Презентация, доклад на тему Урок литературы по рассказу И.А.Бунина Роман горбуна

Тип урока - Урок открытых мыслей с использованием элементов технологии критического мышления («прерванное чтение»)Цель: познакомить учащихся с произведением И.А. Бунина «Роман горбуна».Задачи:Обучающая: анализ прозаического произведения посредством применения технологии развития критического мышления через чтение и письмо.Развивающая: развитие критического мышления учащихся, умения

Слайд 1Урок по рассказу И.А.Бунина «Роман горбуна»

Урок по рассказу И.А.Бунина «Роман горбуна»

Слайд 2Тип урока - Урок открытых мыслей с использованием элементов технологии критического мышления

(«прерванное чтение»)

Цель: познакомить учащихся с произведением И.А. Бунина «Роман горбуна».

Задачи:
Обучающая: анализ прозаического произведения посредством применения технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
Развивающая: развитие критического мышления учащихся, умения анализировать текст, умения выражать свои мысли, умения выделять значимые детали в тексте и использовать их для характеристики героев, развитие интеллекта, коммуникативной компетенции на понятийной основе.
Воспитательная: воспитание любви к литературе, внимательного отношение к слову.

Оборудование:
проектор,
презентация
Основной прием - «Чтение с остановками».
Используемые приёмы:
Чтение с остановками;
обращение к личному опыту;
прогнозирование по названию.
Тип урока - Урок открытых мыслей с использованием элементов технологии критического мышления («прерванное чтение»)Цель: познакомить учащихся с произведением И.А.

Слайд 3Иван Андреевич Бунин
(1870 – 1953)
Рассказ, с которым нам предстоит сегодня познакомиться,

был написан Буниным в 1936 г. в эмиграции Его по праву можно причислить к шедеврам бунинской лирической прозы. В миниатюре  раскрывается удивительная бунинская пластичность и рельефность изображения героя и его чувств. Бунинское искусство утверждало сочетание прекрасного и вечного, он также внимал и душевным страданиям людей.
Иван Андреевич Бунин(1870 – 1953)Рассказ, с которым нам предстоит сегодня познакомиться, был написан Буниным в 1936 г.

Слайд 4На доске запись: Роман горбуна
- О чем говорит вам это словосочетание?
О чем он,

как вы думаете?
Многозначность слова «роман»
Что такое любовь?

На доске нарисовано дерево, в листочки записываем предположения детей.

На доске запись: Роман горбуна- О чем говорит вам это словосочетание?О чем он, как вы думаете?Многозначность слова «роман»Что такое

Слайд 5Текст читаем не полностью, с остановками, по частям
Горбун получил анонимное любовное письмо, приглашение

на свидание:

Вопросы:
Что интересного в этой строчке?
Не возникло ли у вас вопросов к автору?
В каком значении все таки использовано слово «роман»?

Текст читаем не полностью, с остановками, по частямГорбун получил анонимное любовное письмо, приглашение на свидание:Вопросы: Что интересного в этой

Слайд 6«Будьте в субботу пятого апреля, в семь часов вечера, в сквере

на Соборной площади. Я молода, богата, свободна и - к чему скрывать! - давно знаю, давно люблю вас, гордый и печальный взор, ваш благородный, умный лоб, ваше одиночество... Я хочу надеяться, что и Вы найдете, быть может, во мне душу, родную Вам... Мои приметы: серый английский костюм, в левой руке шелковый лиловый зонтик, в правой - букетик фиалок...»

Вопросы:
Что мы можем предположить?
Что будет дальше?
Почему молодая и богатая влюбилась в горбуна? Не солгала ли?

«Будьте в субботу пятого апреля, в семь часов вечера, в сквере на Соборной площади. Я молода, богата,

Слайд 7Как он был потрясен, как ждал субботы: первое любовное письмо за всю

жизнь!

Вопросы:
Что мы можем предположить?
Что будет дальше?
Какие чувства испытывает наш герой?

Как он был потрясен, как ждал субботы: первое любовное письмо за всю жизнь!Вопросы:Что мы можем предположить? Что будет

Слайд 8В субботу он сходил к парикмахеру, купил (сиреневые) перчатки, новый (серый

с краснойискрой, под цвет костюму) галстук; дома, наряжаясь перед зеркалом, без конца перевязывал этот галстук своими длинными, тонкими пальцами, холодными идрожащими: на щеках его, под тонкой кожей, разлился красивый, пятнистый румянец,прекрасные глаза потемнели... Потом, наряженный, он сел в кресло, - как гость, как чужой в своей собственной квартире, - и стал ждать рокового часа.

Вопросы:
А почему – рокового часа? Роковой 1. Приносящий горе, несчастье. 2. Гибельный.3. Решающий, предопределяющий гибельные последствия.
Давайте обратим внимание на цвета:
Какой оттенок превалирует? Почему? Серый, лиловый, сиреневые, фиалки. (Холодные тона) Холод, безнадежность, неуверенность…Родственные души…
Исходя из его наряда, что мы можем сказать о социальном статусе нашего героя?

В субботу он сходил к парикмахеру, купил (сиреневые) перчатки, новый (серый с краснойискрой, под цвет костюму) галстук; дома,

Слайд 9Наконец в столовой важно, грозно пробило шесть с половиной. Он содрогнулся,

поднялся, сдержанно, не спеша надел в прихожей весеннюю шляпу, взял трость и медленно вышел. Но на улице уже не мог владеть собой - зашагал своими длинными и тонкими ногами быстрее, со всей вызывающей важностью, присущей горбу, но объятый тем блаженным страхом, с которым всегда предвкушаем мы счастье.

Вопросы:
Как вы думаете, будет ли то самое счастье?
Почему, по каким словам мы понимаем, что счастье будет/ не будет?
Почему же он оцепенел?
Кого он ожидает увидеть?

Наконец в столовой важно, грозно пробило шесть с половиной. Он содрогнулся, поднялся, сдержанно, не спеша надел в

Слайд 10Когда же быстро вошел в сквер возле собора, вдруг оцепенел на месте:
навстречу ему,

в розовом свете (может быть, это цвет зарождающейся надежды?)весенней зари, важными и длинными шагами шла в сером костюме и хорошенькой шляпке, похожей на мужскую, с зонтиком в левой руке и с фиалками в правой, - горбунья.
Беспощаден кто-то к человеку!

Вопросы:
Горбунья… ожидали ли вы такого поворота?
Предполагаемая реакция героя?

Когда же быстро вошел в сквер возле собора, вдруг оцепенел на месте:навстречу ему, в розовом свете (может быть, это цвет

Слайд 11Что означают последние слова?

Беспощаден кто-то к человеку!

Разочарование горбуна
Страшная безысходность и грусть…
В этих словах вся

наша жизнь – с ее вечными надеждами, взлетами и падениями…
Трагическая интерпретация темы человеческой судьбы, сокрушительный вывод-итог.
Что означают последние слова? Беспощаден кто-то к человеку!Разочарование горбунаСтрашная безысходность и грусть…В этих словах вся наша жизнь – с ее вечными

Слайд 12Рефлексия
Вернемся к заглавию: А был ли роман?
Но присутствует ли любовь?
Назовите ключевое

слово рассказа

Как итог можно составить синквейн:
1.Тема (одно существительное)
2.Описание темы (два прилагательных или причастия)
3.Характеристика темы (три глагола)
4.Отношение к теме (фраза из четырех слов)
5.Синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы 
Желающие могут написать сочинение-рассуждение по данному тексту: «Любовь – это озарение, разочарование, трагедия …»
 Пример синквейна:
Роман
Ожидающий, мучающийся
Ждёт, томится,
Разочаровывается
Трагическое ошеломление одинокого человека
Желание любви

РефлексияВернемся к заглавию: А был ли роман?Но присутствует ли любовь?Назовите ключевое слово рассказаКак итог можно составить синквейн:1.Тема

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть