Презентация, доклад на тему Урок 35. (1) А.С.Пушкин Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди

Содержание

Организационный моментПРОЗВЕНЕЛ И СМОЛК ЗВОНОК,НАЧИНАЕТСЯ УРОК.УРОК ЛИТЕРАТУРНЫЙ, А МЫ НАРОД КУЛЬТУРНЫЙ.НА УРОКЕ НЕ ЛЕНИТЬСЯ,ВСЕМ РАБОТАТЬ, ОТВЕЧАТЬ, НУ, А МЫ СЕГОДНЯ БУДЕМ НАШИ ЗНАНЬЯ ПОПОЛНЯТЬ.

Слайд 1А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем

богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» Урок 35

Школа России
Литературное чтение
3 класс


Составитель: Беляева Ирина Владимировна учитель начальных классов
І кв. категория МБОУ СОШ с. Кремово

А.С.Пушкин  «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и

Слайд 2
Организационный момент

ПРОЗВЕНЕЛ И СМОЛК ЗВОНОК,
НАЧИНАЕТСЯ УРОК.
УРОК ЛИТЕРАТУРНЫЙ,
А МЫ НАРОД КУЛЬТУРНЫЙ.
НА

УРОКЕ НЕ ЛЕНИТЬСЯ,
ВСЕМ РАБОТАТЬ, ОТВЕЧАТЬ,
НУ, А МЫ СЕГОДНЯ БУДЕМ
НАШИ ЗНАНЬЯ ПОПОЛНЯТЬ.
Организационный моментПРОЗВЕНЕЛ И СМОЛК ЗВОНОК,НАЧИНАЕТСЯ УРОК.УРОК ЛИТЕРАТУРНЫЙ, А МЫ НАРОД КУЛЬТУРНЫЙ.НА УРОКЕ НЕ ЛЕНИТЬСЯ,ВСЕМ РАБОТАТЬ, ОТВЕЧАТЬ, НУ,

Слайд 3





Александр Сергеевич
Пушкин

Александр Сергеевич Пушкин

Слайд 4Проверка домашнего задания
с. 90 – 91 - наизусть

Проверка домашнего заданияс. 90 – 91 - наизусть

Слайд 5Постановка целей урока
СТР. 92

Постановка целей урокаСТР. 92

Слайд 6Тема урока
Цели урока:
Знакомство со сказкой и выразительное чтение
Александр Сергеевич

Пушкин
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
Тема урокаЦели  урока: Знакомство со сказкой и выразительное чтениеАлександр Сергеевич Пушкин«Сказка о царе Салтане, о сыне

Слайд 7 Урок – путешествие.

В гости к
Александру Сергеевичу
Пушкину.
Сказочный мир Пушкина.



Урок – путешествие.   В гости к   Александру Сергеевичу

Слайд 8Пушкин первый из русских поэтов заговорил простым народным языком. У Пушкина

было много друзей. Но с детства самым близким, самым преданным ему человеком была простая крестьянка, его няня Арина Родио­новна Матвеева. «Подруга дней моих суровых» - называл ее поэт. У нее он с малых лет учился чистому народному языку. От нее он впервые услышал замечательные русские сказки, которые запали в душу мальчика на всю жизнь.
Пушкин первый из русских поэтов заговорил простым народным языком. У Пушкина было много друзей. Но с детства

Слайд 9Пушкин записывал сказки няни в отдельную тетрадь и позже на их

основе создал свои сказки, которые вы все знаете. Удивительные сказки писал Пушкин: добрые, веселые. Они полны красоты и вдохновения, не похожи одна на другую. 
Пушкин записывал сказки няни в отдельную тетрадь и позже на их основе создал свои сказки, которые вы

Слайд 10 Сказочный мир А.С.Пушкина!









Сказочный мир А.С.Пушкина!

Слайд 11 «Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Слайд 12 «Сказка о золотом петушке»

«Сказка о золотом петушке»

Слайд 13 «Сказка о попе и о работнике его Балде»

«Сказка о попе и о работнике его Балде»

Слайд 14 «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Слайд 15Чтение сказки
СТР. 92

Чтение сказкиСТР. 92

Слайд 16Физкультминутка для глаз «На море»
– Закройте глаза.
• «Начертить» глазами линию горизонта:

слева-направо, справа-налево.
• «Начертить» «лодочку» (дуга книзу): слева-направо, справа-налево.
• «Начертить» «мачту» (прямая вверх-вниз).
• «Начертить» «парус» (дуга вверх-вниз).
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах.
• На море ветер – набрать в легкие воздуха и дуть на кораблик.
• На море солнышко – «начертить» «солнышко» (круг вправо-влево).
• Яркое солнышко – «солнышко ослепило» (сильно зажмуриться).
• Теплое солнышко – потереть ладони и положить на глаза.
• Открыть глаза и поморгать
Физкультминутка для глаз «На море»– Закройте глаза.• «Начертить» глазами линию горизонта: слева-направо, справа-налево.• «Начертить» «лодочку» (дуга книзу):

Слайд 17Светлица –
в старину:

светлая парадная комната
в доме.
Позадь –
сзади.
Сени –
помещение между жилой частью дома и крыльцом.
Честной (устар.) –
почтенный, уважаемый.
Оне –
они.
Чудесить (устар.) –
то же, что чудить, –
совершать нелепые, странные поступки.

Словарь

Светлица –        в старину: светлая парадная комната в доме.Позадь –

Слайд 18Приплод –

зд. ребенок.
Снурок –
шнурок.
Дичина (дичь) –
дикие птицы, на которых охотятся.
Грезы –
мечты.
Застава —
место въезда в город.
Безделка –
то же, что безделушка.
Под спуд –
закрытое место; тайник, хранилище.
Палаты (устар.) –
большие богатые здания.

Словарь

Приплод –           зд. ребенок.Снурок –

Слайд 19 Анализ и обсуждение прочитанного
1) Как царь выбирал себе жену?

Какие были варианты?  С чем связан его выбор?
2) Кто и почему желал несчастий молодой царице?
3) Какой бывает зависть? Приведите свои примеры. (Черная и белая.)
4) Какие планы были у завистников? Как они хотели их осуществить?
5) Какие распоряжения дал царь, узнав неприятные новости?

6) Почему волю царя бояре не выполнили?
7) Какие чувства вы переживаете, когда читаете этот отрывок?
8) С какой интонацией нужно читать отрывок, где мать и сын в море? Прочитайте.
9) Каким образом царевич стал свидетелем беды, которая нависла над лебедью?
10) С какой интонацией нужно читать эти строки? Прочитайте.

Анализ и обсуждение прочитанного1) Как царь выбирал себе жену? Какие были варианты?  С чем связан

Слайд 20Игра «Портреты и герои»
Нужно узнать героев по описанию портрета:
Месяц под косой

блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает, словно пава…

Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор.


Весь сияя в злате,
Сидит в палате
На престоле и венце
С грустной думой на лице.

– Как можно объединить этих героев сказки? Почему?
– Кого можно добавить к этому списку?

– Какие герои сказки являются отрицательными? Почему?

Игра «Портреты и герои»Нужно узнать героев по описанию портрета:Месяц под косой блестит,	А во лбу звезда горит;	А сама-то

Слайд 21Обобщение
СКАЗКА ЛОЖЬ ДА В НЕЙ НАМЁК,
ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК.
– Какой

урок получил каждый из вас, читая эту сказку?
– В чем главный смысл сказки?

Мир пушкинских сказок гармоничен и прекрасен тем, что ненависть, корысть, зависть – все зло в мире – обречены на гибель.
Первоначально в жизни не зло, а материнская любовь, вообще любовь.

Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!

ОбобщениеСКАЗКА ЛОЖЬ ДА В НЕЙ НАМЁК,ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК.  – Какой урок получил каждый из вас, читая

Слайд 22Итог урока. Рефлексия
– Что было интересного на уроке?
– Что показалось вам

трудным?
– Как можете оценить свою работу на уроке?
Итог урока. Рефлексия– Что было интересного на уроке?– Что показалось вам трудным?– Как можете оценить свою работу

Слайд 23 Домашнее задание.
с. 92 – 102 – нарисовать одного героя

сказки, дать ему характеристику
Домашнее задание.с. 92 – 102 – нарисовать одного героя сказки, дать ему характеристику

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть