Деятельность учителя
Предлагаю оформить тетради, настроиться на урок.
На прошлом уроке литературы мы проанализировали повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». Мы коснулись темы, проблемы, идеи произведения, выделили признаки сентиментализма. проанализировали образы Эраста и Лизы. Но в повести есть ещё один «герой», скрытый. По ходу повествования он даёт о себе знать, мы чувствуем его присутствие в тексте, его отношение к героям... Как вы думаете, о ком идёт речь?
Деятельность учеников
Оформляют тетради, готовятся к работе.
Отвечают на вопросы. Дают разные ответы на вопрос.
Деятельность учеников
Ученики высказывают свои аргументы в пользу своей точки зрения, спорят.
Ученики записывают в тетрадях тему урока
Ученики пробуют сформулировать тему и цели урока.
Деятельность учеников
Ученики активизируют свой читательский опыт, демонстрируют знание/ понимание теоретико-литературных понятий.
Ученики отвечают на вопросы.
Звучат сообщения учеников 1-2 чел.)
Деятельность учеников
Ученики активизируют свой читательский опыт, демонстрируют знание/ понимание теоретико-литературных понятий.
Ученики отвечают на вопросы.
Звучат сообщения учеников 1-2 чел.)
Деятельность учеников
Ученики отвечают на вопрос.
(Варианты: рассказчик — тот, кто передает, рассказывает историю; очевидец событий или участник событий. Автор — создатель произведения и т.п.)
Деятельность учеников
Ученики отвечают на вопрос, сравнивают свои ответы и информацию слайда.
Ученики записывают определения в тетрадь.
Ученики делятся на две группы, работают с текстом.
Деятельность учеников
Ученики приводят примеры.
Первая группа: «Но всего чаще привлекает меня к стенам Си...нова монастыря воспоминание
о плачевной судьбе Лизы, бедной Лизы. Ах! Я люблю те предметы, которые
трогают мое сердце и заставляют меня проливать слезы нежной скорби!»
Вторая группа: «Теперь читатель должен знать, что сей молодой человек, сей Эраст был довольно богатый дворянин.»
Ученики приводят свои примеры из текста: «Нo я бросаю кисть.»; « Я забываю человека в Эрасте - готов проклинать его - но язык мой не движется - смотрю на него, и слеза
катится по лицу моему. Ах! Для чего пишу не роман, а печальную быль?
Деятельность учеников
Ученики отвечают на вопросы.
Ученики: Автор не хочет показывать себя в тексте, поэтому использует фигуру рассказчика, повествователя. Но не может равнодушно относиться к описываемым событиям. И это всё равно проявляется в произведениях.
Ученики: В статье автор говорит от своего имени, а в повести он изображает рассказчика, намеренно вводит его в текст произведения.
Деятельность учеников
Ученики: читатель.
Ученики: тот, кто читает произведение (мы — читатели.)
Ученики: чтобы создать атмосферу благожелательности, доверия.
Ученики: Да. Автор не может знать каждого читателя. Эти обращения к читателю — литературный приём. Автор изображает читателя, как и рассказчика и героев повести.
Ученики читают финал повести и отвечают на вопрос.
Вывод: рассказчик — один из героев повести, который историю Лизы узнаёт от Эраста. Таким образом, эта повесть — косвенная исповедь, переданная третьим лицом.
Деятельность учеников
Ученики отвечают на вопросы.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть