Презентация, доклад на тему Урок - путешествие по городу NN(анализ I главы)

Содержание

Реализация домашнего задания. Расскажете о замысле «Мёртвых душ»? Кто подсказал Н.В.Гоголю сюжет ? Расскажите , что вам известно о композиции произведения?- «Не роман, не повесть – нечто совершенно оригинальное» -так писал о «мёртвых душах» Л.Н.Толстой? А

Слайд 1 Урок-путешествие по городуNN.
Анализ первой главы

Урок-путешествие по городуNN.Анализ первой главы

Слайд 2Реализация домашнего задания.
Расскажете о замысле «Мёртвых душ»? Кто подсказал Н.В.Гоголю

сюжет ?
Расскажите , что вам известно о композиции произведения?
- «Не роман, не повесть – нечто совершенно оригинальное» -так писал о «мёртвых душах» Л.Н.Толстой? А как определил жанр сам автор?
Какой художественный приём лежит в основе названия произведения? Объясните, как вы поняли
смысл названия произведения?

Реализация домашнего задания. Расскажете о замысле «Мёртвых душ»? Кто подсказал Н.В.Гоголю сюжет ? Расскажите , что вам

Слайд 3Композиция первого тома поэмы
1 глава
Вступление
2-6 главы
Изображение жизни
помещиков
7-10 главы
Изображение губернского
города –

мира чиновников

11 глава

Повествование о судьбе
Чичикова

Композиция первого тома поэмы1 главаВступление2-6 главыИзображение жизни помещиков7-10 главыИзображение губернскогогорода – мира чиновников11 главаПовествование о судьбеЧичикова

Слайд 4«Мертвые души» ― умершие крепостные крестьяне, которых скупает Чичиков,
«мертвые души»

― живые персонажи поэмы, «умершие» духовно, нравственно ― помещики и чиновники.
«Мертвые души» ― умершие крепостные крестьяне, которых скупает Чичиков, «мертвые души» ― живые персонажи поэмы, «умершие» духовно,

Слайд 5Композиция поэмы «Мертвые души»
Глава 1 - вступление
Главы 2 - 6
Главы 7

- 10

Глава 11

Первое звено
Главы 2 - 6

Второе звено
Главы 7 - 10

Третье звено
Глава 11

Бродягина Ольга Семёновна, учитель МОУ Улётовская сош

Жанр - поэма

Цель – показать возможность
возрождения России

Сюжет – путешествие героя
через «ад», «чистилище»
и «рай».

Композиция поэмы «Мертвые души»Глава 1 - вступлениеГлавы 2 - 6Главы 7 - 10Глава 11Первое звеноГлавы 2 -

Слайд 6Окончательный замысел
Гоголь определил жанр «Мёртвых душ» как ПОЭМУ, подчеркнув тем самым

равноправие лирического и эпического в своём произведении.
Поэма (греч. «творение»)-большая форма лиро-эпического жанра, обычно повесть или роман в стихах. Характеристика действующих лиц и событий в поэме раскрывается через восприятие и оценку лирического героя.
Поэмой в Древней Греции обычно называли произведение, повествующее о жизни народа.
Окончательный замыселГоголь определил жанр «Мёртвых душ» как ПОЭМУ, подчеркнув тем самым равноправие лирического и эпического в своём

Слайд 7Окончательный замысел
…Главным делом жизни Гоголя явились «Мертвые души». Его писательская биография

продолжалась 23 года. Из них около 17 лет были отданы «Мертвым душам».
С.Машинский

В поэме «Мертвые души»нашло отражение «все хорошее и дурное, что есть в России от нас» (рассуждал автор)

Окончательный замысел…Главным делом жизни Гоголя явились «Мертвые души». Его писательская биография продолжалась 23 года. Из них около

Слайд 8Окончательный замысел
«Хочется… показать с одного боку всю Русь…»

Окончательный замысел«Хочется… показать с одного боку всю Русь…»

Слайд 9Окончательный замысел
«Хочется… показать с одного боку всю Русь…»
Въезд его не произвел

в городе совершенно никакого шума и не был сопровожден ничем особенным; только…

Окончательный замысел«Хочется… показать с одного боку всю Русь…»Въезд его не произвел в городе совершенно никакого шума и

Слайд 10Окончательный замысел
«Хочется… показать с одного боку всю Русь…»

план 1 главы:
1. Приезд Чичикова в губернский город
2. Встреча с чиновниками и помещиками
3. Подготовка почвы для авантюры.

Окончательный замысел«Хочется… показать с одного боку всю Русь…»     план 1 главы:1. Приезд Чичикова

Слайд 11 Чичиков в губернском городе, встреча с чиновниками, подготовка почвы для

авантюры.
Чичиков в губернском городе, встреча с чиновниками, подготовка почвы для авантюры.

Слайд 12Бродягина Ольга Семёновна, учитель МОУ Улётовская сош
1-я группа:
-Проанализируйте ключевые слова в

описании гостиницы и комнаты Чичикова. Сделайте выводы.
2-я группа:
-Проанализируйте ключевые слова в описании общей залы и обеда в гостинице. Сделайте выводы.
3-я группа:
-Проанализируйте ключевые слова в описании городского сада и улицы. Сделайте выводы.
4-я группа:
-Проанализируйте ключевые слова в описании вечеринки у губернатора. Сделайте выводы.
5-я группа:
-Обобщите первые сведения о Чичикове, которые читатель получает из первой главы.
Бродягина Ольга Семёновна, учитель МОУ Улётовская сош1-я группа:-Проанализируйте ключевые слова в описании гостиницы и комнаты Чичикова. Сделайте

Слайд 13Бродягина Ольга Семёновна, учитель МОУ Улётовская сош
-Что мы узнали о Чичикове,

прочитав первую главу?
- Представьте, что вы житель города NN,расскажите о своём городе, что вам нравится, а что нет?
Бродягина Ольга Семёновна, учитель МОУ Улётовская сош-Что мы узнали о Чичикове, прочитав первую главу?- Представьте, что вы

Слайд 14Бродягина Ольга Семёновна, учитель МОУ Улётовская сош
Путешествие продолжается…

Бродягина Ольга Семёновна, учитель МОУ Улётовская сошПутешествие продолжается…

Слайд 15 Характеристика Манилова по плану:

1.Описание имения. Пейзаж.
2. Портретное описание героя.
3.Прямая авторская характеристика Манилова и его жены.
4. Отзывы Манилова о знакомых.
5.Обращение с Чичиковым. Манера речи.
6. Детали интерьера.
7.Описание обеда. Поведение детей во время обеда.
8.Разговор о продаже мёртвых душ.

Характеристика Манилова по плану: 1.Описание имения. Пейзаж. 2. Портретное описание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть