Презентация, доклад на тему Урок-суд( по роману Ф.М. ДостоевскогоПреступление и наказание)10 кл.

Урок-суд( по роману Ф.М. ДостоевскогоПреступление и наказание)10 кл., предмет презентации: Литература. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 14 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»

Урок-суд

Выполнила:
Васина Вера
10 Б класс, учитель Сафронова Н.К.


Слайд 2
Текст слайда:

Введение

Истоки романа восходят ко времени каторги Ф.М. Достоевского. Замысел "Преступления и наказания" он вынашивал в продолжение шести лет. Роман изначально существовал в форме исповеди Раскольникова. Окончательный план формируется в результате больших потрясений, которые пережил Достоевский, и этот план объединил два первоначально различных творческих замысла.

В ноябре и декабре 1866 года Достоевский заканчивает последнюю, шестую часть и эпилог "Преступления и наказания", которые печатаются в декабрьском номере журнала "Русский вестник", и в марте 1867 года роман выходит отдельным изданием.


Слайд 3
Текст слайда:

Целью данной работы является анализ урока-суда и выяснение необходимости нестандартного подхода к проведению уроков.

Для достижения цели мной были поставлены следующие задачи:
1. Прочитать роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»;
2. Принять участие в проведении урока-суда;
3. Проанализировать полученные в ходе урока результаты;
4. Определить роль произведения в современной мире;
5. Выяснить необходимость проведения нестандартных уроков.


Слайд 4
Текст слайда:

Описание урока-суда

Суд проводился в соответствии со всеми требованиями. В судебном заседании принимали участие судья, прокурор, адвокат, присяжные заседатели, подсудимый и свидетели. Так как из романа известно, что подсудимый, господин Раскольников, признал свою вину, то перед судом стояла задача разобраться в этом деле и решить какую меру наказания необходимо назначить.


Слайд 5
Текст слайда:

Из речи прокурора:
«… Господин Раскольников, вокруг Вас тысячи таких же, как Вы, а многие живут ещё хуже, но никто не покушается на человеческую жизнь… Чтобы жить лучше, нужно самому стремиться к этому; работать, работать и работать. А Вы здоровый и сильный мужчина сидели на попечении матери, злясь и ненавидя весь мир, обвиняя кого угодно в вашей жизни, но только не себя… В данном случае Вы совершили самосуд, на что не имели никакого права».


Слайд 7
Текст слайда:

Из речи адвоката:
«Уважаемый суд! Господа присяжные!
Теперь вы знаете в какой обстановке жил мой подзащитный. Комнату, которую он снимал сложно назвать комнатой, это скорее гроб. К тому же, та атмосфера (жара, пыль, вонь, грязь), которая окружала Родиона Романыча не просто давит на человека, она толкает его на безумные поступки… Нищета, ужасная обстановка, одиночество, письмо матери – это все внешние причины преступления. Но нельзя отрицать душу и совесть Родиона Романыча. Многие факты доказывают это. Он помогал семье Мармеладовых, спас детей при пожаре, оказывал помощь студенту и его отцу, спас девочку от посягательств пожилого мужчины. К тому же, мой подзащитный сам явился с повинной, значит в нем идет борьба совести и рассудка, и совесть побеждает. Нельзя оставить без внимания и тот факт, что во время совершения убийства Родион Романыч был болен.
Таким образом, учитывая все обстоятельства, смягчающие вину моего подзащитного, прошу назначить ему минимальный срок наказания».


Слайд 9
Текст слайда:

Результаты урока

В результате проведенного урока-суда все учащиеся с поставленной перед ними задачей справились. Прокурор и адвокат приводили убедительные аргументы в защиту или обвинение подсудимого, задавали свидетелям вопросы, которые помогали доказывать их точку зрения. Свидетели отвечали на непростые вопросы уверенно и в соответствии с воплощенным ими образом. Они точно излагали факты, указанные в произведении, передавая при этом черты характера героев. Суд присяжных предложил высшую меру наказания. На основании чего судьей был вынесен непростой приговор.


Слайд 12
Текст слайда:

Актуальность романа

Возникают такие вопросы:

Может ли Раскольников обжаловать приговор?
Наказано ли зло?
Искренне ли раскаяние преступника?
Все ли готовы раскаяться, признаться в содеянном? Ведь есть герои в романе, которые никогда не признаются в убийстве и мошенничестве, взятке и подлоге…
А сейчас?..


Слайд 13
Текст слайда:

На основании проведенной мною роботы можно сделать следующие вывод: Произведения Ф. М. Достоевского актуальны и в настоящее время. Проведение уроков по изучению школьной программы в нестандартной форме действительно необходимо. Прежде всего, у учеников появляется интерес к классическим произведениям. К тому же, в процессе подготовке к таким урокам у учащихся возникает потребность в дополнительной информации, увеличивается количество консультаций с учителем. Понимание и усвоение материала происходит намного быстрее и эффективнее, а подобные мероприятия откладываются в памяти на долгое время.

Вывод


Слайд 14
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть