Презентация, доклад на тему Тема: МАГИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ В ЛАТИНОАМЕРИКАНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Содержание Введение1. Магический реализм как жанр литературы2. Особенности магического реализма в творчестве Г.Г. Маркеса 3. Особенности магического реализма в творчестве Х.Л. Борхеса4. Лабиринт и мандала как атрибуты магического реализма5. Основные черты

Слайд 1


Калашникова М. А.

МАГИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ В ЛАТИНОАМЕРИКАНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ


Слайд 2 Содержание
Введение

1. Магический реализм как жанр литературы

2. Особенности магического

реализма в творчестве Г.Г. Маркеса

3. Особенности магического реализма в творчестве Х.Л. Борхеса

4. Лабиринт и мандала как атрибуты магического реализма

5. Основные черты магического реализма 
Вывод

Содержание     Введение1. Магический реализм как жанр литературы2. Особенности магического реализма в творчестве

Слайд 3В 1925 немецкий искусствовед Франц Ро наградил группу молодых художников-авангардистов звучным

именем «магические реалисты». Применительно к разновидности живописи термин используется до сих пор. Спустя год «магический реализм» добрался и до литературы - в одной из своих статей термин употребил итальянский критик и писатель Массимо Бонтемпелли. Понятие активно применялось несколько лет, но затем отошло на второй план.

Новое рождение «магического реализма» наступило благодаря венесуэльскому критику А. Услару-Пьетри, который в 1948 обозначил так отдельных представителей южноамериканской литературы. Очень долго «магическими реалистами» называли писателей только из Латинской Америки.

Бум латиноамериканской прозы, возникший в Европе и США 1960-х, постепенно привел к тому, что термин «магический реализм» стали употреблять применительно к творчеству и тех авторов, чья нога никогда не ступала на землю Южной Америки. Евро-американский магический реализм заметно отличается от латиноамериканского, ибо откровенно размещается на грани фэнтези и реалистического мейнстрима. Главные критерии евро-американского магреализма - действие, как правило, происходит в нашем мире, странное волшебство не поддается законам и логике, при этом не вызывая удивления у окружающих, которые чаще всего даже не обращают внимания на происходящие чудеса.

Введение

В 1925 немецкий искусствовед Франц Ро наградил группу молодых художников-авангардистов звучным именем «магические реалисты». Применительно к разновидности

Слайд 4 Магический реализм как жанр литературы
Термин «магический реализм», впервые предложенный немецким

искусствоведом Францем Ро применительно к живописи, а затем поддержанный Ортегой-и-Гассетом, в настоящее время определяет одно из наиболее интересных направлений латиноамериканской прозы.
Магический реализм как жанр литературыТермин «магический реализм», впервые предложенный немецким искусствоведом Францем Ро применительно к живописи,

Слайд 5 Особенности магического реализма в творчестве Г.Г. Маркеса
Колумбиец Габриэль Гарсиа Маркес -

самый яркий представитель современной латиноамериканской литературы. В центре его знаменитого романа «Сто лет одиночества» (1967) - история шести поколений семьи Буэндиа, живущей в маленьком, затерянном в сельве городке Макондо. В зашифрованном манускрипте волшебника-цыгана Мелькиадеса предсказана гибель последнего потомка Буэндиа в тот момент, когда записи будут прочитаны. Книга предсказаний хранится в семье со времен ее родоначальника - авантюриста Хосе Аркадио Буэндиа Первого. Через сто лет волшебную рукопись прочитывает Аурелиано Буэндиа Последний. Результат - его вместе с Макондо уничтожает чудовищный ураган, который символизирует угасание семьи.
Особенности магического реализма в творчестве Г.Г. Маркеса  Колумбиец Габриэль Гарсиа Маркес - самый яркий

Слайд 6Особенности магического реализма в творчестве Х.Л. Борхеса
Особое место в магреализме занимает

творчество аргентинца Хорхе Луиса Борхеса, фактического родоначальника постмодернизма. Он написал не так много, в основном сборники рассказов, среди которых детективы и специфическая фантастика. Наиболее значительные «Юг», «Книга песка», «Круги руин», «Сон Колриджа» Произведения Борхеса ближе к европейскому сюрреализму, чем к традиционному латиноамериканскому магреализму. В знаменитой «Вавилонской библиотеке» показано гигантское книгохранилище, где хранятся абсолютно все книги, даже те, которые хотя бы могли быть написаны, вроде истории будущего и автобиографий архангелов. А чего стоит идея «горячечной Библиотеки», когда одни тома случайным образом превращаются в другие, «смешивая и отрицая все, что утверждалось, как обезумевшее божество».
Особенности магического реализма в творчестве Х.Л. БорхесаОсобое место в магреализме занимает творчество аргентинца Хорхе Луиса Борхеса, фактического

Слайд 7Лабиринт и мандала как атрибуты магического реализма
Ряд лабиринтов может функционировать в

качестве гиперпространственного тоннеля, соединяющего нашу реальность с другими тонкоматериальными мирами. В древних источниках говорится о возможности использования лабиринтов для получения информации из прошлого и будущего, связи с другими местами Земли. Именно в этом качестве использовалось большинство лабиринтов в древности. Также существовали разнообразные лабиринты, использовавшиеся для связи шамана с мирами духов.

В этом отношении символ мандалы дополняет символ лабиринта как тоже магический атрибут при связи с параллельным пространством.

Лабиринт и мандала как атрибуты магического реализмаРяд лабиринтов может функционировать в качестве гиперпространственного тоннеля, соединяющего нашу реальность

Слайд 8Основные черты магического реализма:
Фантастические элементы могут быть внутренне непротиворечивыми, но

никогда не объясняются.
Действующие лица принимают и не оспаривают логику магических элементов.
Многочисленные детали сенсорного восприятия.
Часто используются символы и образы.

Эмоции и сексуальность человека как социального существа часто описаны очень подробно.
Искажается течение времени, так что оно циклично или кажется отсутствующим. Ещё один приём состоит в коллапсе времени, когда настоящее повторяет или напоминает прошлое.
Меняются местами причина и следствие - например, персонаж может страдать до трагических событий.
Содержатся элементы фольклора и/или легенд

Основные черты магического реализма: Фантастические элементы могут быть внутренне непротиворечивыми, но никогда не объясняются.Действующие лица принимают и

Слайд 9Вывод
В магическом реализме особое место занимают магические символы. Лабиринт представляет собой

разновидность мандалы, но мандалы, в которой задано направление движения и имеется открытый вход и выход. Следует отметить что, как правило, сакральное пространство мандалы окружено специальным квадратом защиты. Таким образом, открытость лабиринтной мандалы делает её посредником между миром сакральным и миром проявленных форм, в котором мы живем. Важнейшим компонентом информационной среды является человеческая психика, дух, сознание. Современные научные исследования, связанные с изучением процессов саморегуляции в сложных нелинейных системах, качественно изменили наши представления о природе физической реальности окружающего нас мира.
ВыводВ магическом реализме особое место занимают магические символы. Лабиринт представляет собой разновидность мандалы, но мандалы, в которой

Слайд 10СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть