Презентация, доклад на тему Урок по литературе на тему Капитанская дочка

Содержание

Задачи урока:Научиться наблюдать характеры героев по их поступкам.Проанализировать поступки героя и выявить черты его характера.Научиться приводить свои ассоциации.

Слайд 1 Тема урока: А.С.Пушкин «Капитанская дочка».

Становление личности Петра

Гринёва.

Береги честь смолоду,
а платье снову.
пословица


Тема урока: А.С.Пушкин «Капитанская дочка».

Становление личности Петра Гринёва.

Береги честь смолоду,
а платье снову.
пословица

Тема урока: А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Становление личности Петра Гринёва.

Слайд 2Задачи урока:

Научиться наблюдать характеры героев по их поступкам.
Проанализировать поступки героя и

выявить черты его характера.
Научиться приводить свои ассоциации.
Задачи урока:Научиться наблюдать характеры героев по их поступкам.Проанализировать поступки героя и выявить черты его характера.Научиться приводить свои

Слайд 3Цели:
Проследить путь духовного становления героя;
развивать навыки анализа текста.

Цели:Проследить путь духовного становления героя; развивать навыки анализа текста.

Слайд 4
Мотивация:
Гоголь Н.В. «Пушкин поведал простую, безыскусственную повесть

русской жизни. В нём выступили истинно русские характеры…»
Мотивация:    Гоголь Н.В. «Пушкин поведал простую, безыскусственную повесть русской жизни. В нём выступили истинно

Слайд 5
Словарь Ожегова С.И.:
Честь – совокупность высших морально – этических принципов личности.
Достоинство

– сознание своих человеческих прав, своей моральной ценности и уважение их в себе.
Благородство – 1.Высокие нравственные качества 2.высокое достоинство, красота.
Словарь Ожегова С.И.:Честь – совокупность высших морально – этических принципов личности.Достоинство – сознание своих человеческих прав, своей

Слайд 6
Вопрос мотивации:
Назовите героя повести, которому присущи эти качества

Вопрос мотивации:Назовите героя повести, которому присущи эти качества

Слайд 7
Задание на ассоциативное мышление:
Приведите ассоциации по ощущению к слову

«честь»
Задание на ассоциативное мышление:  Приведите ассоциации по ощущению к слову «честь»

Слайд 8
Личностно – ориентированное задание:
Бывают ли в вашей жизни ситуации, когда нужно

сделать выбор: Как поступить?
Личностно – ориентированное задание:Бывают ли в вашей жизни ситуации, когда нужно сделать выбор: Как поступить?

Слайд 9Сюжетная канва
Детство и юность, среда, воспитавшая героя.
Проявление характера при первом вступлении

в самостоятельную жизнь.
Отношение к окружающим в период мирной жизни в Белогорской крепости.
История любви к Маше.
«Благие» потрясения.
История отношений с Пугачёвым (характер развивается и определяются взгляды на жизнь).
Основные черты героя и типичность образа.
Сюжетная канваДетство и юность, среда, воспитавшая героя.Проявление характера при первом вступлении в самостоятельную жизнь.Отношение к окружающим в

Слайд 10Анкета

Петр Гринев

1. Фамилия, имя, отчество отца героя.
2. Фамилия, имя, отчество матери героя.
3. Количество детей в семье Гриневых.
4. Возраст героя к тому времени, когда он «выучился русской грамоте».
5. Предмет, бережно хранимый матерью Гринева с момента крещения сына.
6. Учебное пособие, из которого юный Петр изготовил бумажного змея во время «урока».
7. Название полка, куда герой был зачислен на службу еще до своего появления на свет.
8. Город, где Петр проигрался в бильярд по дороге к месту службы.
9. Алкогольный напиток, впервые попробованный Гриневым по настоянию Зурина.
10. Воинское звание, присвоенное Гриневу в Белогорской крепости.
11. Оружие, которым герой был ранен на дуэли.
12. Русский поэт XVIII века, который «очень похвалял» стихотворные «опыты» Гринева.
13. Город, куда Гринев был отправлен после ареста, дабы предстать перед Следственной комиссией.
14. Наказание, каким государыня императрица заменила герою смертную казнь.
15. Реликвия, которую «показывают» потомки Гринева всем гостям своего семейства.
Анкета

Слайд 11КЛЮЧИ:
Андрей Петрович Гринев.
Авдотья Васильевна Ю.
Девять.
На двенадцатом году.
Сорочка.
Географическая карта.
Семёновский полк.
Симбирск
.Пунш
Поручик
Шпага
Л.Я. Сумароков
Казань
Вечное поселение

в Сибири
Письмо Екатерины II к отцу Гринёва, содержащее «оправдание его сына»




КЛЮЧИ:Андрей Петрович Гринев.Авдотья Васильевна Ю.Девять.На двенадцатом году.Сорочка.Географическая карта.Семёновский полк.Симбирск.ПуншПоручикШпагаЛ.Я. СумароковКазаньВечное поселение в СибириПисьмо Екатерины II к отцу

Слайд 12Проблемный вопрос
Мог ли Пётр Гринёв запятнать свою честь в тех

или иных ситуациях?
Проблемный вопрос Мог ли Пётр Гринёв запятнать свою честь в тех или иных ситуациях?

Слайд 13Вопросы урока
Кто оказал большое влияние на формирование личности юного Петруши?
Как поступают

герои в ситуациях выбора?
Актуальна ли повесть в современное время?
Вопросы урокаКто оказал большое влияние на формирование личности юного Петруши?Как поступают герои в ситуациях выбора?Актуальна ли повесть

Слайд 14Поступки и чувства
Мысль о службе в Петербурге – восхищение
Гарнизонная скука –

разочарование
Проигрыш 100 рублей в биллиярд - угрызение совести, стыда и раскаяние
Поездка в буран – самонадеянность
Заячий тулуп – благодарность
Семья Миронова – привязанность
Шутки и колкости Швабрина в адрес семьи Миронова и Маши – негодование
Отношение к Маше – любовь
Поединок - благородство, смелость
Прощение Швабрина – незлопамятность
Письмо от отца – оскорбление
Болезнь матери – огорчение
Весть о пугачёвщине, пленный – башкирец, весть о захвате Нижнеозёрной крепости, смерть родителей Маши, предательство Швабрина – потрясение
Думы о Маше – беспокойство
Поступки и чувстваМысль о службе в Петербурге – восхищениеГарнизонная скука – разочарованиеПроигрыш 100 рублей в биллиярд -

Слайд 15
Выбор: оставаться в крепости, подвластной злодею – любовь к Маше

или явиться на службу полезной отечеству – долг

признать бродягу государем – малодушие
назвать его обманщиком – опасность – долг (правду) верность долгу
Маша у попа – тревога
Письмо от Маши – отчаяние
Решение вернуться в Белогорскую крепость – твёрдость и решительность, смелость
Калмыцкая сказка – честность, прямодушие
Дворянин Швабрин в ногах у Пугачёва – ненависть, гнев и презрение
Отношение к Пугачёву – сочувствие и понимание человека, дипломатичность
Весть об аресте – суда не боялся: совесть была чиста.
Допрос – чистосердечное объяснение истины
Имя Маши – благородство
Выбор: оставаться в крепости, подвластной злодею – любовь к Маше       или

Слайд 21Вывод:
Андрей Петрович Гринёв доказал свою верность заветам отца, не изменил тому,

что считал своим долгом и своей честью, он достойно прошёл школу жизни.
Вывод:Андрей Петрович Гринёв доказал свою верность заветам отца, не изменил тому, что считал своим долгом и своей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть