Презентация, доклад на тему Урок в 7 классе на тему Л. Н. Андреев Кусака. Чувство сострадания к братьям нашим меньшим.

Содержание

ПРИТЧА - ? короткий поучительный рассказ

Слайд 1


Слайд 2ПРИТЧА -
?

короткий поучительный рассказ

ПРИТЧА - ? короткий     поучительный рассказ

Слайд 3Какая проблема затронута в притчи ?

ПРОБЛЕМА - …..?
это ВОПРОС,

требующий изучения, разрешения
Какая проблема затронута в притчи ?ПРОБЛЕМА  -  …..?это ВОПРОС, требующий изучения, разрешения

Слайд 5Какая проблема затронута в притчи ?

- ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ
- ПРОБЛЕМА

ДОБРА И ЗЛА

- ПРОБЛЕМА ДРЖБЫ И ПРЕДАТЕЛЬСТВА

Какая проблема затронута в притчи ?- ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ- ПРОБЛЕМА ДОБРА И ЗЛА - ПРОБЛЕМА ДРЖБЫ

Слайд 6Главная ПРОБЛЕМА –

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА за СУДЬБУ БРАТЬЕВ НАШИХ МЕНЬШИХ

Главная ПРОБЛЕМА – ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА за СУДЬБУ БРАТЬЕВ НАШИХ МЕНЬШИХ

Слайд 7Главная ПРОБЛЕМА –

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА за СУДЬБУ БРАТЬЕВ НАШИХ МЕНЬШИХ

Главная ПРОБЛЕМА – ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА за СУДЬБУ БРАТЬЕВ НАШИХ МЕНЬШИХ

Слайд 8К проблеме «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ» обращались многие русские писатели
? ?

?

Почему к проблеме «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ» обращались многие писатели» ?

К проблеме «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ» обращались многие русские писатели? ? ?Почему к проблеме «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И

Слайд 10«…В рассказе «Кусака» героем является собака, ибо все живое имеет одну

и ту же душу, все живое страдает одними и теми же страданиями и в великом безличии и равенстве сливается воедино перед грозными силами жизни».

«…В рассказе «Кусака» героем является собака, ибо все живое имеет одну и ту же душу, все живое

Слайд 11
Милосердие –
готовность помочь или простить из сострадания, человеколюбия.
Сострадание –
жалость, сочувствие, вызываемое

чьим-нибудь несчастьем, горем.
Сочувствие –
отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью других.
Гуманность-
человеколюбие и отзывчивость.
Ответственность- 
необходимость, обязанность отдавать отчёт в своих действиях, поступках.
Милосердие – готовность помочь или простить из сострадания, человеколюбия.Сострадание –жалость, сочувствие, вызываемое чьим-нибудь несчастьем, горем.Сочувствие – отзывчивое, участливое отношение

Слайд 12Тема

Л. Н. Андреев «Кусака».

Чувство сострадания к братьям нашим меньшим.


Тема Л. Н. Андреев «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим.

Слайд 13Проверка домашнего задания
Цитатный план :
1. «Она никому не принадлежала».
2. «У

неё отняли ее непримиримую злобу».
3. «Всей своей собачьей душой расцвела собака»
4. «А Кусаку придется оставить. Бог с ней!»
5. «Собака выла — ровно, настойчиво и безнадежно спокойно».

Проверка домашнего заданияЦитатный план : 1. «Она никому не принадлежала».2. «У неё отняли ее непримиримую злобу».3. «Всей

Слайд 141 часть
- Что мы узнаем о жизни собаки из первой главы

рассказа ? Как жила собака до приезда дачников? Как к ней относились дети, взрослые? (Зачитываем из текста).

- Почему писатель не даёт ей никакой клички, а называет её она?

– С каких пор собака перестала «доверять людям»?     

-Какое основное чувство владело собакой в этот период жизни?

- В какое время года происходят события ?

1 часть- Что мы узнаем о жизни собаки из первой главы рассказа ? Как жила собака до

Слайд 162 - 3 части


-Изменилось ли время года?

2 - 3 части-Изменилось ли время года?

Слайд 172 - 3 части
- Как изменилась жизнь собаки с наступлением весны? 

-

Как изменилась собака с приездом дачников? Как вы понимаете слова «Всей своей собачьей душой расцвела Кусака»?

-Кусака была счастлива. В чём причина такого счастья?     

- Как Кусака пыталась доказать людям свою любовь?

- Как воспринимали дачники Кусаку?

-Какое чувство испытывают дачники, их дети, общаясь с Кусакой?

-В конце 3 главы мы читаем: «Постепенно Кусака привыкла к тому, что о пище  не нужно заботиться… и уже искала и просила ласк». Что произошло, как это назвать?

2 - 3 части- Как изменилась жизнь собаки с наступлением весны? - Как изменилась собака с приездом дачников?

Слайд 18Никому не принадлежала.
Принадлежала людям и могла им служить.
Не было собственного имени.
Появилось

имя.

Длинная шерсть очистилась, почернела и стала лосниться, как атлас.

Грязная, некрасивая, с длинной шерстью, висевшей рыжими сухими космами и на брюхе покрытой засохшей грязью.

Не доверяла людям, иногда со злобою набрасывалась и пыталась укусить

Нелепо кувыркалась. Неуклюже прыгала и вертелась вокруг самой себя.

Никому не принадлежала.Принадлежала людям и могла им служить.Не было собственного имени.Появилось имя.Длинная шерсть очистилась, почернела и стала

Слайд 19Олицетворение: заплакало небо

Эпитеты: жёлтые

огни; частые дожди;
непрерывный дождь.

Сравнения: огнями загорелась осень ;

стали пустеть дачи и
умолкать, как будто дождь и ветер
гасили их , точно свечи, одну за
другой.
Олицетворение:      заплакало небоЭпитеты:   жёлтые огни; частые дожди;

Слайд 20

4 ЧАСТЬ


– Почему дачники не взяли с собой в город собаку?


-Почему Лёля не простилась с собакой перед отъездом?


– Зачем Андреев вставляет в рассказ  эпизод с дурачком Илюшей, не имеющий прямого отношения к истории Кусаки?

- Найдите этот эпизод в тексте. Прочитаем по ролям.

4 ЧАСТЬ– Почему

Слайд 215 часть
- Как теперь выглядит собак?
- Как она ведёт себя?

-

Как природа усугубляет состояние собаки?

- Почему собака выла?

5 часть- Как теперь выглядит собак? - Как она ведёт себя?- Как природа усугубляет состояние собаки?- Почему

Слайд 22Собака выла – ровно, настойчиво и безнадёжно спокойно. И тому, кто

слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно-тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу.
Собака выла.
Собака выла – ровно, настойчиво и безнадёжно спокойно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это

Слайд 23 Сопоставьте 1

и 5 части.
Сопоставьте 1 и 5 части.

Слайд 24РАБОТА В ПАРАХ
«Она никому не принадлежала; у неё не было собственного

имени…»

У собаки не было даже имени, в начале рассказа употребляется местоимение «она».

«С тех пор собака не доверяла людям,…а иногда со злобой набрасывалась на них и пыталась укусить…»

После встречи с мужиком-пропойцей, который обманул надежды собаки на ласку, она совсем одичала.

РАБОТА В ПАРАХ«Она никому не принадлежала; у неё не было собственного имени…»У собаки не было даже имени,

Слайд 25РАБОТА В ПАРАХ
«Всею своей собачьей душою расцвела Кусака»
«…она ела очень мало,

но и это малое изменило её до неузнаваемости…»

С приездом дачников жизнь Кусаки изменилась, она почувствовала себя нужной людям.

«Кусака долго металась по следам уехавших людей,…Там она проделала ещё одну новую штуку, которой никто, однако, не видал…»

Страх, оказаться опять одной, толкает Кусаку на отчаянные поступки.

РАБОТА В ПАРАХ«Всею своей собачьей душою расцвела Кусака»«…она ела очень мало, но и это малое изменило её

Слайд 26РАБОТА В ПАРАХ
Кусаку окружает одиночество, пустота. Безрадостная жизнь бездомной собаки.
«Зимняя ночь

тянулась долго-долго, и чёрные окна пустой дачи угрюмо глядели на обледеневший неподвижный сад»

С приходом весны мир вокруг Кусаки оживает, раздаются звуки, дачники обращают внимание на бездомную собаку.

« Наступила весна, тихая дача огласилась громким говором, скрипом колёс…»

Осенью всё замирает, и жизнь на дачах тоже . К Кусаке снова возвращается одиночество.

«Жёлтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо, и быстро стали пустеть дачи и умолкать…»

РАБОТА В ПАРАХКусаку окружает одиночество, пустота. Безрадостная жизнь бездомной собаки.«Зимняя ночь тянулась долго-долго, и чёрные окна пустой

Слайд 27Тема
Тема взаимоотношений человека и животного. Тема добра, милосердия и сострадания.
Проблема
Автор

обращает внимание на проблему человеческого равнодушия, жестокости и бессердечия. Люди должны нести ответственность за судьбу тех, кого приручили, быть милосердными, добрыми, внимательными, защищать обиженных и обездоленных.

Тема Тема взаимоотношений человека и животного. Тема добра, милосердия и сострадания.ПроблемаАвтор обращает внимание на проблему человеческого равнодушия,

Слайд 28ВЫВОД
Своим рассказом Леонид Андреев призывает нас обратить внимание на то, что

люди жестоки, и не только по отношению к животным, но и друг к другу.
Автор показывает, какими люди быть не должны.




-Могла ли такая история случиться в наше время?

ВЫВОДСвоим рассказом Леонид Андреев призывает нас обратить внимание на то, что люди жестоки, и не только по

Слайд 29Пусть человек
Пусть человек
добрее будет! Не прихоть это,
не пустяк . Внимательно

вглядитесь,
люди, В глаза покинутых собак!

Пусть человек Пусть человекдобрее будет!  Не прихоть это, не пустяк . Внимательно вглядитесь, люди, В глаза

Слайд 31 Творческая работа в группах
Первая группа
Представьте себе, что мама

Лели оказалась не такой бессердечной и равнодушной к судьбе собаки женщиной. Придумайте новый финал рассказа.
Вторая группа
Представьте себе, что Леля сильно привязалась к Кусаке, полюбила ее всей душой и не хочет расставаться со своей любимицей. Придумайте выход из сложившейся ситуации. Новый финал рассказа.
Третья группа
Представьте себе, что перед самым отъездом дачников приезжает Лелин папа, по профессии доктор (или ветеринар), человек добрый и отзывчивый. Может, он окажет влияние на решение супруги или предложит выход из сложившейся ситуации? Придумайте свой финал рассказа, включив в сюжет произведения новое действующее лицо.

Творческая работа в группах Первая группаПредставьте себе, что мама Лели оказалась не такой бессердечной и

Слайд 35СИНКВЕЙН
Сострадание. Глубокое, человеческое. Понимать, заботиться, помогать. Способность ощущать чужую боль, как свою собственную. Милосердие.


СИНКВЕЙНСострадание. Глубокое, человеческое. Понимать, заботиться, помогать. Способность ощущать чужую боль, как свою собственную. Милосердие.

Слайд 36Домашнее задание
Письменно ответить на вопрос :
«Над чем меня заставил задуматься

рассказ Леонида Андреева «Кусака»?»



Домашнее заданиеПисьменно ответить на вопрос : «Над чем меня заставил задуматься рассказ Леонида Андреева «Кусака»?»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть