Слайд 1Творческий проект
«Развитие речи через театрализацию»
подготовила воспитатель:
Нерослова Ольга Александровна
воспитатель 1 категории
МБДОУ№25 «Черёмушка».
Слайд 2Актуальность
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в ДОУ, дарит ему
радость и является одним из самых эффективных способов речевого развития, в котором ярко проявляется принцип обучения : учить играя.
Слайд 3Л.С.Выготский
«Творческие процессы лучше выражаются в играх детей. Играющие дети представляют примеры
самого подлинного, самого настоящего творчества».
Слайд 4Станислав Теофилович
Шацкий
«Значение искусства для жизни ребёнка уже достаточно признано, хотя
мало выяснено. Но я хотел бы отметить, что не об обучении музыке, пению, рисованию, ритмике следовало бы думать, а о жизни детей в сфере искусства. Здесь самый трудный вопрос – материал, который даётся детям. Конечно, я больше думал бы о простом, бесхитростном искусстве, о здоровой радости искусства, а не о самоуслаждении взрослых вокруг детей».
Слайд 5Театр - особая среда для развития творческих и речевых способностей детей
Это ключ к нравственному развитию ребёнка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы.
Слайд 6Цель:
Развитие артистических и речевых способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Развивать выразительность
речи, интонацию;
Развивать все компоненты, функции и формы речевой деятельности.
Развивать творческие способности и творческую самостоятельность дошкольника.
Воспитывать интерес к различным видам творческой деятельности.
Развивать импровизационные умения дошкольников.
Совершенствовать артистические навыки детей , умение быть раскрепощённым;
Последовательно знакомить детей с разными видами театра;
Пробуждать в детях способность живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать героям.
Слайд 7Направления работы с детьми
по театрализованной деятельности
Освоение основ актерского и
речевого мастерства в процессе выполнения упражнений творческого характера.
Освоение детьми технических приемов, характерных для различных видов театрального искусства.
Слайд 8Формы работы
Театральные игры
Речевые игры
Ритмопластика
Инсценировка песен, попевок, хороводов
Использование различных видов театра
Драматизация сказок
Посещение
театров
Взаимодействие с родителями
Слайд 9Театральные игры
Способствуют развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к
любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми.
Слайд 11Речевые игры
Развивают умение воспроизводить литературный текст, стихи осмысленно в заданном ритме.
Формируют понятие о красоте правильной речи (интонационная звучность, выразительность, красивый тембр голоса).
Способствуют развитию правильного дыхания, свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, разнообразной интонации
Слайд 13Ритмопластика
Развивает:
пластическую выразительность,
естественность,
Непринужденность в передаче театрально-игрового образа
Слайд 14Инсценировка песен, попевок, хороводов
Развивает музыкально-творческие способности дошкольников
Способствует умению
творчески выразить образ
игрового персонажа
Слайд 15Использование различных видов театра
Развивают речевые навыки
Расширяют кругозор детей
Дают элементарные представления о
видах театра
Слайд 18Драматизация сказок
Развивает навыки публичного выступления и творческого содружества
Слайд 19Формирует представление о честности, справедливости и доброте
Слайд 21Способствует развитию сценического творчества , речевых, музыкальных и артистических способностей детей.
Слайд 22Сотрудничество с театрами
Посещение театра кукол им. Леонтьевой.
Выездные представления кукольных театров
из г.Ульяновска.
Выездные представления Димитровградского Драматического театра.
Слайд 23Взаимодействие с родителями
Консультации на темы:
«Театрально-игровая деятельность – один из самых эффективных
способов речевого развития».
Влияние пальчикового театра на развитие мелкой моторики».
Информация о репертуарах детских театров города.
Театрализованные представления для
родителей.
Помощь родителей в создании костюмов,
декораций, атрибутов.
Слайд 24Значение театрализованной деятельности.
Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;
Развиваются психические
процессы: внимание, память, восприятие, воображение;
Происходит развитие зрительного, слухового, речевого, двигательного аппарата;
Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, интонационная сторона речи, темп, выразительность;
Совершенствуется моторика, координация, целенаправленность движений;
Развивается эмоционально-волевая сфера;
Происходит коррекция поведения;
Формируется опыт поведения;
Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;