Презентация, доклад на тему Урок литературы. А.Н.Островский - отец русского театра. 1-й урок по творчеству драматурга

Содержание

"Отец русского театра» Александр Николаевич  Островский1823-1886

Слайд 1


Слайд 2 "Отец русского театра»
Александр Николаевич  Островский
1823-1886


Слайд 3"Я тружусь всю жизнь"
Задачи урока -
-познакомиться с личностью драматурга; -определить новаторство
творчества

А. Н. Островского,
своеобразие его стиля;
-Показать современность драматургии Островского.

Слайд 4Предшественники А.Н. Островского: Д. И. Фонвизин, А. С. Грибоедов, А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь

Предшественники А.Н. Островского: Д. И. Фонвизин, А. С. Грибоедов, А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь

Слайд 5ЗАДАНИЕ 1.
Прочитать статью учебника с.175-176.
Ответить на вопросы:
Где происходит действие пьес

Островского?
Кто является главным героем его пьес?
ЗАДАНИЕ 1. Прочитать статью учебника с.175-176. Ответить на вопросы:Где происходит действие пьес Островского?Кто является главным героем его

Слайд 6А.Н.Островский открыл миру человека новой формации: купца-старообрядца и купца-капиталиста, ездящего за

границу и занимающегося своим бизнесом.
А.Н.Островский открыл миру человека новой формации: купца-старообрядца и купца-капиталиста, ездящего за границу и занимающегося своим бизнесом.

Слайд 7Задание 2.
Прочитать статью учебника 179-180, ответить на вопросы:
1.Где родился А.Н.Островский?
2. Образование

будущего драматурга.
3. Как обучение и служба в московском совестном, а затем коммерческом суде повлияла на становление таланта Островского?
Задание 2.Прочитать статью учебника 179-180, ответить на вопросы:1.Где родился А.Н.Островский?2. Образование будущего драматурга.3. Как обучение и служба

Слайд 8
СЕМЬЯ ОСТРОВСКОГО



Родился 31 марта (12 апреля н.с.)1823г. в Москве, в Замоскворечье —

купеческом и мещанско-чиновничьем районе,в семье чиновника, заслужившего дворянство.
Мать – дочь священника.
СЕМЬЯ ОСТРОВСКОГОРодился 31 марта (12 апреля н.с.)1823г. в Москве, в Замоскворечье — купеческом и мещанско-чиновничьем районе,в семье чиновника, заслужившего

Слайд 91835 год – Александр Островский отдан в 1-ю Московскую гимназию.
1840

год – Островский заканчивает гимназию и поступает на юридический факультет Московского Университета.
1835 год – Александр Островский отдан в 1-ю Московскую гимназию. 1840 год – Островский заканчивает гимназию и

Слайд 10
"Драматург не сочиняет сюжетов, - гласил Островский, - все наши сюжеты

взяты. Их дает жизнь, история, рассказ знакомого, порою газетная заметка. Что случилось драматург не должен выдумывать; его дело написать как оно случилось либо могло случиться. Здесь вся его работа. При воззвании внимания на эту сторону, у него явятся живые люди, и сами заговорят".

Слайд 11Жизнь в Замоскворечье, работа в совестном и коммерческом судах, где основные

"клиенты" - купцы, позволили драматургу наблюдать за жизнью купечества. Все это нашло отражение в пьесах Островского.
48 произведений, в которых действуют 547 героев.
Жизнь в Замоскворечье, работа в совестном и коммерческом судах, где основные

Слайд 12Колумб Замоскворечья

Колумб Замоскворечья

Слайд 13 «Вы один достроили здание, в основание которого положили

краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов и Гоголь. Но только после вас мы, русские, можем с гордостью сказать: «У нас есть свой русский, национальный театр». Он, по справедливости, должен называться «Театр Островского».
И.А.Гончаров
«Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов и Гоголь.

Слайд 14
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТУРГИИ ОСТРОВСКОГО

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТУРГИИ ОСТРОВСКОГО

Слайд 15Жанровые предпочтения Островского:
Сцены и картины из московской жизни. (Тяжелые дни. Праздничный

сон до обеда.)
Драмы (Гроза. Бесприданница)
Комедии (Доходное место. Лес. Волки и овцы)
Исторические пьесы (Комик ХV|| столетия)
Весенняя сказка «Снегурочка»


Жанровые предпочтения Островского:Сцены и картины из московской жизни. (Тяжелые дни. Праздничный сон до обеда.)Драмы (Гроза. Бесприданница)Комедии (Доходное

Слайд 16Задание 3.
Как характеризуют героев фамилии, на что они указывают?
Баранчевский, Переярков, Лисавский,

Кукушкина.
Пузатов, Бородавкин, Плешаков, Курчаев, Белотелова?
Гневышев, Громилов, Лютов, Грознов?
Большов, Великатов?
Баклушин, Погуляев, Досужаев?
Гольцов, Мыкин, Тугина, Кручинина

Задание 3.Как характеризуют героев фамилии, на что они указывают?Баранчевский, Переярков, Лисавский, Кукушкина.Пузатов, Бородавкин, Плешаков, Курчаев, Белотелова?Гневышев, Громилов,

Слайд 17Задание 4. Какие выразительные средства положены в основу названий?
Бешеные деньги .Горячее

сердце .На бойком месте . Доходное место
На каждого мудреца довольно простоты . Бедность не порок .Свои люди - сочтемся Старый друг лучше новых двух .Без вины виноватые .Правда хорошо, а счастье лучше. Не все коту масленица.
Волки и овцы. Таланты и поклонники. Не было ни гроша, да вдруг алтын. Светит да не греет.
Богатые невесты. Бесприданница. Невольницы. Шутники. Красавец-мужчина.

Задание 4. Какие выразительные средства положены в основу названий?Бешеные деньги .Горячее сердце .На бойком месте . Доходное

Слайд 185. О чем могут рассказать ремарки?
Савел Прокофьевич Дико́й, купец, значительное лицо

в городе 
.Борис Григорьевич, племянник его, молодой человек, порядочно образованный
Кулигин, мещанин, часовщик-самоучка, отыскивающий перпетуум-мобиле.
5. О чем могут рассказать ремарки? Савел Прокофьевич Дико́й, купец, значительное лицо в городе .Борис Григорьевич, племянник его,

Слайд 19О чем могут рассказать ремарки?

Общественный сад на высоком берегу Волги; за

Волгой сельский вид. На сцене две скамейки и несколько кустов.
Улица. Ворота дома Кабановых, перед воротами скамейка.
Ночь. Овраг, покрытый кустами; наверху забор сада Кабановых и калитка; сверху тропинка.


О чем могут рассказать ремарки?Общественный сад на высоком берегу Волги; за Волгой сельский вид. На сцене две

Слайд 20О чем могут рассказать ремарки?
Явление пятое
Те же, Кабанова, Варвара и Глаша.
- Кабанова. Ну, Тихон, пора!

Поезжай с богом! (Садится.) Садитесь все! (Все садятся. Молчание.)
Ну, прощай! (Встает, и все встают.)
Кабанов (подходя к матери). Прощайте,маменька!
Кабанова (жестом показывает на землю). В ноги, в ноги! (Кабанов кланяется в ноги, потом целуется с матерью.)
Прощайся с женою!
Кабанов. Прощай, Катя! (Катерина кидается ему на шею.)
- Кабанова. Что на шею-то виснешь, бесстыдница! Не с любовником прощаешься! Он тебе муж — глава! Аль порядку не знаешь? В ноги кланяйся! (Катерина кланяется в ноги).

О чем могут рассказать ремарки?Явление пятоеТе же, Кабанова, Варвара и Глаша.- Кабанова. Ну, Тихон, пора! Поезжай с богом! (Садится.) Садитесь все! (Все садятся.

Слайд 21Художественные особенности пьес Островского
Расширение жанровых характеристик
Говорящие фамилии
Названия, заключающие в себе основное

содержание пьесы.
Психологизм авторских ремарок.
Прием предварительной характеристики героев.
Важность первой реплики героя.
Своеобразие речевой характеристики.




Художественные особенности пьес ОстровскогоРасширение жанровых характеристикГоворящие фамилииНазвания, заключающие в себе основное содержание пьесы.Психологизм авторских ремарок.Прием предварительной характеристики

Слайд 22Фрагмент спектакля «На всякого мудреца довольно простоты

Фрагмент спектакля «На всякого мудреца довольно простоты

Слайд 23Домашнее задание
Инд.задание.
1.История создания пьесы «Гроза»
2. Найти в 1 действии приемы предварительной

характеристики.
3. Проанализировать ремарки в 1 действии.
4. Выбрать первые реплики героев. Как они характеризуют героя.
Ответить на вопросы:
Что мы узнаем о городе, в котором происходит действие из реплик героев?

Домашнее заданиеИнд.задание.1.История создания пьесы «Гроза»2. Найти в 1 действии приемы предварительной характеристики.3. Проанализировать ремарки в 1 действии.4.

Слайд 24Итоговые вопросы
Можно ли говорить о современности пьес Островского? Докажите свою

точку зрения.
Почему современные театры постоянно обращаются к пьесам драматурга?

Итоговые вопросы Можно ли говорить о современности пьес Островского? Докажите свою точку зрения.Почему современные театры постоянно обращаются

Слайд 25
Деревянный театр в Симбирске

Деревянный театр в Симбирске

Слайд 26Проект на постройку здания театра М.Ф.Прянишникова. 1879 г

Проект на постройку здания театра М.Ф.Прянишникова. 1879 г

Слайд 27Вид на Троицкую площадь и городской театр

Вид на Троицкую площадь и городской театр

Слайд 28История театра …

А.Таиров
В.Н,Андреев-Бурлак
П.И.Стрепетова

История театра …А.ТаировВ.Н,Андреев-БурлакП.И.Стрепетова

Слайд 29
ТВОРЧЕСТВО А.Н.ОСТРОВСКОГО НА СЦЕНЕ УЛЬЯНОВСКОГО ТЕАТРА

ТВОРЧЕСТВО А.Н.ОСТРОВСКОГО НА СЦЕНЕ УЛЬЯНОВСКОГО ТЕАТРА

Слайд 30Правда хорошо, а счастье лучше

Правда хорошо, а счастье лучше

Слайд 31Спектакль — участник и призер фестивалей:
— I Всероссийский театральный фестиваль имени

Н.Х.Рыбакова в Тамбове (май 2007) – главная премия «Актер России» — народный артист РФ, лауреат Государственной премии РФ Борис Александров, специальная премия СТД РФ «Надежда Союза» — Оксана Романова. — III Международный театральный фестиваль «Подмосковные вечера» в Мытищах (октябрь 2007) – «Лучшая мужская роль» — народный артист России, лауреат Государственной премии РФ Борис Александров, «Лучшая женская роль» — народная артистка России Зоя Самсонова — VIII Всероссийский фестиваль «Островский в Доме Островского» в Москве (октябрь 2008) — V фестиваль мировой драматургии «Тверское Золотое кольцо» в Твери (ноябрь 2010)

Спектакль — участник и призер фестивалей: — I Всероссийский театральный фестиваль имени Н.Х.Рыбакова в Тамбове (май 2007)

Слайд 32Таланты и поклонники

Таланты и поклонники

Слайд 33Бесприданница

Бесприданница

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть