Презентация, доклад на тему Урок-размышление по произведению Н.В. Гоголя Нос

Содержание

О, не верьте Невскому проспекту!. Все обман!

Слайд 1Путь Гоголя
от «Тараса Бульбы» к современному административному центру-
К ПЕТЕРБУРГУ

Путь Гоголя от «Тараса Бульбы» к современному административному центру- К ПЕТЕРБУРГУ

Слайд 2О, не верьте Невскому проспекту!
. Все обман!

О, не верьте Невскому проспекту!. Все обман!

Слайд 3«Петербургские повести»- третий цикл произведений Гоголя, объединенных общим идейным замыслом. Через

все повести проходит образ столицы русского государства.
Тема Петербурга не являлась в 1830-е годы чем-то новым и неожиданным.

«Петербургские повести»- третий цикл произведений Гоголя, объединенных общим идейным замыслом. Через все повести проходит образ столицы русского

Слайд 4Проблемные вопросы:
1. Каким изобразил Петербург А.С. Пушкин ? В каком произведении?
2.

Каким Гоголь изобразил Петербург в произведении «Шинель»?
3. Что нового добавил Гоголь в образ Петербурга в повести «Нос»?
Проблемные вопросы:1. Каким изобразил Петербург А.С. Пушкин ? В каком произведении?2. Каким Гоголь изобразил Петербург в произведении

Слайд 5Петербург как город русской славы 
Красуйся, град Петров, и стой
Неколебимо, как Россия,
Да

умирится же с тобой
И побежденная стихия;


Петербург как город русской славы Красуйся, град Петров, и стойНеколебимо, как Россия,Да умирится же с тобойИ побежденная стихия;

Слайд 6город социальных контрастов
  Стряхнул шинель, разделся, лег,
       Но долго

он заснуть не мог
       В волненье разных размышлений.
       О чем же думал он? О том,
       Что был он беден, что трудом
       Он должен был себе доставить
        И независимость и честь…)

город социальных  контрастов  Стряхнул шинель, разделся, лег,       Но долго он заснуть не мог     

Слайд 7Два петербурга…
Было два Петербурга.
Один – город, созданный гениальными архитекторами,

Петербург Дворцовой Набережной и Дворцовой площади, поражающий нас и ныне своей вечной красотой и стройностью – “полнощных стран краса и диво”.
Но был и другой – “дома без всякой архитектуры”, кишащие “цеховым и ремесленным населением”, Мещанские, Садовые и Подъяческие улицы, набережные “Канавы”; харчевни, распивочные, трактиры, лавчонки, ночлежки...
Творцом такого Петербурга был Николай Васильевич Гоголь.
Два  петербурга…Было два Петербурга. Один – город, созданный гениальными архитекторами, Петербург Дворцовой Набережной и Дворцовой площади,

Слайд 8Беседа с учащимися
Петербург является городом детства Н.В.Гоголя?
Когда впервые Гоголь познакомился с

Петербургом?
В каких районах Петербурга, проживал молодой Гоголь?
Как вы думаете, испытал ли Гоголь восторг провинциала перед масштабностью столицы?
Как вы можете прокомментировать слова Гоголя : “Петербург мне показался вовсе не таким, как я думал, я его воображал красивее, великолепнее...”?
Беседа с учащимисяПетербург является городом детства Н.В.Гоголя?Когда впервые Гоголь познакомился с Петербургом?В каких районах Петербурга, проживал молодой

Слайд 9Гоголь недаром сделал местом действия повести "Нос" Петербург. По его мнению,

только здесь могли "произойти" обозначенные события, только в Петербурге за чином не видят самого человека. Гоголь довел ситуацию до абсурда – нос оказался чиновником пятого класса, и окружающие, несмотря на очевидность его "нечеловеческой" природы, ведут себя с ним как с нормальным человеком, соответственно его статусу
Гоголь недаром сделал местом действия повести

Слайд 10Погружаемся в произведение…
Почему произведение называется «Нос»?
Почему пропал именно нос?
Какова функция носа

?
Его значимость во внешности человека?
Как начинается произведение?
Образ цирюльника…
Погружаемся в произведение…Почему произведение называется «Нос»?Почему пропал именно нос?Какова функция носа ? Его значимость во внешности человека?Как

Слайд 11Нос –самая выдающаяся часть лица.
Нос – орган дыхания.
Нос – орган обоняния.
Нос

придаёт индивидуальность каждому из нас.
Нос есть у всех.
Нос делает нас непохожими на окружающих.
Нос –самая выдающаяся часть лица.Нос – орган дыхания.Нос – орган обоняния.Нос  придаёт индивидуальность  каждому из

Слайд 12Назовите детали, которые убеждают читателя в реальности происходящего
Каково время действия?
Где

происходит действие?
Зачем понадобилось Гоголю убеждать всех в реальности происходящего?
О чём предупреждает нас Н.В.Гоголь? Какую маску носим мы в обществе? Что скрываем под ней? Соответствует ли внутреннее содержание человека его поступкам?

Обратимся к сюжету повести:

Назовите детали, которые убеждают читателя в реальности происходящего Каково время действия?Где происходит действие? Зачем понадобилось Гоголю убеждать

Слайд 13Брадобрей Иван Яковлевич
Соблюдение внешних приличий, хотя под обманчивым лоском скрываются убожество

души, тщеславие, грубость, лесть, зависть, трусость…
Брадобрей Иван ЯковлевичСоблюдение внешних приличий, хотя под обманчивым лоском скрываются убожество души, тщеславие, грубость, лесть, зависть, трусость…

Слайд 14Кто такой Ковалев?
С какой целью Ковалев приехал в Петербург?
Каков портрет

Ковалева?
Зачем Ковалев каждый день прохаживался по Невскому проспекту и наносил визиты своим знакомым?
Почему, будучи коллежским асессором, он называет себя майором?

Обратимся к сюжету повести:

Кто такой Ковалев? С какой целью Ковалев приехал в Петербург?Каков портрет Ковалева?Зачем Ковалев каждый день прохаживался по

Слайд 151. Как реагируют окружающие на беду, приключившуюся с Ковалёвым?
чиновник из редакции

газеты
частный пристав
квартальный надзиратель
доктор
2. К кому первому обратился Ковалёв по поводу пропажи носа? Почему не к доктору?
3. Зачем, как вам кажется, так много людей втянуто в эту историю?

Исследуем текст. ..

1. Как реагируют окружающие на беду, приключившуюся с Ковалёвым?чиновник из редакции газеты частный приставквартальный надзирательдоктор2. К кому

Слайд 16Беседа с классом:
Изменилось ли поведение Ковалёва после утраты носа и после

его возвращения?
Как вы понимаете фразеологизм “Остаться с носом”?
Что делает автор, чтобы разрушить маску “приличия” изображаемого им общества?
О чём предупреждает нас Гоголь?
Для чего автор создаёт гротескную ситуацию?
Зачем Гоголь в вполне реалистическое повествование ввёл фантастический сюжет?

Беседа с классом:Изменилось ли поведение Ковалёва после утраты носа и после его возвращения?Как вы понимаете фразеологизм “Остаться

Слайд 17Сорвать маску с пороков общества – вот задача Н.В. Гоголя.
Ковалев –

не тот, за кого себя выдает: не настоящий майор, не соответствует вице-губернаторскому месту, неискренен со своими знакомыми. Он становится честным, активным, готовым заплакать только тогда, когда с ним случается беда, когда он теряет нос.
А когда нос вернулся, то вернулась его прежняя маска: прежние привычки, прежние знакомства. Понадобилось вмешательство нечистой силы, чтобы сорвать с него маску, открыть его истинное лицо.
Сорвать маску с пороков общества – вот задача Н.В. Гоголя.Ковалев – не тот, за кого себя выдает:

Слайд 18Маска у всех героев: у брадобрея, у частного пристава, у доктора,

у квартального полицмейстера – у всей России… Под внешним приличием кроется равнодушие, лживость, грубость, взяточничество, чинопоклонство, тщеславие, лесть, зависть.
Сорвать маску с пороков общества – вот задача Н.В. Гоголя.

Маска у всех героев: у брадобрея, у частного пристава, у доктора, у квартального полицмейстера – у всей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть