком

Слайд 1 Устное итоговое собеседование в 2018-2019 учебном году

Устное итоговое собеседование  в 2018-2019 учебном году

Слайд 2Зачем нужна устная часть?


Умение грамотно выражать свои мысли и

владение навыками ораторского искусства сегодня являются обязательными во многих профессиональных сферах и человек, планирующий получить высшее образование просто обязан знать свой язык на высоком уровне.

Зачем нужна устная часть? 		 		 Умение грамотно выражать свои мысли и владение навыками ораторского искусства сегодня

Слайд 3Формат проведения устного экзамена
Аудитория должна быть обеспечена звукозаписывающей аппаратурой;
Собеседование только

с одним участником в одной аудитории в один момент времени;

На одного участника отводится 15 мин (включая время на подготовку).
Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет». 

Общее количество баллов за всю работу – 19 баллов.
Участник должен набрать 10 баллов для зачёта (допуска к ОГЭ)

Формат проведения устного экзамена Аудитория должна быть обеспечена звукозаписывающей аппаратурой;Собеседование только с одним участником в одной аудитории

Слайд 4Формат проведения устного экзамена

В Аудитории для собеседования находятся

-

участник собеседования;
- экзаменатор-собеседник (не учитель русского языка);
- экзаменатор-эксперт (только учитель русского языка);

Формат проведения устного экзаменаВ Аудитории для собеседования находятся   - участник собеседования;   - экзаменатор-собеседник

Слайд 5
Расписание устного собеседования
в 2019 году:

13 февраля

Повторное прохождение устного

собеседования:
13 марта;
6 мая.


Расписание устного собеседования в 2019 году:13 февраля Повторное прохождение устного собеседования:13 марта; 6 мая.

Слайд 6Формат проведения устного экзамена
Устная часть по русскому языку будет состоять из

четырех заданий:
Задание 1 – чтение небольшого текста вслух. Тексты для чтения будут содержать информацию о выдающихся людях прошлого и современности. Время на подготовку – 2 минуты.
Задание 2 - пересказ текста с привлечением дополнительной информации (с включением цитаты).
Выполняя задание 3, необходимо построить связное монологическое высказывание по одной из выбранных тем с опорой на план. Время на подготовку – 1 минута.
Задание 4 - диалог с экзаменатором-собеседником. Время на подготовку - без подготовки. Экзаменатор предложит ответить на три вопроса.

Формат проведения устного экзамена Устная часть по русскому языку будет состоять из четырех заданий:Задание 1 – чтение небольшого

Слайд 7Для успешной сдачи экзамена потребуется:
умение выразительно читать тексты различных стилей;
хорошее

владение литературной речью;
использование базовых понятий ораторского искусства;
умение обходиться без слов-паразитов;
способность быстро и четко формулировать свои мысли;
аргументируя свое мнение, оперировать фактами из разных предметных областей.

Для успешной сдачи экзамена  потребуется: умение выразительно читать тексты различных стилей;хорошее владение литературной речью;использование базовых понятий

Слайд 8Критерии оценивания выполнения заданий устной части (чтение текста)

Критерии оценивания выполнения заданий устной части (чтение текста)

Слайд 9Критерии оценивания выполнения заданий устной части (пересказ текста с включением приведённого

высказывания)
Критерии оценивания выполнения заданий устной части (пересказ текста с включением приведённого высказывания)

Слайд 10Критерии оценивания правильности речи (соблюдение грамматических, орфоэпических норм) за выполнение заданий

1 и 2 (Р1)
Критерии оценивания правильности речи (соблюдение грамматических, орфоэпических норм)  за выполнение заданий 1 и 2 (Р1)

Слайд 11Критерии оценивания монологического высказывания (М)

Критерии оценивания монологического высказывания (М)

Слайд 12Критерии оценивания диалога (Д)

Критерии оценивания диалога (Д)

Слайд 13

Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это

тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребёнку.


Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России, таких

Слайд 14Пример
Задание 1. Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 2

минуты на подготовку.

Их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос. Юрий Гагарин был одним из них. Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к звёздам. Надёжный, сильный и доброжелательный, Юрий никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя. Он легко брал на себя инициативу, работал упорно и с удовольствием. 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконỳр стартовал космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту.
Вскоре весь мир увидел кадры кинохроники, ставшие историей: подготовка к полёту, спокойное и сосредоточенное лицо Юрия Гагарина перед шагом в неизвестность, его знаменитое «Поехали!».
Смелость и бесстрашие простого русского парня с широкой улыбкой покорили все человечество. Продолжительность полёта Гагарина равнялась 108 минутам. Всего 108 минут. Но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса. Он был первым и останется им навсегда!
(148 слов)
Пример Задание 1. Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку.				Их было 20 молодых

Слайд 15Пересказ текста с включением приведённого высказывания
Полет Юрия Гагарина по околоземной орбите

стал возможен благодаря усилиям Сергея Павловича Королева — выдающегося конструктора и ученого, работавший в области ракетной и ракетно-космической техники. Именно он создал первый пилотируемый космический корабль «Восток-1», доставивший Гагарина на орбиту.
Перескажите прочитанный Вами при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ высказывание С.П.Королева о Юрии Гагарине:
  «Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее ― он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…»
Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе.
У Вас есть 1 минута на подготовку.

Пересказ текста с включением приведённого высказывания		Полет Юрия Гагарина по околоземной орбите стал возможен благодаря усилиям Сергея Павловича

Слайд 16Задание 3. Монологическое высказывание.
Выберите один из предложенных вариантов беседы:
1.  Праздник

(на основе описания фотографии).
2.  Мой поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта).
3.  Всегда ли нужно следовать моде? (рассуждение по поставленному вопросу)

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 3. Монологическое высказывание.  Выберите один из предложенных вариантов беседы:1.  Праздник (на основе описания фотографии).2.  Мой

Слайд 17Задание 4. Диалог
Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
Круг возможных

вопросов для диалога

К теме 1 «Праздник»
Какие праздники Вам нравятся больше: домашние, праздники в кругу друзей, школьные праздники?
Когда можно сказать, что праздник удался?
Вы любите готовиться к празднику? Как Вы это делаете?
К теме 2 «Поход (экскурсия)»
Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)?
Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться в поход (на экскурсию)?
Что, по Вашему мнению, самое важное в походе?
К теме 3 «Мода»
Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас особенно важны?
Что на сегодняшний день Вы считаете модным в одежде? Это важно для Вас?
За что можно уважать человека?

Задание 4. Диалог 		Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.Круг возможных вопросов для диалогаК теме 1

Слайд 18 источники


http://www.fipi.ru


Цыбулько И.П. «Модель итогового устного собеседования по русскому языку

выпускников основной школы»;


источники http://www.fipi.ruЦыбулько И.П. «Модель итогового устного собеседования по русскому языку выпускников основной школы»;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть