Презентация, доклад на тему Урок литературы по фгос

Содержание

НОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ ТРЕБОВАНИЕ ПЕРВОЕ: знание главного объекта/субъекта своей работы – ученика и использование этого знания при планировании и проведении урокаТРЕБОВАНИЕ ВТОРОЕ: оказание помощи детям в раскрытии для себя личностного смысла любого

Слайд 1 У Р О К литературы
в рамках ФГОС
Е. А. Еремеева, учитель русского

языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №29 г. Владивостока»
У Р О К литературы в рамках ФГОСЕ. А. Еремеева, учитель русского языка и литературы МБОУ

Слайд 2НОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ
ТРЕБОВАНИЕ ПЕРВОЕ: знание главного

объекта/субъекта своей работы – ученика и использование этого знания при планировании и проведении урока
ТРЕБОВАНИЕ ВТОРОЕ: оказание помощи детям в раскрытии для себя личностного смысла любого изучаемого на уроке материала
ТРЕБОВАНИЕ ТРЕТЬЕ: продумывание, формулирование и реализация ценностных оснований содержания учебного материала

НОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ ТРЕБОВАНИЕ ПЕРВОЕ: знание главного объекта/субъекта своей работы – ученика и

Слайд 3НОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ
ТРЕБОВАНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ: обязательное включение

в содержание урока упражнений творческого характера по использованию полученных на уроке знаний в не зазубренной по образцу, а в незнакомой, новой ситуации
ТРЕБОВАНИЕ ПЯТОЕ: стремление добиваться действенного воспитательного и развивающего влияния личности самого учителя на учащихся

НОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ ТРЕБОВАНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ: обязательное включение в содержание урока упражнений творческого характера

Слайд 4 Требования к современному уроку
●Изменение парадигмы образования: от знаниевой к деятельностной
●Изменение

педагогической позиции «ученик – учитель»
●Формирование внутренних мотивов деятельности ученика
●Личностное целеполагание и личностное
содержание материала
●Рефлексия результатов образовательной деятельности
Требования к современному уроку●Изменение парадигмы образования:  от знаниевой к деятельностной●Изменение педагогической позиции «ученик – учитель»●Формирование

Слайд 5Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли
Л.Толстой

Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли Л.Толстой

Слайд 6 Плюсы ФГОС для учителя
Преобладание творческого выполнения программно-методических требований к уроку.
Выделение

в содержании материала объекта прочного усвоения и отработка на уроке именно этого.
Продумывание ценностных оснований выбора содержания и трактовки учебного материала на уроке.
Раскрытие личностного смысла изучаемого материала для учащихся.
Практическая направленность учебного процесса.
Плюсы ФГОС для учителяПреобладание творческого выполнения программно-методических требований к уроку.Выделение в содержании материала объекта прочного усвоения

Слайд 7 Плюсы ФГОС для учителя
Опора на межпредметные связи с целью их

использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний.
Формирование надпредметных способов учебной деятельности.
Работа по мотивации учебной деятельности - формирование мотивации познания мира и человека через литературное произведение .
Создание условий для проявления самостоятельности учащихся
Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.
Плюсы ФГОС для учителяОпора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного

Слайд 8Целевая направленность урока


●Триединая
дидактическая цель,
конкретизируемая
группами задач:
●Обучающего характера
●Воспитательного плана
●Развивающего плана
●Содержательная
●Деятельностная
цели, направленные на
формирование УУД
различного

характера
Целевая направленность урока●Триединаядидактическая цель,конкретизируемаягруппами задач:●Обучающего характера●Воспитательного плана●Развивающего плана●Содержательная●Деятельностнаяцели,  направленные наформирование УУДразличного характера

Слайд 9Целевая направленность урока


Цель урока – создание условий для проявления познавательной активности

учеников в рамках предметного содержания

Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности

Целевая направленность урокаЦель урока – создание условий для проявления познавательной активности учеников в рамках предметного содержанияОсновной результат

Слайд 14
Типология урока

Типология урока

Слайд 15Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию

и систематизации;
или
формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Урок общеметодологической направленности

Деятельностная цель:  формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации;илиформирование способности учащихся к

Слайд 16
Урок общеметодологической направленности
Содержательная цель: построение обобщённых деятельностных норм и выявление теоретических

основ развития и построения содержательно-методических линий

Урок общеметодологической направленностиСодержательная цель: построение обобщённых деятельностных норм и выявление теоретических основ развития и построения содержательно-методических линий

Слайд 17

Элементы структуры урока


 самоопределение к деятельности (1-2 мин);
актуализация знаний и фиксация затруднения

в деятельности (5-6 мин);
постановка учебной задачи (2-3 мин);
построение проекта выхода из затруднения (5-6 мин);
первичное закрепление во внешней речи (4-5 мин);
самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5-6 мин);
включение в систему знаний и повторения (15-20 мин);
рефлексия деятельности (5-6 мин)
Элементы структуры урока самоопределение к деятельности (1-2 мин);актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (5-6 мин);постановка учебной задачи

Слайд 18Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционноконтрольного типа и

реализации коррекционной нормы ( фиксирование
собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.)
Содержательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

Урок рефлексии

Деятельностная цель:  формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционноконтрольного типа и реализации коррекционной нормы ( фиксированиесобственных

Слайд 19мотивация к коррекционной деятельности (1-2 мин);
актуализация и пробное учебное действие (8-12

мин);
локализация индивидуальных затруднений (6-7 мин);
построение проекта коррекции выявленных затруднений (2-3 мин);
реализация построенного проекта (4-5 мин);
обобщение затруднений во внешней речи (2-3 мин);
самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (2-3 мин);
включение в систему знаний и повторения (4-5 мин);
рефлексия учебной деятельности на уроке (3-4 мин).

Структура урока рефлексии

мотивация к коррекционной деятельности (1-2 мин);актуализация и пробное учебное действие (8-12 мин);локализация индивидуальных затруднений (6-7 мин);построение проекта

Слайд 20Деятельностная цель: формирование и развитие  способностей учащихся к осуществлению контрольной функции

Содержательная

цель: контроль и самоконтроль изученных  понятий (литературных, математических, исторических и др.) и  алгоритмов.

Урок развивающего контроля

Деятельностная цель: формирование и развитие  способностей учащихся к осуществлению контрольной функцииСодержательная цель: контроль и самоконтроль изученных  понятий

Слайд 21



Мотивация к контрольно-коррекционной деятельности.
Актуализация и пробное учебное действие.
Локализация индивидуальных затруднений.
Построение проекта

коррекции выявленных затруднений.
Реализация построенного проекта.
Обобщение затруднений во внешней речи.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Решение заданий творческого уровня.
Рефлексия учебной деятельности.

Структура урока развивающего контроля

Мотивация к контрольно-коррекционной деятельности.Актуализация и пробное учебное действие.Локализация индивидуальных затруднений.Построение проекта коррекции выявленных затруднений.Реализация построенного проекта.Обобщение затруднений

Слайд 22Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель:

расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

Урок открытия нового знания

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения

Слайд 23Организационный момент (1-2 минуты)
Актуализация знаний(4-5 минут)
Постановка учебной задачи (4-5 минут)
«Открытие нового

знания»(построение проекта выхода из затруднения)(7-8 минут)
Первичное закрепление(4-5 минут)
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.(4- 5 минут)
Включение нового знания в систему знаний и повторение.(7- 8 минут)
Рефлексия деятельности.( 2-3минуты)

Структура урока открытия нового знания

Организационный момент (1-2 минуты)Актуализация знаний(4-5 минут)Постановка учебной задачи (4-5 минут)«Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)(7-8 минут)

Слайд 24Организационный блок
Мотивационный блок
Информационный блок
Аналитический блок
Оценочный блок
Рефлексивный блок
Элементы структуры урока

Организационный блокМотивационный блокИнформационный блокАналитический блокОценочный блокРефлексивный блокЭлементы структуры урока

Слайд 25Шаг 1. Определение нового 
Учитель четко определяет, какое новое знание должно быть открыто

на уроке

Подготовка к уроку

Шаг 2. Конструирование проблемной ситуации
В ходе определения проблемной ситуации ученики должны самостоятельно сформулировать проблему урока в виде темы, цели или вопроса

Шаг 1. Определение нового Учитель четко определяет, какое новое знание должно быть открыто на уроке Подготовка к уроку	Шаг 2. Конструирование

Слайд 26Рассмотрение жизненных ситуаций
Работа с терминами
Работа с афоризмами
Рассмотрение картины, иллюстарций
Использование фрагмента видеофильма
Незаконченные

фразы
Загадки
Социальный эксперимент
Нестандартное поведение

Способы мотивации

Рассмотрение жизненных ситуацийРабота с терминамиРабота с афоризмамиРассмотрение картины, иллюстарцийИспользование фрагмента видеофильмаНезаконченные фразыЗагадкиСоциальный экспериментНестандартное поведениеСпособы мотивации

Слайд 27
Области «нового знания»
1. Уроки изучения художественных произведений
(художественное восприятие произведений, углубленная

работа с текстом, обобщающее изучение произведения)
2. Уроки изучения истории и теории литературы
(освоение теоретико-литературных понятий, изучение научных и литературно-критических статей, изучение биографии писателя, изучение историко-литературных материалов)
3. Уроки развития речи
(обучение творческим работам по жизненным впечатлениям и по произведениям литературы и искусства, обучение устным ответам и устным докладам, обучение написанию сочинений и их анализу)
Области «нового знания» 1. Уроки изучения художественных произведений(художественное восприятие произведений, углубленная работа с текстом, обобщающее изучение произведения)

Слайд 28Шаг 3.  Планирование действий. 
На этом этапе предполагается самостоятельная работа учащихся.  При подготовке

нужно предусмотреть возможные варианты «развития действия», чтобы вовремя «реку направить в нужное русло».

Подготовка к уроку

выдвижение версий,
мозговой штурм
проблемный диалог и т.д.

Шаг 3.  Планирование действий. На этом этапе предполагается самостоятельная работа учащихся.  При подготовке нужно предусмотреть возможные варианты «развития действия»,

Слайд 29
Шаг 4.  Планирование решений

сформулировать свой вывод по проблеме, к которому должны прийти

ученики;
выбрать источники  получения учениками необходимых новых сведений для решения проблемы, в которых не будет содержаться готового ответа, вывода, формулировки нового знания;
спроектировать диалог по поиску решения проблемы

Подготовка к уроку

Шаг 4.  Планирование решенийсформулировать свой вывод по проблеме, к которому должны прийти ученики; выбрать источники  получения учениками необходимых

Слайд 30Источники информации

Художественный текст
Научно-публицистический текст
Иллюстрации
Мемуары и исторические документы
Произведения живописи и графики
Видео и

аудио материалы
Схемы, таблицы

Источники информацииХудожественный текстНаучно-публицистический текстИллюстрацииМемуары и исторические документыПроизведения живописи и графикиВидео и аудио материалыСхемы, таблицы

Слайд 31
Шаг 5.  Планирование результата
Сценарий урока предполагает, что учитель должен продумать возможное

выражение решения проблемы.

Подготовка к уроку


Шаг 6.  Планирование заданий для применения нового знания
Следует помнить, что задания  должны  носить  проблемный характер,  нацеливать ученика на  поисковую или  исследовательскую деятельность, предполагать индивидуальную или групповую работу

Шаг 5.  Планирование результата Сценарий урока предполагает, что учитель должен продумать возможное выражение решения проблемы. Подготовка к урокуШаг

Слайд 32Критерии результативности урока по ФГОС
Передача функций от учителя к ученику.
Осуществление рефлексивного

действия.
Разнообразие форм, методов, приёмов обучения.
Технология диалога.
Критерии результативности урока  по ФГОСПередача функций от учителя к ученику.Осуществление рефлексивного действия.Разнообразие форм, методов, приёмов обучения.Технология

Слайд 33Критерии результативности урока по ФГОС

5. Сочетание репродуктивной и проблемной форм обучения.
6.

Формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся.
7.Оценивание продвижения каждого ученика.
8. Планирование учителем коммуникативных задач урока.
Критерии результативности урока  по ФГОС5. Сочетание репродуктивной и проблемной форм обучения.6. Формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся.7.Оценивание

Слайд 34Критерии результативности урока по ФГОС

9. Атмосфера сотрудничества, сотворчества на уроке, создание

психологического комфорта.

10. Осуществление личностного воздействия «учитель – ученик» через совместную деятельность.
Критерии результативности урока  по ФГОС9. Атмосфера сотрудничества, сотворчества на уроке, создание психологического комфорта.10. Осуществление личностного воздействия

Слайд 35«Требования» к учителю

Не говорить лишнего: не повторять задание, не озвучивать информацию

из учебника, не повторять ответ ученика.
Добиваться от учеников аргументированных ответов.
Не произносить слов «неправильно», «неверно» - пусть ученики сами заметят ошибку, исправят и оценят ответ товарища.
«Требования» к учителюНе говорить лишнего: не повторять задание, не озвучивать информацию из учебника, не повторять ответ ученика.Добиваться

Слайд 36«Требования» к учителю

4. Чётко и точно формулировать задание.
5. Способность к импровизации.
6.

Основная деятельность учителя не на уроке, а в процессе подготовки к нему, в подборе материала и сценировании урока.

УЧИТЕЛЬ НЕ АКТЁР, А РЕЖИССЁР!
«Требования» к учителю4. Чётко и точно формулировать задание.5. Способность к импровизации.6. Основная деятельность учителя не на уроке,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть