Презентация, доклад на тему Технология Развитие критического мышления через чтение и письмо (2)

Содержание

Критическое мышление это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.

Слайд 1Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП)
Автор:

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»  (РКМЧП)Автор:

Слайд 2Критическое мышление
это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким

уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.
Критическое мышление это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода

Слайд 3Учебные стратегии:
Прогнозирование
Проверка гипотез
Выявление ранее приобретённых знаний
Дискуссия между учениками
Письмо как средство обучения
Читательский

«отклик»
Совместное обучение

Учебные стратегии:ПрогнозированиеПроверка гипотезВыявление ранее приобретённых знанийДискуссия между ученикамиПисьмо как средство обученияЧитательский «отклик»Совместное обучение

Слайд 4Основные цели технологии РКМЧП
Формирование нового стиля мышления (открытость, гибкость,рефлексивность, осознание внутренней

многозначности позиции и точек зрения, альтернативности принимаемых решений);
Развитие базовых качеств личности (рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности);
Развитие аналитического критического мышления;
Формирование культуры чтения ( умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию сточки зрения её важности, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения);
Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.

Основные цели технологии РКМЧПФормирование нового стиля мышления (открытость, гибкость,рефлексивность, осознание внутренней многозначности позиции и точек зрения, альтернативности

Слайд 5Организация урока по технологии РКМЧП
Коллективный метод обучения (динамические пары и группы);
Роль

учителя- координирующая.
Процесс мышления – графическая организация (модели, рисунки, схемы)
Задача урока- вызвать на поверхность представления или более устойчивые формы знания ученика по изученной теме.
В процессе сами для себя формируют цель: для чего я буду изучать новый материал, что именно мне нужно узнать, чтобы ответить на собственный вопрос.

Организация урока по технологии РКМЧПКоллективный метод обучения (динамические пары и группы);Роль учителя- координирующая. Процесс мышления – графическая

Слайд 6Этапы работы :
Стадия вызова (собственные цели и мотивы для изучения нового);
Стадия

осмысления (осмысление содержания);
Стадия рефлексии (проверка знаний в словесной или письменной форме)
Этапы работы :Стадия вызова (собственные цели и мотивы для изучения нового);Стадия осмысления (осмысление содержания);Стадия рефлексии (проверка знаний

Слайд 7Особенности организации учебной деятельности

Особенности организации учебной деятельности

Слайд 8Ключевые компетенции учащихся
Учебно-познавательные умения
Коммуникативные умения
Информационные умения
Ценностно-смысловые умения

Ключевые компетенции учащихсяУчебно-познавательные уменияКоммуникативные уменияИнформационные уменияЦенностно-смысловые умения

Слайд 9Приёмы технологии «РКМЧП»
«Верно-неверно» («Верные и неверные утверждения» или «Верите ли вы?»)

Учитель предлагает обучающимся выделить из предложенных им утверждений верные и неверные. Выполняя задания, учащиеся описывают заданную тему, обосновывая свой ответ. После знакомства с основной информацией учитель возвращает учащихся к выделенным ранее группам «Верно» и «Неверно», и предлагает им оценить их первоначальный вариант, используя полученные на уроке сведения.
Приёмы технологии «РКМЧП»«Верно-неверно» («Верные и неверные утверждения» или «Верите ли вы?») Учитель предлагает обучающимся выделить из предложенных

Слайд 10«Кластер»
Приём графической систематизации.
Модель кластера.







«Кластер»Приём графической систематизации. Модель кластера.

Слайд 11«Дерево предсказаний»
Ствол дерева-тема,
ветви- предположения – «возможно» и «вероятно»
Листья- обоснование этих

предположений, аргументы в пользу того или иного мнения.

тема

аргумент 1

аргумент 2

обоснование

обоснование

обоснование

обоснование

«Дерево предсказаний»Ствол дерева-тема, ветви- предположения – «возможно» и «вероятно»Листья- обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или

Слайд 12Таблица «Знаю-хочу узнать- узнал»

Таблица «Знаю-хочу узнать- узнал»

Слайд 13Скелет рыбы

цель
действие
результат
Насколько
Успешны
Действия?
В чём
проблема?
Какими
Способами
Пытается
её решить?
Каков
результат?

Скелет рыбы цельдействиерезультатНасколько Успешны Действия?В чём проблема?КакимиСпособамиПытается её решить?Каков результат?

Слайд 14Инсерт
Приём маркировки текста (чтение с пометками). Во время чтения текста

необходимо делать особые пометки (значки), а после прочтения текста заполнить таблицу, где эти значки становятся заголовками столбцов таблицы.
Инсерт Приём маркировки текста (чтение с пометками). Во время чтения текста необходимо делать особые пометки (значки), а

Слайд 15«Ключевые слова»
Выбрать из текста 4-5 ключевых слов и выписать их на

доску. По ключевым словам можно придумать рассказ или расставить их в определенной последовательности, а затем на стадии осмысления, искать подтверждение своим предположениям.
Отводится 5 минут на то, чтобы «мозговым штурмом» дать общую трактовку этих терминов и предположить, как они будут применяться в конкретном контексте данной темы.
«Ключевые слова»Выбрать из текста 4-5 ключевых слов и выписать их на доску. По ключевым словам можно придумать

Слайд 16«Кубик»
Приём используется для закрепления новых знаний и активной перестройки представлений в

соответствии с новой информацией.
На каждой стороне пишется вопрос или задание. Ведущий бросает кубик над столом. Ученики должны ответить на вопрос (выполнить задание), написанный на верхней грани кубика. Вопросы: «Объясни…», « Почему…», «Назови…», «Предложи…», «Придумай…», «Поделись…»


«Кубик»Приём используется для закрепления новых знаний и активной перестройки представлений в соответствии с новой информацией.На каждой стороне

Слайд 17 «Линия сравнения»
Полезен, когда предполагается сравнение трёх и более аспектов или

вопросов.
Таблица: по горизонтали- то, что подлежит сравнению; по вертикали- различные черты и свойства, по которым это сравнение происходит.

«Линия сравнения»Полезен, когда предполагается сравнение трёх и более аспектов или вопросов. Таблица: по горизонтали- то, что

Слайд 18«Перепутанные логические цепочки»
Из хронологической цепи или причинно-следственной цепи нужно выписать 5-6

отдельных событий, причём каждое событие на отдельную карточку (лист). Листы перетасовываются, группе учащихся предлагается восстановить правильный порядок цепочки. Когда приходят к единому мнению, учитель просит обратить внимание на порядок событий при чтении текста, чтобы проверить, верно их предположение или нет.
«Перепутанные логические цепочки»Из хронологической цепи или причинно-следственной цепи нужно выписать 5-6 отдельных событий, причём каждое событие на

Слайд 19«Плюс – минус – интересно»
Приём помогает организовать работу на стадии вызова

или на стадии осмысления. Вся информация фиксируется в таблицу.
«Плюс – минус – интересно»Приём помогает организовать работу на стадии вызова или на стадии осмысления. Вся информация

Слайд 20«Синквейн»
Происходит от французского «пять». Это «белое» стихотворение, состоящее из пяти строк.

«Синквейн»Происходит от французского «пять». Это «белое» стихотворение, состоящее из пяти строк.

Слайд 21«Толстые и тонкие вопросы»
1 этап- обучающиеся учатся задавать вопросы, записывая продолжение

вопросительного предложения. Сначала ребята придумывают тонкие (однозначный ответ), потом толстые вопросы ( на которые нельзя ответить однозначно)
2 –этап- обучающиеся учатся ставить вопросы по тексту: сначала тонкие, потом толстые.
3- этап- по каждой части текста дети записывают по одному тонкому и толстому вопросу, которые после задают своим товарищам.
«Толстые и тонкие вопросы»1 этап- обучающиеся учатся задавать вопросы, записывая продолжение вопросительного предложения. Сначала ребята придумывают тонкие

Слайд 22Чтение «со стопом»
Непременное условие для использования приёма –найти оптимальный момент в

тексте для остановки, и разделить текст на части.
Стадия вызова- на основе заглавия текста и информации об авторе предполагается предположить, о чём пойдет речь в тексте.
Стадия осмысления- обучающиеся уточняют свой представление о материале. В ходе беседы выясняется, какие предположения оправдались, какие –нет. Обязателен вопрос «Что будет дальше и почему?»
Стадия рефлексии – синквейн, письмо, дискуссия, совместный поиск, тезисы, выбор пословиц, творческие работы.
Чтение «со стопом»Непременное условие для использования приёма –найти оптимальный момент в тексте для остановки, и разделить текст

Слайд 23Технология РКМЧП
Активное обучение учащихся
Совместное обучение учащихся
Самостоятельное обучение учащихся.

Технология РКМЧП Активное обучение учащихсяСовместное обучение учащихсяСамостоятельное обучение учащихся.

Слайд 24Спасибо
за
внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 25Источники:
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к

мысли / Под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010.
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе /Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2010.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е.В. Савинов. - М.: Просвещение, 2010.
Федеральный государственный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010.
Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. - М.: Академкнига/Учебник, 2010.

Источники:Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / Под ред. А.Г. Асмолова.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть