Презентация, доклад на тему Урок - обобщение по литературе. А.С.Пушкин Дубровский

Содержание

История создания романа 1. Роман не был завершен Пушкиным. 2. Работал над ним с 21 октября 1832 по 6 февраля 1833 г. 3.Незавершенный роман автор не опубликовал. 4.Впервые он был напечатан посмертно в 1841 г. под названием «Дубровский» (по фамилии

Слайд 1УРОК - ОБОБЩЕНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. А.С.ПУШКИН «ДУБРОВСКИЙ»
Учитель русского языка и

литературы ФКОУ СОШ
г.Чехов-2 Малышева Т.Е.
УРОК - ОБОБЩЕНИЕ   ПО ЛИТЕРАТУРЕ. А.С.ПУШКИН «ДУБРОВСКИЙ»Учитель русского языка и литературы ФКОУ СОШ г.Чехов-2 Малышева

Слайд 2История создания романа
1. Роман не был завершен Пушкиным. 2. Работал над ним

с 21 октября 1832 по 6 февраля 1833 г. 3.Незавершенный роман автор не опубликовал. 4.Впервые он был напечатан посмертно в 1841 г. под названием «Дубровский» (по фамилии главного героя)
История создания романа		1. Роман не был завершен Пушкиным.					2. Работал над ним с 21 октября 1832 по 6

Слайд 3 О сюжете романа
В основу романа легло сообщение Нащокина ( друга Пушкина)

«об одном небогатом дворянине по фамилии Островский…, который имел процесс с соседом за землю. Был вытеснен из имения и , оставшись с одними крестьянами, стал грабить сначала подьячих, а затем и других».
О сюжете романа	В основу романа легло сообщение Нащокина ( друга Пушкина) «об одном небогатом дворянине по фамилии

Слайд 4 Нащокин видел Островского в тюрьме, и , возможно, он сам рассказал

свою историю. Пушкин крайне заинтересовался рассказом Нащокина и почти сейчас же принялся за составление планов, а вскоре и за написание романа.
Нащокин видел Островского в тюрьме, и , возможно, он сам рассказал свою историю. Пушкин крайне заинтересовался рассказом

Слайд 5 Первоначально герой фигурировал под фамилией Островского, замененной затем на Андрея Зубровского,

и наконец назван Дубровским.
Первоначально герой фигурировал под фамилией Островского, замененной затем на Андрея Зубровского, и наконец назван Дубровским.

Слайд 6 Известно, что перед началом работы над романом Пушкин побывал в Болдине

и Пскове, где рассматривались подобные дела нижегородских помещиков Дубровского, Крюкова, Муратова. Пушкин слышал псковские предания о бунте крестьян помещика Дубровского, оказавших вооруженное сопротивление присланной воинской команде и заявивших, что по наказу Дубровского они будут бить помещиков.Таким образом, в основу романа легли подлинные факты, жизненные обстоятельства.
Известно, что перед началом работы над романом Пушкин побывал в Болдине и Пскове, где рассматривались подобные дела

Слайд 7 Словарная работа
РОМАН( фр.- повествование) – большое повествовательное произведение , обычно отличающееся

многообразием действующих лиц и разветвленностью сюжета. СЮЖЕТ( фр. – предмет, содержание) – последовательность и связь событий в художественном произведении.
Словарная работа		РОМАН( фр.- повествование) – большое повествовательное произведение , обычно отличающееся многообразием действующих лиц и разветвленностью сюжета.		СЮЖЕТ(

Слайд 8Исследовательская задача
Писатель, разрабатывая уже знакомый сюжет в духе В.Скотта, задумал написать

роман о русском благородном разбойнике, вынужденном встать на путь мести. Замысел приключенческого романа о благородном разбойнике не был осуществлен. Почему?
Исследовательская задача	Писатель, разрабатывая уже знакомый сюжет в духе В.Скотта, задумал написать роман о русском благородном разбойнике, вынужденном

Слайд 9 Перспективные задания
1. Понаблюдайте, как в романе чувство мести, которое владело Владимиром

Дубровским, сменяется другим чувством 2. Внимательно проследите путь Владимира Дубровского.3. Как офицер становится во главе шайки разбойников? Что является отправной точкой бунта?4. Проследите, как друзья становятся врагами. 5. Подумайте, почему высокой чистой любви не дано было осуществиться?
Перспективные задания		1. Понаблюдайте, как в романе чувство мести, которое владело Владимиром Дубровским, сменяется другим чувством 2. Внимательно

Слайд 10 Усадьба Троекурова
1. Кто такой Кирилл Петрович Троекуров? 2.Найдите описание в тексте. 3. Что

давало ему такую власть? 4.Как к нему относились соседи и губернские помещики? 5. Почему Троекуров был так груб и своенравен?
Усадьба Троекурова		1. Кто такой Кирилл Петрович Троекуров?			2.Найдите описание в тексте.			3. Что давало ему такую власть?		4.Как к нему

Слайд 11 Увлечения К.П. Троекурова
1. Как проводил время Троекуров? 2.Кто был соседом К.П.Троекурова? 3.Найдите описание

в тексте.
Увлечения К.П. Троекурова		1. Как проводил время Троекуров?		2.Кто был соседом К.П.Троекурова?	3.Найдите описание в тексте.

Слайд 12Отношения двух помещиков
1.Почему Троекуров уважал Дубровского? 2.Как характеризует Дубровского случай на псарне? 3.Как

Троекуров отнесся к исчезновению Дубровского?(Выделите глаголы, характеризующие поступки Трекурова) 4.Хотел ли он обидеть приятеля? 5. Какой способ мести избирает Троекуров?
Отношения двух помещиков		1.Почему Троекуров уважал Дубровского?			2.Как характеризует Дубровского случай на псарне?			3.Как Троекуров отнесся к исчезновению Дубровского?(Выделите глаголы,

Слайд 13 Описание внешности героя
1. Опишите заседателя Шабашкина. 2.Как Троекуров обращается с Шабашкиным? 3. Как

действует Шабашкин, выполняя желание Троекурова? 4. Как проявляет себя Дубровский, получив письмо из суда?
Описание внешности героя		1. Опишите заседателя Шабашкина.						2.Как Троекуров обращается с Шабашкиным?					3. Как действует Шабашкин, выполняя желание Троекурова?	4. Как

Слайд 14 Суд и его последствия
1. Как были встречены в суде Дубровский и

Троекуров? 2.Как вели себя чиновники после оглашения решения суда? 3. Как вели себя герои? 4.Почему судьи не получили от Троекурова ожидаемой благодарности? 5. Зачем Троекурову нужен был суд? Какую цель он преследовал? 6. Какие чувства вызвала у вас сцена в уездном суде?
Суд и его последствия		1. Как были встречены в суде Дубровский и Троекуров?			2.Как вели себя чиновники после оглашения

Слайд 15 После суда
1. Как изменился Дубровский со времени суда? 2. Что мы узнаем

о жизни сына Дубровского в Петербурге? 3. Каковы были отношения сына и отца Дубровских? 4. Как воспринял Владимир известие о болезни отца? 5. Как крепостные Троекурова и Дубровского относятся к своим хозяевам? 6. Как сами Дубровские относятся к своим крепостным? 7. Какими предстают имения Троекурова и Дкбровского? 8. Как встретились отец и сын?
После суда		1. Как изменился Дубровский со времени суда?		2. Что мы узнаем о жизни сына Дубровского в Петербурге?							3.

Слайд 16Прощание Владимира с отцом и родным домом
«Где стол был яств, там

гроб стоит» (взят из оды Державина). 1.Как развивались события по приезде молодого Дубровского в родное имение? 2. Какие чувства испытывает Троекуров при сообщении о том, что хозяин Кистеневки теперь он? 3.Как эти чувства становятся понятны нам, как их изобразил Пушкин?

Прощание Владимира с отцом и 		родным домом	«Где стол был яств, там гроб стоит» (взят из оды Державина).			1.Как

Слайд 17 Смерть Дубровского
«Гром победы…»(начало одного из хоров Державина) 1. Почему Владимир велел выгнать

Троекурова? 2.Представьте себе сцену во дворе дома Дубровских. Опишите, как выглядят и как ведут себя слуга, крепостные люди Дубровских? А Троекуров?( Изобразим любопытство, торжествующую затаенную радость крепостных, изменения в лице Троекурова.) Как вы понимаете эпиграф?
Смерть Дубровского«Гром победы…»(начало одного из хоров Державина)				1. Почему Владимир велел выгнать Троекурова?	2.Представьте себе сцену во дворе дома

Слайд 18 Похороны Дубровского
1.Выражение лица В.Дубровского - «лицо его было страшно»- о чем

это говорит? 2.Какие чувства испытывает герой, находясь в Кистеневской роще? 3. Как эти чувства отображены в природе?
Похороны Дубровского	1.Выражение лица В.Дубровского - «лицо его было страшно»- о чем это говорит?		2.Какие чувства испытывает герой, находясь

Слайд 19 Приезд приказных чиновников
1. Как ведут себя судейские чиновники, приехавшие отнимать

имение? 2. Как ведет себя Шабашкин в начале и в конце сцены? 3.Как нарастало возмущение крестьян? 4. Как ведет себя Владимир? 5. Как его это характеризует?
Приезд приказных чиновников		1. Как ведут себя судейские чиновники, приехавшие отнимать имение?						2. Как ведет себя Шабашкин в

Слайд 20 Пожар в Кистеневке
Какие чувства испытывает Владимир Дубровский в доме своего отца,

где хозяйничают приказные? Когда Владимиру пришла мысль сжечь дом? Что затевает кузнец Архип? Хотел ли Дубровский смерти приказных? Почему кузнец Архип не пожалел приказных, а с риском для жизни спасает кошку?
Пожар в Кистеневке	Какие чувства испытывает Владимир Дубровский в доме своего отца, где хозяйничают приказные?	Когда Владимиру пришла мысль

Слайд 21 Работа с иллюстрациями
1.Художник Б.Кустодиев 2.Художник Б.Шмаринов Что изобразили художники на своих иллюстрациях? Чем отличаются

эти изображения? Какое чувство вызывает каждый рисунок?
Работа с иллюстрациями		1.Художник Б.Кустодиев		2.Художник Б.Шмаринов		Что изобразили художники на своих иллюстрациях?		Чем отличаются эти изображения?		Какое чувство вызывает каждый рисунок?

Слайд 22 Найдите в тексте описание эпизода, изображенного на данной иллюстрации. Что происходит в

душе у Владимира после прочтения писем?
Найдите в тексте описание эпизода, изображенного на данной иллюстрации.		Что происходит в душе у Владимира после прочтения писем?

Слайд 23 Благородный разбойник
- Какие обстоятельства заставили Владимира Дубровского стать разбойником? - Почему дворовые

крестьяне ушли за Дубровским? - Какое представление о предводителе разбойников сложилось в округе? - Почему разбойники не трогали дом Троекурова? - Сочувствуете ли вы Дубровскому? Оправдываете ли то, что он совершил?
Благородный разбойник	- Какие обстоятельства заставили Владимира Дубровского стать разбойником?		- Почему дворовые крестьяне ушли за Дубровским?			- Какое представление

Слайд 24 Наедине с медведем
Какое значение имеет вступление к 8 главе? Как относится

к Маше Кирила Петрович? Каково отношение Маши к отцу? Как характеризует Машу сам автор? Как отнесся к появлению Дефоржа Троекуров? Почему Маша сначала не обратила внимания на учителя? Какое впечатление произвела Маша на Дефоржа?
Наедине с медведем	Какое значение имеет вступление к 8 главе?		 Как относится к Маше Кирила Петрович?		Каково отношение Маши

Слайд 25 Храбрый учитель
О каких «благородных увеселениях» Троекурова мы узнаем из этой главы? Как

к такого рода «увеселениям» относится автор? Как и почему изменилось отношение Троекурвых к Дефоржу?

Храбрый учитель	О каких «благородных увеселениях» Троекурова мы узнаем из этой главы?			Как к такого рода «увеселениям» относится автор?				Как

Слайд 26 Обед в Покровском
1.Перескажите 9 главу от лица Маши( с романтическими подробностями) 2.Перескажите

главу от лица Троекурова(Отразить его самоуверенность) 3.Перескажите главу от лица Дубровского-Дефоржа(пересказ сдержанно-торжествующий) 4. Что нового узнаем о Дубровском?
Обед в Покровском	1.Перескажите 9 главу от лица Маши( с романтическими подробностями)		2.Перескажите главу от лица Троекурова(Отразить его самоуверенность)	3.Перескажите

Слайд 27 Дубровский снимает маску
1. Как изображает Пушкин жадного и осторожного Спицына? 2. Какие

подробности о неправедном суде узнает Дефорж- Дубровский от Спицына? 3.Какие слова и выражения вам были непонятны в этой главе?
Дубровский снимает маску		1. Как изображает Пушкин жадного и осторожного Спицына?	2. Какие подробности о неправедном суде узнает Дефорж-

Слайд 28 Маша и Дубровский
1.Зачем Пушкин переставил события? 2.Как объясняется появление Дефоржа в доме

Троекурова? 3.Как относятся к «учителю» в доме Троекурова? 4.Что заставило Владимира Дубровского проникнуть в дом Троекурова? 5.Почему он не стал мстить своему врагу? 6.Как относится к Дубровскому Маша?
Маша и Дубровский	1.Зачем Пушкин переставил события?		2.Как объясняется появление Дефоржа в доме Троекурова?			3.Как относятся к «учителю» в доме

Слайд 29 Маша и Верейский
1.Что предприняла Маша, чтобы избежать брака с Верейским? 2.Как эти

поступки характеризуют Машу?
Маша и Верейский	1.Что предприняла Маша, чтобы избежать брака с Верейским?			2.Как эти поступки характеризуют Машу?

Слайд 30 Маша под арестом
1.Какой эпизод изображен на данной иллюстрации? 2. Как вы можете

охарактеризовать поведение Троекурова по отношению его к своей дочери?
Маша под арестом		1.Какой эпизод изображен на данной иллюстрации?	2. Как вы можете охарактеризовать поведение Троекурова по отношению его

Слайд 31 Два мальчика
1. Почему же не сработал простой и надежный, казалось бы,

способ связи между Машей и Дубровским? 2. Какими вам представляются мальчики, Саша и Митя? 3. Почему исправник и Троекуров отпустили Митю и какие последствия имело это обстоятельство? 4. Составьте план 12 главы. 5. Прочитайте по ролям эти эпизоды.
Два мальчика		1. Почему же не сработал простой и надежный, казалось бы, способ связи между Машей и Дубровским?					2.

Слайд 32 Невозвратимые слова
1.С каким чувством ждет Маша свою свадьбу? 2.На что она надеется? 3.Прочитайте,

что происходит с Машей при подготовке её к венчанию? 4.Почему Маша не приняла помощи Дубровского?
Невозвратимые слова		1.С каким чувством ждет Маша свою свадьбу?			2.На что она надеется?			3.Прочитайте, что происходит с Машей при подготовке

Слайд 33 Последний бой
1.Как Пушкин описывает будни разбойничьего лагеря Дубровского? Как он называет

крестьян Дубровского? 2.Какими деталями текста «опровергается» это утверждение? 3. Против чего взбунтовались крестьяне? 4.Почему В.Дубровский покинул своих крестьян? 5.Каково отношение автора к своему герою-разбойнику? 6.Какова основная мысль, идея произведения?
Последний бой		1.Как Пушкин описывает будни разбойничьего лагеря Дубровского? Как он называет крестьян Дубровского?		2.Какими деталями текста «опровергается» это

Слайд 34
Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть